Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

На Земле нашли возможное местоположение Эдемского сада

На Земле обнаружили возможное местоположение Эдемского сада.

Ругательства снижают чувствительность и помогают пережить боль

Специалисты считают, что брань помогает людям выбросить энергию и этим значительно ослабить боль. ...

В Австралии установлен новый рекорд скорости интернета

Сообщается, что в достижении рекордной скорости интернета исследователям помогла технология ...

У окраски гадюк были обнаружены новые функции

Специалисты обнаружили, что зигзагообразный узор на спине обычных европейских гадюк способен не ...
Здравствуйте! Вы здесь:

Формирование нервной системы ребенка

  

| 3 июля 2016
    Размер шрифта:
  • T
  • T
  • T
Формирование нервной системы ребенка Конечно же, каждый орган и каждая система нашего тела играют крайне важную роль для осуществления процессов жизнедеятельности. Неправильное развитие и недостаточно верная деятельность любого из них отрицательно сказывается на качестве жизни и может сопровождаться самыми разными проблемами со здоровьем. Среди всех систем особенно выделяется нервная система человека. Ведь только благодаря ней мы являемся разумными созданиями, способными выполнять различные виды деятельности (физической и интеллектуальной). Давайте поговорим, как происходит формирование нервной системы человека.

Особенно активное формирование нервной системы ребенка наблюдается еще до его появления на свет (в материнской утробе), а также в первый год жизни.

Внутриутробное развитие нервной системы малыша

Нервная система крохи закладывается особенно рано. Так нервная трубка и мозговые пузыри формируются буквально в первые недели развития, и поддаются идентификации с помощью эхограммы уже в 8-ь - 9 недель беременности от зачатия.

Ко второму месяцу внутриутробного роста, происходит формирование элементов рефлекторной дуги. Как раз с этого времени у ребенка развиваются самые первые двигательные рефлексы, их можно проследить во время ультразвукового исследования.

По мере роста и развития малыша, его двигательная активность становится закономерной. Во 2-ой триместр беременности и внутриутробной жизни кроха обычно выполняет около трех движений за десять минут. К концу двадцатой-двадцать второй недели оканчивается время локальных проявлений рефлекторной реакции (в ответ на раздражение определенных областей тела), и возникают более сложные рефлексы. К примеру, уже на двадцать первой недели внутриутробной жизни малыша, у него появляются самые первые, совершено спонтанные сосательные движения. Как раз в это время доктора могут зафиксировать возникновение первичных электрических потенциалов головного мозга. А на двадцать четвертой неделе движения плода очень похожи на двигательную активность новорожденного крохи.

Среди рефлекторных реакций находятся и дыхательные движения малыша, они не имеют постоянного характера.

В третий триместр беременности, к окончанию внутриутробного периода, важнейшие отделы его центральной, а также периферической нервной системы, уже оканчивают свое формирование. Но развитие кортикальных функций происходит у ребенка уже после появления на свет.

После рождения

Вес головного мозга малыша является относительно большим. Большие полушария у новорожденных сравнительно гладкие – на них видны неглубокие главные борозды, и почти незаметны извилины. Крохи имеют ровно столько же нервных клеточек в больших полушария, сколько и взрослые, однако они отличаются примитивностью. Нервные клеточки у новорожденных обладают простой веретенообразной формой, у них наблюдается лишь небольшое количество нервных разветвлений, а процесс оформления дендритов только начинается.

На самом деле, развитие нервных клеточек, и усложнение их строения является очень длительным и может продолжаться вплоть до сорока лет человека и даже дольше.

Если говорить о функциональном отношении, то у новорожденных деток менее всего развита кора больших полушарий, из-за чего жизненные процессы малышей регулируются большей частью подкорковыми центрами. А развитие коры больших полушарий позволяет ребенку совершенствовать и восприятия, и движения, становящиеся более дифференцированными и более сложными. Также происходит уточнение и усложнение корковых связей между восприятием и движением, накапливается жизненный опыт (полученные знания, умения, двигательные навыки и пр.).

Максимально интенсивное развитие коры больших полушарий наблюдается у малышей на протяжении ясельного возраста – в течение первых трех лет жизни. У двухлетних детей присутствуют уже все основные черты строения головного мозга, а дальнейшее развитие состоит в совершенствовании некоторых корковых полей, а также разных слоев коры мозга. Еще происходит увеличение общего количества миелиновых и внутрикорковых волокон.

После первого полугодия жизни у малыша активно развиваются условные связи, но не так быстро, как в последующие годы. По мере развития коры больших полушарий увеличивается длительность времени бодрствования. Начинается закладывание основы будущей речи.

В первые пару лет жизни у детей продолжается формирование новых условно-рефлекторных систем и различных форм торможения. Особенно активное развитие коры больших полушарий наблюдается на протяжении третьего года жизни. На этом этапе у крохи существенно развивается речь.

В дошкольном возрасте у деток происходит закрепление дальнейшего развития деятельности коры больших полушарий. Возникает усложнение аналитических и синтетических функций этих участков. Параллельно осуществляется дифференциация эмоций. Характерная для этого возраста склонность к подражанию и повторению помогает активному формированию новейших корковых связей, быстрому развитию речи, ее совершенствованию и усложнению. Ближе к школьному возрасту у детей возникают единичные абстрактные понятия.

Прочие отделы нервной системы

Продолговатый мозг у малышей уже к моменту появления на свет является вполне развитым, он полностью созрел в функциональном смысле. А мозжечок у новорожденных еще не полностью развит, его бороздки выглядят неглубокими, а размеры полушарий – маленькими. Но уже в первый год жизни мозжечок активно растет и к трем годам его размеры схожи с объемом мозжечка у взрослого, поэтому ребенок учится сохранять равновесие и координировать движения.

Спиной мозг у деток растет не очень быстро, но при появлении на свет его проводящие пути уже достаточно развиты. Процесс миелинизации внутричерепных и спинномозговых нервов у малышей завершается к трем месяцам жизни, а периферических – лишь к трем годам.
Формирование функций вегетативной нервной системы осуществляется параллельно с развитием ЦНС, однако уже после достижения годовалого возраста этот участок в основном сформирован.

Народные средства

Для коррекции многих нарушений в деятельности нервной системы у малышей, могут применяться средства народной медицины. Так справиться с гипервозбудимостью и достичь успокаивающего эффекта у детей, можно при помощи разных трав. Для приготовления лекарственного средства соедините по одной части плоды фенхеля и цветки сырья «ромашка аптечная лекарственная», и по две части корешков пырея, корни алтея лекарственного и солодки. Измельчите и перемешайте собранные травы. Пару столовых ложек смеси заварите полулитром воды и выдержите на водяной бане в течение двадцати минут. Давайте готовый отвар ребенку по столовой ложечке перед трапезой.

Целесообразность применения средств народной медицины нужно обязательно обсуждать с лечащим врачом.

Екатерина, www.rasteniya-lecarstvennie.ru








Имя:*
E-Mail:*
:
Вопрос:
Сколько будет 3+4?
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *


В Тульской области развернуты 1834 койки для больных с коронавирусом

В Тульской области развернуты 1834 койки для больных с коронавирусом, из них с кислородом - 922, с ...

ВОЗ предупредила о новом пике коронавируса

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) предполагает, что заболеваемость коронавирусом может ...

Врач перечислила наиболее вредные продукты для печени

Испанский диетолог Ева Родригес назвала, каких продуктов стоит избегать, если хотите сохранить ...

Врач Мясников назвал признаки нарушенной работы щитовидной железы

Российский доктор и телеведущий Мясников назвал признаки нарушенной работы щитовидной железы. Об ...


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru