Nature: Таримские мумии связали с обособленным древним народом на северо-западе КНР

Немецким ученым из Института эволюционной антропологии Макса Планка удалось решить загадку ...

В продукции известных на весь мир фастфуд-ресторанов обнаружили фталаты

Фталаты — класс многофункциональных, производимых в больших объемах химических веществ, которые ...

Генетические маркеры могут помочь предсказать тяжесть заболевания COVID-19

Согласно результатам анализа эпигенома специалисты сумели найти специфические для SARS-CoV-2 ...

Микропластик впервые обнаружили в крови коров и свиней

Учёные из Нидерландов впервые обнаружили элементы микропластика в крови свиней и коров. Коровы и ...

Значение бактерий и микрофлоры для нормальной жизнедеятельности организма

12 июля 2015

Значение бактерий и микрофлоры для нормальной жизнедеятельности организма Наверное, каждый из нас слышал такой термин, как микрофлора организма. Обычно о ней вспоминают при необходимости лечения антибиотиками, а также при разного рода отравлениях и подозрении на дисбактериоз. Но на самом деле, полезные бактерии обретают не только в пищеварительном тракте, но и на каждом клочке нашего тела. Такие частицы выполняют самые разные функции, необходимые для полноценной работы органов и систем. Поговорим о том, каково же значение бактерий для нормальной жизнедеятельности организма человека.

Всего в организме человека находится около пятисот разновидностей микроорганизмов, которые в своем сочетании составляют его нормальную микрофлору. Такие частицы уравновешены качественно и количественно друг с другом, а также с человеческим организмом. Большая часть подобных микроорганизмов представляют собой комменсалы, не способные никак навредить нашему телу.

Микрофлора находится на поверхности человеческого тела и в полостях, которые тем или иным образом сообщаются с окружающей средой. При этом внутри легких, матки и прочих органов микроорганизмов в норме нет. Специалисты разделяют две разновидности микрофлоры, а именно постоянную и транзиторную. В первом случае речь идет о тех микроорганизмах, которые находятся в нашем теле постоянно. А транзиторная микрофлора не может существовать в человеческом организме в течение продолжительного времени.

Постоянная микрофлора может также быть разделена на облигатную, а еще на факультативную. Облигатная представлена бифидобактериями, лактобактериями, пептострептококками, кишечными палочками и пр., именно она составляет основу микробиоценоза.
Что касается факультативной микрофлоры, то она состоит из стрептококков, стафилококков, клебсиелл, клостридий, некоторых грибов и пр., составляя меньшую часть микробиоценоза.

Значение нормальной микрофлоры в жизнедеятельности организма человека

Нормальная микрофлора нашего тела – это своеобразный экстракорпоральный орган, который играет крайне важную роль в осуществлении нормальной жизнедеятельности индивида. Ее функции и значения более чем многообразны.

Ученые утверждают, что нормальная микрофлора – это один из основных факторов, обеспечивающих неспецифическую резистентность организма. Она способна защищать наше тело от гнилостных и патогенных бактерий, благодаря постоянной продукции молочной и уксусной кислот, а также антибиотиков и бактериоцинов. Составляющие ее микроорганизмы все время конкурируют с посторонними более агрессивными частицами, обладая более высоким биологическим потенциалом.

Оптимальная микрофлора принимает активное участие в поддержании водно-солевого обмена, кроме того она важна для оптимизации газового состава кишечника. Многие ее составляющие принимают участие в обменных процессах белков, углеводов, а также нуклеиновых кислот, холестерина и жирных кислот. Также некоторые микроорганизмы, являющиеся частью нормальной микрофлоры, продуцируют биологически активные соединения, среди которых антибиотики, витаминные частицы, к примеру, витамин К и витамины группы В, а также токсины и пр.

Оптимальная микрофлора необходима для переваривания и последующей детоксикации метаболитов и экзогенных субстратов, в этом ее функции схожи с ролью печени. Еще она принимает участие в процессе рециркуляции желчных солей, а также стероидных гормонов, путем забора метаболитов с печени в ЖКТ и последующего возврата к ней.

Ученые установили, что составляющие микрофлоры нужны для оптимального развития и функционирования практически всех органов и систем нашего тела. Они принимают участие в физиологической форме воспаления слизистых оболочек, а также в замене эпителия.

Оптимальная микрофлора способна также выполнять антимутагенные функции. Она способствует разрушению канцерогенов в кишечнике. Однако в то же время, определенные бактерии могут вырабатывать серьезные мутагены. Было выяснено, что ферменты некоторых микроорганизмов в кишечнике приводят к преобразованию искусственного подсластителя цикломата в циклогексамин, являющийся активным канцерогеном для мочевого пузыря.

Огромное значение играет микрофлора кишечника в формировании и поддержании всего иммунитета. Так ученые выяснили, что в кишечнике присутствует примерно полтора килограмма микроорганизмов, и их антигены оказывают стимулирующее воздействие на деятельность иммунной системы.

Также важнейшая функция оптимальной микрофлоры – это ее активное участие в поддержании колониальной резистентности. Так именуют совокупность ряда факторов организма и свойств микрофлоры, благодаря которым количественный и качественный состав микрофлоры остается стабильным, а слизистые оболочки не атакуются посторонними микроорганизмами.

В том случае, если возникает снижение колонизационной резистентности, может увеличиваться объем условно-патогенных бактерий, что чревато развитием воспалительных процессов. Поэтому при повышенной вероятности таких осложнений требуется прием ряда мер для восстановления либо сохранения колонизационной резистентности.

Таким образом, нормальная микрофлора организма поддерживает здоровье человека на должном уровне. А любые нарушения ее качества требуют адекватной и своевременной диагностики, а также последующей коррекции.

Екатерина, www.rasteniya-lecarstvennie.ru

P.S. В тексте употреблены некоторые формы свойственные устной речи.

Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо! Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.

Какие имеются предположения?

У метеозависимых людей ответ прост - виновата погода, у остальных же - плохая поза во сне или вечерняя еда. Причин же, на самом деле, гораздо больше.

Причины плохого самочувствия после пробуждения

- экологические отравления;

- отравление организма пишей;

- отравление угарным газом;

- интоксикация организма алкоголем;

- плохой, некачественный сон;

- наличие хронических заболеваний;

- гипотония;

- изменение атмосферного давления;

- магнитные солнечные бури;

- высокая внушаемость;

- жара;

- мороз;

- скованность суставов по утрам;

- коронавирус;

- аллергия на цветение;

- слабые мышцы;

- ночью сильно болит зуб;

Поговорим подробнее об этих факторах далее.

Экологические и бытовые отравления, отравление пищей

Интоксикация организма - причина заболеваемости, о которой мало кто догадывается. Так утверждает доктор медицинских наук, специалист по эндоэкологической медицине, профессор, заведующая кафедрой гигиены труда и профессиональных заболеваний Башкирского государственного медицинского университета Российской Федерации Закия Терегулова.

Начинается отравление организма с ярких китайских игрушек для детей, окрашенных красками с содержанием свинца. Что делают малые дети с ними? Конечно, тянут в рот...

Экологические отравления организма также никто не замечает. Так, 80-85 % токсинов мы сами обеспечиваем себе пищей. По вполне официальным данным, около 60 % продуктов, особенно молочных, произведены с применением пищевых добавок и заменителей. В результате, часто они вредны и даже опасны, так как содержат канцерогены и аллергены. К примеру, ненасыщенные трансжиры в их составе приводят к сахарному диабету, атеросклерозу, вызывают старение тела. Кроме этого, ПЭТ-тара, в которой они хранятся, - сама источник загрязнения продуктов.

Такие вредные вещества, как фенол-формальдегиды есть в составе линолеумов, мебели. Дома нам кроме них вредит излучение СВЧ микроволновок, электромагнитное поле некоторых холодильников...

Если поблизости от вас есть сильные источники загрязнений, как горно-обогатительный комбинат, металлургический комбинат, то стоит знать, что они выбрасывают в окружающую среду много токсичных элементов, а также тяжёлых металлов. В результате в почве, воздухе, продуктах фиксируются высокие дозы цинка, меди, свинца, кадмия, никеля, железа.

Это приводит к росту общей заболеваемости в этом месте, превышающей средние значения по стране в несколько раз. Среди взрослых наблюдаются болезни органов дыхания, системы кровообращения, мочеполовой системы, проблемы с памятью. Токсичные соединения обнаруживаются в ногтях, волосах, крови людей, работающих на таких территориях. Есть они и в мясе крупного рогатого скота.

Как проявляется контакт с токсинами?

Это синдром хронической усталости, зуд кожи, аллергические реакции, бронхоспазмы, головная боль, подкашливания, полипы... Токсины скапливаются в околоклеточном пространстве, соединительной и лимфатической ткани, бронхолегочной системе. В результате лабораторная диагностика не обнаруживает их. Вот так!

В отравленном организме почки, печень и лимфосистема перестают очищать организм, о чём и сообщают нам через выше перечисленные ощущения. Что мы делаем? Лечим, то есть забиваем негативные ощущения лекарствами. То есть травим организм и еще сильнее угнетаем иммунитет.

Что нужно делать?

Очищать сосуды и ткани. Нужно ограничить, а лучше отказаться и не есть белый хлеб, подсолнечное рафинированное масло, печенье, фастфуд и торты, содержащие трансжиры. Не стоит пить пакетированный чай, так как его «аромат» и «крепость» - это результат действия ароматизаторов и красителей.

Нужно употреблять простые продукты из которых готовятся многие блюда, как: редька, репа, травы, тыква, квашеная капуста (из-за богатства органических кислот), крупы. Каждый день нужно есть растительные и животные белки, льняное, оливковое, нерафинированное подсолнечное масло, как источник омега–3, жирную рыбу, рыбий жир, клетчатку огурцов, яблок, помидоров, груши, свёклы, чёрный хлеб...

Для выведения токсинов из организма стоит выпивать в холода 35 мл воды на кг веса и 40-50 мл – в жару. Для лимфодренажа и чистки тела не плохо бы периодически посещать баню и ходить дистанции с небольшим отягощением.

Также в питание нужно добавлять пищу с повышенным содержанием пектинов и периодически пить сорбенты. Для улучшения памяти взрослому можно попить лекарства и предпринять некоторые другие действия от забывчивости для улучшения памяти (прочтите по ссылке).

Интоксикация угарным газом

Случаи отравления угарным газом (монооксид углерода), возникающие при топке печей дома, регулярны. Этот газ выделяется при горении всех углеродсодержащих веществ. Он не имеет цвета, вкуса и запаха, ни как не мешает, попадая в дыхательные пути и на кожу. Смерть от угарного газа наступает из-за того, что он связывается с гемоглобином прочнее кислорода, тем самым не давая последнему перемещаться по крови.

Человек даже не замечает удушье. У жертв газа даже сохраняется румянец кожи лица! Если отравление угарным газом быстро прекратить, то можно отделаться лишь головокружением, тошнотой, временным нарушением функций мозга, галлюцинациями, дезориентацией, потерей сознания. Для этого нужно вовремя предупредить утечки продуктов горения.

Что делать?

Человек, который надышался угарным газом должен быть немедленно отправлен в медицинское учреждение скорой помощью, - объясняет главный врач Кемеровской станции скорой медицинской помощи Сергей Киреев. До её прибытия человека нужно скорее вывести на свежий воздух. Если сознание не покинуло пострадавшего, его для стимуляции центра дыхания в мозгу, поят кофе или крепким чаем. Если у пострадавшего нет сердцебиения, то приступают к проведению непрямого массажа сердца и искусственному дыханию.

Для предупреждения отравления монооксидом углерода ежегодно нужно проверять работу печей, вовремя их белить, чтобы замечать возникающие трещины. В помещениях вблизи печи стоит использовать автономные пожарные домовые вещатели, реагирующие на дым и на оптические показатели воздуха. Случаи, когда подобные приборы спасали ночью людей от отравления были и не раз.

Отравление организма алкоголем

Статистика говорит о том, что от похмелья страдает 7 из 10 сколько-нибудь выпивающих людей. Все это происходит из-за того, что после обильного приема алкоголя возникает сильное обезвоживание. Алкоголь тормозит выработку гормона, ответственного за удержание воды, почки перестают нормально фильтровать жидкость, и вся вода выводится с мочой. Из-за расширения сосудов по всему телу, в частности в голове, возникает боль. Если приемы спиртного систематические, то не стоит удивляться плохому самочувствию каждое утро.

Что делать?

Утром нужно съесть что-нибудь содержащее углеводы, чтобы увеличить в крови нормальный уровень сахара. Это могут быть, к примеру, бананы. Для устранения обезвоживания выпейте воды.

По возможности прогуляйтесь на улице. Движение в таком состоянии поможет справиться со слабостью в теле и с мышечной болью.

Устранять похмелье новыми дозами спиртного не рекомендуется, так как это усугубит алкогольное отравление.

Лучшим средством от сильного похмелья является сон.

Плохой сон

Вялость по утрам - одно и проявлений нарушения сна, - рассказывает Лилия Ядкаровна Шагиахметова, врач университетской клиники лаборатории сна Казанского университета.

Что делать?

Первое, что советует врач человеку с проблемами сна – менять свой образ жизни. Ложитесь спать в 22-23 и вставайте в 5-6, как предки. Проветривайте спальню, спите с открытым окном, форточкой. Подходящая для сна температура воздуха – 18-19 градусов. Сон приходит в темноте, а потому уберите любое освещение и занавесьте окно шторами. Съешьте перед сном на выбор что-то: яблоко, кефир, бананы, молоко с медом. Устаньте к вечеру физически, а вот интеллектуально и эмоционально постарайтесь успокоиться. Что еще при бессоннице делать, что принимать чтобы уснуть прочтите по ссылке.

Еще рекомендации

Спите на правом боку, а вот на спине - не нужно, так как это может вызвать храп и нарушить дыхание. Храп могут сопровождать остановки дыхания (это уже заболевание). В тяжелых случаях их бывает от 400 до 600 за ночь. Мозг испытывает нехватку воздуха. Чтобы самостоятельно улучшить качество сна используйте ортопедические матрасы и подушки. Остальные проблемы нужно устранять совместно с сомнологом.

Снотворные пейте только по назначению врача и в тех дозах, что прописано. Если организм перестает реагировать на препарат, то его нужно менять.

Стоит знать, что кроме апноэ сна (остановки дыхания во сне) плохой сон бывает еще при 30 заболеваниях. Среди них: стресс, синдром беспокойных ног, депрессия, наркомания, алкоголизм, болезнь Паркинсона, астма, энцефалит, гипертрофия предстательной железы, гипертериоз, невроз, болезни нервной системы и почек, сердечная недостаточность, переутомление и иные. Так что нужно искать причины сна после которого не отдыхаешь и устранять их!

Минобороны для борьбы с коронавирусом направит медиков в Хакасию