Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Исследователи разработали термоэлектрический генератор

Учёные из штата Пенсильвания и Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии обратили ...

Искусственный интеллект научился определять болезни сердца по сетчатке глаза

Ученые из Университета Лидса (Великобритания) разработали систему искусственного интеллекта (ИИ), ...

Океаны могли появиться при разложении древнего минерала гидросиликата магния

Совместное российско-китайское исследование Нанкайского университета и Сколтеха показало, что на ...

Ископаемые раковины улиток предлагают новый инструмент для анализа состава древнего океана

Исследование является первым, где окаменелые раковины моллюсков используются для изучения химии ...
Здравствуйте! Вы здесь:

Психическое и речевое развитие детей с нарушением слуха, особенности

  

    Размер шрифта:
  • T
  • T
  • T
СОВЕТ Чтобы сделать объекты на экране крупнее нажмите одновременно Ctrl и Плюс, а чтобы меньше нажмите Ctrl и Минус

19 апреля 2016

Психическое и речевое развитие детей с нарушением слуха, особенности Врачи очень часто диагностируют случаи врожденной глухоты у младенцев, потерю слуха в раннем возрасте, а также выявляют различные патологии аудиальной системы у детей. Специалисты считают, что полное или частичное нарушение слуховой деятельности негативно сказывается не только не развитии речи ребенка.

Этот дефект существенно влияет на его психологическое, физиологическое и даже анатомическое развитие. Патология резко снижает возможности ребенка воспринимать свою собственную речь и понимать окружающих. Таким детям довольно тяжело научиться разговаривать, адаптироваться к нормальной жизни.

Сегодня мы с вами поговорим про психическое и речевое развитие детей с нарушением слуха, особенности эти выясним и обсудим. Остановимся подробнее на мерах реабилитации таких детей. В конце разговора обсудим известные народные средства лечения различных нарушений слуха. Ну, а сначала коротко остановимся на основных категориях нарушений слуховой деятельности:

Основные категории детей с нарушением слуха

Слабослышащие. К этой категории относятся дети со сниженным (в разной степени) слухом, но с возможностью самостоятельного развития речи. У слабослышащих детей деятельность слухового анализатора нарушена частично. Это их отличает от обычных, нормально слышащих детей.

Нужно отметить, что не взирая на различные степени выраженности основного дефекта, большое значение для развития имеет состояние речи ребенка. Например, при равной степени тугоухости возможности речевого общения у разных детей могут различаться.

Глухие. В эту категорию входят дети с врожденной, либо приобретенной в раннем возрасте глухотой. Полное отсутствие слуха часто является причиной задержки умственного развития, снижения интеллекта. Из-за невозможности слышать собственный голос, воспринимать речь окружающих, таким детям трудно научиться говорить.

Глубоким, стойким поражением слуховой функции является наличие дефекта, прогрессирующего процесса, при котором принимаемые меры адаптации, средства лечения оказываются неэффективными.

Психическое развитие детей с нарушением слуха

При частичном нарушении слуха:

Говоря о психическом развитии детей с нарушенным (той или иной степени) слухом, специалисты выделяют такие особенности психического развития детей с нарушениями слуха:

- Известно, что необходимым условием для нормального, естественного психического развития любого ребенка является возрастающее количество, разнообразие и сложность различных внешних воздействий. Однако вследствие имеющегося дефекта затрудняется общение с окружающими людьми, значительно сужается взаимодействие с внешним миром.

В связи с этим психическая деятельность слабослышащего ребенка упрощается, его реакции становятся менее разнообразными, снижается формирование межфункциональных взаимодействий. Поэтому у таких детей изменяются пропорции развития компонентов психики.

- Ко второй закономерности относят различия естественных темпов психического развития у слабослышащих детей и детей с нормальным слухом. Отличием является замедление психического развития младенца, с последующим прогрессированием и ускорением данного процесса.

Известно, что нормально слышащий ребенок спонтанно усваивает основной социальный опыт. При нарушении слуха эти возможности ограничиваются. Такие дети испытывают серьезные трудности при общении с обычными детьми, им трудно выстраивать взаимоотношения с окружающими. Это нередко становится причиной формирования негативных черт личности: агрессивности, депрессивности, замкнутости.

Тем не менее, как считают специалисты, своевременная коррекция формирования негативных черт характера у слабослышащих детей успешно справляется с этой задачей. Коррекционная помощь заключается в обучении ребенка преодолевать сенсорные трудности, оказании помощи в установлении, развитии социальных контактов, а также включение таких детей в общественно-полезную деятельность.

При полной потере слуха:

Психическое развитие глухих детей зависит от того, во многом является ли патология врожденной, либо глухота приобретенная. Во втором случае важно учитывать, когда именно потерян слух: в раннем детстве или более позднем возрасте.

Так, например, если глухота врожденная, либо слух утерян в очень раннем возрасте, это становится причиной немоты, либо серьезного недоразвития речи. Также у таких детей наблюдается выраженная недостаточность вестибулярного аппарата, которая связана с задержкой прямостояния и пространственной ориентации.

Если же глухота наступила у ребенка старше трехлетнего возраста, фразовая речь к этому времени уже успевает сформироваться, менее выражено нарушение словарного запаса, грамматического строя. Не так сильно выражено недоразвитие вестибулярного аппарата.

Специалисты отмечают серьезное отставание в формировании перцептивных обобщений и предметных представлений у глухих детей. Это происходит вследствие речевых нарушений, из-за которых нарушается нормальное общение с другими людьми, возникают трудности при совместном взаимодействии.

Когда отсутствует эффект восприятия речи взрослого человека, не воспринимается ее эмоциональный фон, формы эмоционального общения нарушаются уже на самых ранних этапах жизни.

Особенности речевого развития детей с нарушениями слуха

Нормальное, естественное развитие любого ребенка всегда опирается на речь. У детей с глубокими нарушениями слуха диагностируются нарушения всех основных речевых функций: коммуникативной, обобщающей, а также сигнификативной, контрольной и регулирующей. Кроме того наблюдаются негативные изменения составных частей языка: словарного запаса, фонетического состава речи и ее грамматического построения.

Вследствие чего происходит отставание общего развития таких детей от их слышащих сверстников. Кроме того, на фоне расстройства устной речи, у детей возникает нарушения письменной. Это проявляется наличием при письме дисграфий и аграмматизмов.

При полном отсутствии слуха речь формируется только с помощью специальных обучающих программ, с использованием вспомогательных (наглядных) методов, в частности с помощью мимики, жестов, дактильной речи и чтения с губ.

У детей с выраженными нарушениями слуха наблюдается речевое недоразвитие, по причине которого изменяется и общее развитие.
Все это представляет собой основную сложность социальной адаптации ребенка слабослышащего или с полной потерей слуха.

Речевое недоразвитие становится причиной недостаточного взаимодействия с окружающими, у которых возникает ложное впечатление, что такой ребенок может полностью понимать устную речь, так же, как обычные слышащие дети. Но когда приходит понимание, что ребенок не совсем понимает смысла сказанного, это часто расценивается как интеллектуальная недоразвитость.

Конечно же это не так. Однако, безусловно, основной дефект откладывает свой негативный отпечаток на развитие познавательной деятельности. Это выражается в более узком речевом запасе, а также несколько искаженном характере устной речи. Поэтому у детей со сниженным слухом речь приобретает свои особенности. Перечислим основные:

- недостатки произношения слов;
- ограниченный речевой запас;
- неточности произношения а, в связи с этим, написания слов;
- не совсем точное понимание а, в связи с этим, неправильное употребление слов, понятий;
- нарушение грамматики речи, искаженное ее понимание;
- неточное восприятие и понимание читаемых текстов;
- узкие сведения, часто искаженные представления об окружающем мире;

Кроме того основной дефект провоцирует развитие расстройств эмоционально-волевой сферы. Это проявляется в некоторой заторможенности, выраженной застенчивости, замкнутости и робости. Такие дети обычно плохо идут на контакт, отказываются защищать собственные интересы.

Отметим, что у детей с нарушениями слуха нарушается контакт не только со взрослыми, но и со сверстниками. Ведь далеко не каждый слышащий ребенок владеет жестовой речью или умеет читать с губ.

Именно поэтому родители и педагоги, занимающиеся со слабослышащими детьми должны использовать при общении не быструю, четкую, размеренную, но в тоже время достаточно эмоциональную речь, использовать короткие, ясные предложения.

Социальной адаптации способствуют жесты, мимика, использование особых интонаций. При этом общий речевой фон обязательно должен быть мягким, доброжелательным. Используемая взрослыми речь должна пробудить у ребенка желание общаться.

Для нормального развития слабослышащего ребенка очень полезна сурдопедагогическая методика, которая предназначена для совершенствования слуха. При общих или индивидуальных занятиях используется специальная звукоусиливающая аппаратура.

Нужно понимать, что чем раньше создать ребенку благоприятные условия реабилитации, тем значительнее, лучше он развивается, быстрее приближаясь к обычной норме развития для нормально слышащих детей.

Реабилитация детей с нарушением слуха

Как мы уже говорили, очень важно как можно раньше начать реабилитацию. При диагностировании у ребенка определенного нарушения слуха, реабилитационные мероприятия начинают применять уже в 2-3 летнем возрасте.

Восстановлением, улучшением слуха занимаются в специализированных учреждениях: детских садах (группах), школах. Педагоги проводят специальные речевые занятия, при которых используются слуховые аппараты, помогающие преодолевать последствия дефекта частичного нарушения слуха.

Реабилитационные мероприятия дома проводятся посредством обычного ежедневного общения ребенка с родителями, другими родственниками и знакомыми, нормально слышащими людьми. Такое общение является важной составляющей всего реабилитационного процесса.

При общении следует проявлять настойчивость и терпение. Говорить нужно медленно, произносить не длинные фразы, четко выговаривать слова и предложения. Ребенок должен хорошо видеть губы говорящего. При разговоре следует использовать яркую мимику, жесты.

Также применяются специальные, разработанные врачом программы, занятия, упражнения. Все реабилитационные мероприятия, в сочетании с лечебными мероприятиями, значительно увеличивают шансы слабослышащих детей на хорошую социальную адаптацию и ведение обычного нормального образа жизни.

Успешное компенсаторное развитие таких детей при условии обучения в специализированном школьном учреждении для слабослышащих, обеспечивает получение среднего образования, а нередко и высшего, после чего человек может успешно трудиться в выбранной им сфере.

Народные средства лечения частичных нарушений слуха

Помимо социальной адаптации, обучения, традиционных методов восстановления нормального слуха, можно использовать средства народной медицины, направленные на его улучшение. Посоветовавшись с лечащим врачом, вы можете использовать эти проверенные временем и довольно действенные рецепты:

- Разотрите хорошенько или пропустите через давилку зубчик свежего сочного чеснока. Переложите в блюдце, добавьте пару капель камфорного масла, перемешайте. Тонко смажьте сложенные в 2 раза кусочки бинта, сверните жгутики. Их вставляйте в ушные проходы на 10-15 мин, до появления жжения. После чего жгутики следует вынуть. Этот рецепт больше подходит взрослым людям, нежели детям.

- Для детей лучше использовать домашнее лавровое масло. Для приготовления поломайте, как можно мельче лавровые листья из двух пачек. Выложите в литровую банку, залейте не рафинированным растительным маслом «по плечики». Настаивайте не менее 2 недель. После чего процеженное масло можно использовать для закапывания ушных проходов: по 2-3 кап. утром, вечером.

- Хорошо восстанавливает слух известное лечебное средство – прополис. С этой целью его часто рекомендуют использовать народные целители. Измельчите кусочек, размером около 2 см. Выложите в темный бутылек, долейте 3 ст. л. медицинского спирта. Плотно закрутите крышку, оставьте на неделю. Каждый день настойку взбалтывайте.

Когда будет готова, процедите в чистую темную бутылочку, добавьте четверть стакана оливкового масла, хорошенько встряхните, чтобы перемешать компоненты. Оставьте еще на сутки. После чего пропитайте марлевые жгутики, которые вставляйте в слуховые проходы на ночь. Для ощутимого эффекта нужно сделать 10-12 процедур.

- Раздобудьте кусок от корня вяза. Положите его с одним концом в огонь, а второй конец должен оставаться не тронутым огнем. Когда хорошо разогреется, с той части, что осталась снаружи начнет выделяться сок. Его нужно собрать в чистую емкость. После чего сок закапывайте в уши.

Как говорят лекари, это средство возвращает слух даже при серьезных нарушениях. Только перед использованием этого рецепта обязательно посоветуйтесь с доктором.

- Очень хорошим средством улучшающим слух, является печеный репчатый лук. Вот рецепт: очистите луковицу, разрежьте пополам. Из половинок аккуратно удалите сердцевинки, чтобы получилась небольшая емкость. В нее положите по 1 ч. л тминовых семян, после чего запеките половинки до мягкости. Когда остынет, хорошо отожмите лук через марлю. Полученную жидкость процедите еще раз, после чего капайте в слуховые проходы по 2 кап 2 раза за день.

Светлана, www.rasteniya-lecarstvennie.ru

Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо! Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно ошибочно написанное слово.


Почему сегодня плохое самочувствие у людей?

Многие люди после пробуждения чувствуют себя не хорошо. Те, кто через час-два приходят в себя, не задумываются о причинах этого. Те же, кто плохо себя чувствует большую часть дня, начинают искать способы улучшения самочувствия. Принятые меры могут даже быстро помочь и за 1-2 часа наступит улучшение. Вот только, следующее утро все равно омрачится знакомой проблемой. Поговорим сегодня почему плохое самочувствие у людей возникает снова и снова.

Какие имеются предположения?

У метеозависимых людей ответ прост - виновата погода, у остальных же - плохая поза во сне или вечерняя еда. Причин же, на самом деле, гораздо больше.

Причины плохого самочувствия после пробуждения

- экологические отравления;

- отравление организма пишей;

- отравление угарным газом;

- интоксикация организма алкоголем;

- плохой, некачественный сон;

- наличие хронических заболеваний;

- гипотония;

- изменение атмосферного давления;

- магнитные солнечные бури;

- высокая внушаемость;

- жара;

- мороз;

- скованность суставов по утрам;

- коронавирус;

- аллергия на цветение;

- слабые мышцы;

- ночью сильно болит зуб;

Поговорим подробнее об этих факторах далее.

Экологические и бытовые отравления, отравление пищей

Интоксикация организма - причина заболеваемости, о которой мало кто догадывается. Так утверждает доктор медицинских наук, специалист по эндоэкологической медицине, профессор, заведующая кафедрой гигиены труда и профессиональных заболеваний Башкирского государственного медицинского университета Российской Федерации Закия Терегулова.

Начинается отравление организма с ярких китайских игрушек для детей, окрашенных красками с содержанием свинца. Что делают малые дети с ними? Конечно, тянут в рот...

Экологические отравления организма также никто не замечает. Так, 80-85 % токсинов мы сами обеспечиваем себе пищей. По вполне официальным данным, около 60 % продуктов, особенно молочных, произведены с применением пищевых добавок и заменителей. В результате, часто они вредны и даже опасны, так как содержат канцерогены и аллергены. К примеру, ненасыщенные трансжиры в их составе приводят к сахарному диабету, атеросклерозу, вызывают старение тела. Кроме этого, ПЭТ-тара, в которой они хранятся, - сама источник загрязнения продуктов.

Такие вредные вещества, как фенол-формальдегиды есть в составе линолеумов, мебели. Дома нам кроме них вредит излучение СВЧ микроволновок, электромагнитное поле некоторых холодильников...

Если поблизости от вас есть сильные источники загрязнений, как горно-обогатительный комбинат, металлургический комбинат, то стоит знать, что они выбрасывают в окружающую среду много токсичных элементов, а также тяжёлых металлов. В результате в почве, воздухе, продуктах фиксируются высокие дозы цинка, меди, свинца, кадмия, никеля, железа.

Это приводит к росту общей заболеваемости в этом месте, превышающей средние значения по стране в несколько раз. Среди взрослых наблюдаются болезни органов дыхания, системы кровообращения, мочеполовой системы, проблемы с памятью. Токсичные соединения обнаруживаются в ногтях, волосах, крови людей, работающих на таких территориях. Есть они и в мясе крупного рогатого скота.

Как проявляется контакт с токсинами?

Это синдром хронической усталости, зуд кожи, аллергические реакции, бронхоспазмы, головная боль, подкашливания, полипы... Токсины скапливаются в околоклеточном пространстве, соединительной и лимфатической ткани, бронхолегочной системе. В результате лабораторная диагностика не обнаруживает их. Вот так!

В отравленном организме почки, печень и лимфосистема перестают очищать организм, о чём и сообщают нам через выше перечисленные ощущения. Что мы делаем? Лечим, то есть забиваем негативные ощущения лекарствами. То есть травим организм и еще сильнее угнетаем иммунитет.

Что нужно делать?

Очищать сосуды и ткани. Нужно ограничить, а лучше отказаться и не есть белый хлеб, подсолнечное рафинированное масло, печенье, фастфуд и торты, содержащие трансжиры. Не стоит пить пакетированный чай, так как его «аромат» и «крепость» - это результат действия ароматизаторов и красителей.

Нужно употреблять простые продукты из которых готовятся многие блюда, как: редька, репа, травы, тыква, квашеная капуста (из-за богатства органических кислот), крупы. Каждый день нужно есть растительные и животные белки, льняное, оливковое, нерафинированное подсолнечное масло, как источник омега–3, жирную рыбу, рыбий жир, клетчатку огурцов, яблок, помидоров, груши, свёклы, чёрный хлеб...

Для выведения токсинов из организма стоит выпивать в холода 35 мл воды на кг веса и 40-50 мл – в жару. Для лимфодренажа и чистки тела не плохо бы периодически посещать баню и ходить дистанции с небольшим отягощением.

Также в питание нужно добавлять пищу с повышенным содержанием пектинов и периодически пить сорбенты. Для улучшения памяти взрослому можно попить лекарства и предпринять некоторые другие действия от забывчивости для улучшения памяти (прочтите по ссылке).

Интоксикация угарным газом

Случаи отравления угарным газом (монооксид углерода), возникающие при топке печей дома, регулярны. Этот газ выделяется при горении всех углеродсодержащих веществ. Он не имеет цвета, вкуса и запаха, ни как не мешает, попадая в дыхательные пути и на кожу. Смерть от угарного газа наступает из-за того, что он связывается с гемоглобином прочнее кислорода, тем самым не давая последнему перемещаться по крови.

Человек даже не замечает удушье. У жертв газа даже сохраняется румянец кожи лица! Если отравление угарным газом быстро прекратить, то можно отделаться лишь головокружением, тошнотой, временным нарушением функций мозга, галлюцинациями, дезориентацией, потерей сознания. Для этого нужно вовремя предупредить утечки продуктов горения.

Что делать?

Человек, который надышался угарным газом должен быть немедленно отправлен в медицинское учреждение скорой помощью, - объясняет главный врач Кемеровской станции скорой медицинской помощи Сергей Киреев. До её прибытия человека нужно скорее вывести на свежий воздух. Если сознание не покинуло пострадавшего, его для стимуляции центра дыхания в мозгу, поят кофе или крепким чаем. Если у пострадавшего нет сердцебиения, то приступают к проведению непрямого массажа сердца и искусственному дыханию.

Для предупреждения отравления монооксидом углерода ежегодно нужно проверять работу печей, вовремя их белить, чтобы замечать возникающие трещины. В помещениях вблизи печи стоит использовать автономные пожарные домовые вещатели, реагирующие на дым и на оптические показатели воздуха. Случаи, когда подобные приборы спасали ночью людей от отравления были и не раз.

Отравление организма алкоголем

Статистика говорит о том, что от похмелья страдает 7 из 10 сколько-нибудь выпивающих людей. Все это происходит из-за того, что после обильного приема алкоголя возникает сильное обезвоживание. Алкоголь тормозит выработку гормона, ответственного за удержание воды, почки перестают нормально фильтровать жидкость, и вся вода выводится с мочой. Из-за расширения сосудов по всему телу, в частности в голове, возникает боль. Если приемы спиртного систематические, то не стоит удивляться плохому самочувствию каждое утро.

Что делать?

Утром нужно съесть что-нибудь содержащее углеводы, чтобы увеличить в крови нормальный уровень сахара. Это могут быть, к примеру, бананы. Для устранения обезвоживания выпейте воды.

По возможности прогуляйтесь на улице. Движение в таком состоянии поможет справиться со слабостью в теле и с мышечной болью.

Устранять похмелье новыми дозами спиртного не рекомендуется, так как это усугубит алкогольное отравление.

Лучшим средством от сильного похмелья является сон.

Плохой сон

Вялость по утрам - одно и проявлений нарушения сна, - рассказывает Лилия Ядкаровна Шагиахметова, врач университетской клиники лаборатории сна Казанского университета.

Что делать?

Первое, что советует врач человеку с проблемами сна – менять свой образ жизни. Ложитесь спать в 22-23 и вставайте в 5-6, как предки. Проветривайте спальню, спите с открытым окном, форточкой. Подходящая для сна температура воздуха – 18-19 градусов. Сон приходит в темноте, а потому уберите любое освещение и занавесьте окно шторами. Съешьте перед сном на выбор что-то: яблоко, кефир, бананы, молоко с медом. Устаньте к вечеру физически, а вот интеллектуально и эмоционально постарайтесь успокоиться. Что еще при бессоннице делать, что принимать чтобы уснуть прочтите по ссылке.

Еще рекомендации

Спите на правом боку, а вот на спине - не нужно, так как это может вызвать храп и нарушить дыхание. Храп могут сопровождать остановки дыхания (это уже заболевание). В тяжелых случаях их бывает от 400 до 600 за ночь. Мозг испытывает нехватку воздуха. Чтобы самостоятельно улучшить качество сна используйте ортопедические матрасы и подушки. Остальные проблемы нужно устранять совместно с сомнологом.

Снотворные пейте только по назначению врача и в тех дозах, что прописано. Если организм перестает реагировать на препарат, то его нужно менять.

Стоит знать, что кроме апноэ сна (остановки дыхания во сне) плохой сон бывает еще при 30 заболеваниях. Среди них: стресс, синдром беспокойных ног, депрессия, наркомания, алкоголизм, болезнь Паркинсона, астма, энцефалит, гипертрофия предстательной железы, гипертериоз, невроз, болезни нервной системы и почек, сердечная недостаточность, переутомление и иные. Так что нужно искать причины сна после которого не отдыхаешь и устранять их!

Продолжение далее...


Имя:*
E-Mail:*
:
Введите два слова, показанных на изображении: *


В Бурятии стали меньше вакцинироваться от COVID-19

В Бурятии отмечается взрывной рост заболеваемости коронавирусом.

Врач-терапевт Водовозов: омикрон редко вызывает потерю обоняния или трудности с дыханием

Врач-терапевт высшей категории Алексей Водовозов назвал два симптома коронавируса, которые ...

Плановую медпомощь в Алтайском крае могут приостановить из-за пятой волны COVID-19

Плановую медпомощь в Алтайском крае могут приостановить, если эпидситуация в регионе продолжит ...

Рекордные 400 случаев заболевания Covid-19 выявлены в Томской области 28 января

Более 400-т случаев заболевания Covid-19 выявлено в Томской области по данным на 28 января 2022 ...


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru