ДНК из пещеры в Испании помогла установить следы нескольких волн миграций неандертальцев

Изучив ДНК неандертальцев из пещер комплекса Атапуэрка в Испании, ученые обнаружили следы ...

Просвечивать непрозрачные объекты научились австрийские ученые

В результате опыта исследователи поняли, что определенный вид волн, известный как ...

Гендерные роли в эпоху раннего неолита изучены после анализа древних орудий труда

Изучение древних каменных орудий из захоронений древнейшей эпохи раннего неолита в Центральной ...

SciTechDaily: В Нигерии обнаружены следы пчеловодства 3500-летней давности

Свидетельством раннего использования меда человеком стали остатки пчелиного воска в 3500-летних ...

Вредные и полезные микробы и грибы

26 июня 2014

Вредные и полезные микробы и грибы Организм человека представляет собой сложную биологическую систему. Мы привыкли считать свое тело, весь организм своей неприкосновенной собственностью. Но точно также считает еще несметное количество всевозможных микроорганизмов. Они заселяют каждый уголок, каждый орган тела человека. Но подавляющее их количество находится в толстом кишечнике.

Ученые микробиологи давно установили, что микроорганизмы полезны, так как поддерживают жизненно-важные функции организма, положительно влияют на состояние здоровья. А вот другие могут очень быстро сделать человека больным.

Все эти микроскопические существа, вредные и полезные микробы и грибы, простейшие одноклеточные организмы и вирусы заселяют наше тело, размножаются или «дремлют» до поры до времени, либо борются друг с другом. И все они вместе составляют единую микрофлору нашего организма. По мере того как человек растет, развивается, эти микроорганизмы развиваются вместе с ним.

Вредные и полезные микробы

Итак, тело заселяют многочисленные колонии микробов. Из них абсолютное большинство (99%) полезные, добровольные помощники человека. Эти полезные микробы населяют кишечник постоянно, поэтому называются постоянной микрофлорой. Среди них нужно выделить бифидобактерии и бактероиды. Это самые главные полезные микробы. У здорового человека их содержание должно составлять не менее 90-98%.

Однако, там же, в кишечнике находятся другие бактерии, не относящиеся к постоянной микрофлоре и находятся в организме временно. Поэтому их называют сопутствующими. К ним относят кишечную палочку, лактобактерии, а также энтерококки. Таких сопутствующих бактерий от 1 до 9%.

При наступлении определенных условий, эти микробы, за исключением бифидобактерий, могут вызывать заболевания.

Но кишечник заселяют также вредные микробы и грибы, в частности, стафилококки. Вредоносные бактерии могут быть гораздо опаснее сопутствующей микрофлоры. Их состав, а также количество регулярно изменяется, но не должно выходить за пределы 1%. В этом случае человек здоров, так как они не влияют на его здоровье. Их называют условно-патогенными и относят к так называемой, непостоянной микрофлоре.

Когда иммунная система человека сильна, работает исправно, вся микрофлора «живет в мире и согласии», не вредит здоровью, а лишь укрепляет его. Но как только, по каким-либо причинам, человек слабеет, резко снижается его иммунитет, некоторые представители микрофлоры начинают оказывать пагубное, а иногда просто разрушительное действие.

В этот период активизируются вредные микробы и грибы, и даже представители нормальной микрофлоры могут спровоцировать развитие очень опасных заболеваний, требующих порой неотложного врачебного вмешательства. Как пример, можно привести возникновение генерализованного кандидоза у человека с терминальной стадией СПИДа. Или развитие Эндотоксинемии, которая напрямую связана с собственной микрофлорой человеческого организма, а также другие многочисленные болезни.

Антибиотики

Когда случается заболевание, связанное с вредоносным действием бактерий, доктор проводит диагностику, выявляет возбудителя, после чего назначает соответствующий антибактериальный препарат - антибиотик. Пока медицина не придумала более эффективного средства для борьбы с бактериями. Однако антибиотику все равно, с какими бактериями бороться.

Он убивает их всех, нарушая баланс микрофлоры, так как вместе с вредными, погибают и полезные микробы. Первыми погибают бифидо- и лактобактерии. Оставшиеся полезные микробы перестают справляться с обезвреживанием, переработкой токсинов, выделяемых остающимися вредными бактериями. Развивается дисбактериоз.

Поэтому возникает необходимость восполнить количество полезных бактерий для укрепления иммунитета, чтобы организм начал нормально функционировать, лучше справлялся с болезнью. Для борьбы с дисбактериозом назначают пробиотики. Они помогают восстановить необходимое количество полезных бактерий.

Пробиотики

Говоря про вредные и полезные микробы и грибы, нельзя пройти мимо пробиотиков. Это полезные живые микроорганизмы, при приеме которых восстанавливается полезная микрофлора кишечника, от чего происходит оздоровление всего организма. Пробиотики оказывают самое положительное воздействие на иммунную систему. Для восстановления полезных бактерий рекомендуют специальные молочнокислые продукты (бифидок, бифилак и т.п.).

Если же при длительном приеме антибиотиков полезная микрофлора очень серьезна пострадала, доктор назначит специальные препараты, содержащие полезные микроорганизмы. Попадая в кишечник, они могут заселить кишечник заново.

В заключении:

Нужно казать, что состояние иммунной системы зависит от баланса микрофлоры в организме. Полезная микрофлора увеличивает производство иммунных клеток, предотвращают появление аллергии. Это бактериоды, лактобактерии, бифидобактерии, а также кишечные палочки. Как мы уже знаем, кишечник заселяют также нейтральные микроорганизмы. К ним относятся пептострептококи, протеи, а также клебсиеллы, вейлонеллы.

Но когда в организм человека проникают «непрошенные гости» наносящие вред, полезные микробы активно борются с ними. Когда силы оказываются неравными, возникает заболевание.

С помощью антибиотиков болезнь лечат, а с помощью пробиотиков восстанавливают поврежденную лекарствами микрофлору. После чего человек вновь становиться здоров. Ну, а чтобы меньше болеть, нужно делать все возможное для укрепления иммунной системы: правильно питаться, закалять организм, отказаться раз и навсегда от вредных привычек. Будьте здоровы!

Светлана, www.rasteniya-lecarstvennie.ru