Сварен на калькуляторе

В 2020 году группа исследователей под руководством Джейми Фостера (Jamie Foster) из Университета ...

Деревянные ножи могут оказаться прочнее и острее стальных

Ученые из Университета Мэриленда разработали метод обработки древесины, благодаря которому она ...

Ученые назвали факторы, продвигающие военные технологии в неолите

Ранее считалось, что разработка военных технологий началась по причине глобального увеличения ...

Коронавирус COVID-19 подозревают во влиянии на развитие болезни Альцгеймера

Как сообщает Ufanotes.ru, некоторые вирусные молекулы способствуют межклеточному распространению ...

Известные ученые натуралисты и их открытия

22 сентября 2016

Известные ученые натуралисты и их открытия Давайте вспомним достижения величайших умов прошлого, навсегда изменившие нашу жизнь. Кто они известные учёные натуралисты и их открытия какие?

Кто такие натуралисты?

Ответ на этот вопрос находится на поверхности. Учёные натуралисты — это люди, которые изучают явления окружающего мира, природы вокруг нас, всего того, что c этим связано: растения, животные, метеорологические явления.

Этих учёных интересует множество вопросов, от происхождения или строения того или иного объекта или природного явления, до особенностей их взаимодействия, а также путей развития и так далее.

Продвижению этого направления в значительной степени способствовали путешествия и географические открытия, развитие науки и техники, формирование современных учений. Труды этих учёных легли в основу таких дисциплин как: химия, физика, география, астрономия и так далее.

Известные натуралисты мира

Чарльз Дарвин

Полагаю, имя этого естествоиспытателя известно всем и каждому. Чарльз Дарвин (Charles Robert Darwin) прославился как выдающийся исследователь путей происхождения жизни на земле. Его труд под названием «Происхождение видов путём естественного отбора, и сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь» лёг в основу учения об эволюции объектов живого мира.

Научная работа «Происхождение видов путём естественного отбора, и сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь» была опубликована 24 ноября 1859 года. В основе этого труда лежит концепция развития живых организмов, под влиянием внешней среды, взаимодействие их с природой и друг с другом, что приводит к изменчивости живых систем, наделяя их новыми способностями.

Безусловно, эта работа значительно опередила своё время и потому не все учёные того времени восприняли её благосклонно. Существовало немало авторитетных умов, которые подвергли критике учение, получившее название Дарвинизм. Основным доводом для критики был вопрос: почему сейчас не происходит видоизменение существующих видов?

Парацельс

Парацельс был признанным специалистом в области медицины. Учёный открыл способы лечения заболеваний, которые до него считались неизлечимыми. Его труды легли в основу современной терапевтической медицины.

Парацельс ещё в шестнадцатом веке предположил, что все живые существа и прочие окружающие нас объекты имеют схожий химический состав. Это открытие позволило учёному создавать уникальные лекарственные снадобья, при помощи которых можно было бороться с различными недугами.

Антони ван Левенгук

Один из величайших учёных семнадцатого столетия, важность трудов которого сложно переоценить. Безусловно, величайшим его изобретением является оптический микроскоп, который позволял увеличивать изображения в 200 – 300 раз. Всю свою жизнь естествоиспытатель совершенствовал своё открытие.

Антони ван Левенгук открыл миру микроскопический мир, населенный мириадами бактерий и произошло это в далёком 1673 году, когда учёный изучал зубной налёт под микроскопом.

Позже он обнаружил схожие существа и в других средах, в том числе и в продуктах питания. Учёный был обескуражен тем, какое количество живых существ населяет мир, скрытый от человеческого глаза.

Левенгук был первым, кто открыл циркуляцию крови в биологической ткани. До этого учёные даже не подозревали о наличии сети капилляров. Произошло это вскоре после открытия микробов. Это открытие произошло при микроскопировании кусочка кожи, взятого при повреждении пальца.

Михаил Васильевич Ломоносов

Один из величайших умов восемнадцатого столетия, академик, совершивший огромное количество отрытый, создавший множество научных направлений, во многом определивший направления развития науки и техники.

Сложно коротко сформулировать основные изобретения Михаила Васильевича, но, тем не менее, 16 июля 1748 проводя опыт с нагреванием свинцовых пластин в запаянном сосуде, которые под действием температуры покрылись окислами, учёный к удивлению, открыл, что общая масса вещества, находящегося внутри колбы, осталась неизменной. Так был явлен миру закон сохранения материи или как его назвал естествоиспытатель — «всеобщий естественный закон».

В 1761 года учёный при помощи телескопа наблюдал процесс прохождения планеты Венеры между солнцем и землёй. Обнаружив тончайший «ободок» вокруг небесного тела Михаила Васильевича пришёл к выводу, что на Венере тоже есть атмосфера, но значительно отличающаяся от земной. Кроме того, учёный придумал новую конструкцию телескопа так называемого отражательного типа, который обладал невиданной по тем временам способностью увеличивать предметы.

Карл Линней

Одной из самых важных заслуг этого учёного является систематизация животного и растительного мира. В те времена науке было известно значительное количество родов и видов живого мира. Очевидно, что без системного подхода становилось всё сложнее.

Примерно в середине восемнадцатого века, точнее сказать достаточно сложно, Карл Линней предложил так называемую бинарную номенклатуру — систему именования растений и животных, в которой использовалось имя рода и видовой эпитет. Эта система быстро укоренилась и используется по сей день.

Заключение

Современная наука появилась не в одночасье. Возникновению величайших открытий современности предшествовали потрясающие открытия прошлого. Кто знает, каким был бы мир без этих изобретений. А знаете ли Вы кто такой писатель натуралист Александр Черкасов? Если нет, то вскоре сможете прочесть о нем на страницах сайта.

Татьяна, www.rasteniya-lecarstvennie.ru

Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо! Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно неверно написанное слово.

Какие имеются предположения?

У метеозависимых людей ответ прост - виновата погода, у остальных же - плохая поза во сне или вечерняя еда. Причин же, на самом деле, гораздо больше.

Причины плохого самочувствия после пробуждения

- экологические отравления;

- отравление организма пишей;

- отравление угарным газом;

- интоксикация организма алкоголем;

- плохой, некачественный сон;

- наличие хронических заболеваний;

- гипотония;

- изменение атмосферного давления;

- магнитные солнечные бури;

- высокая внушаемость;

- жара;

- мороз;

- скованность суставов по утрам;

- коронавирус;

- аллергия на цветение;

- слабые мышцы;

- ночью сильно болит зуб;

Поговорим подробнее об этих факторах далее.

Экологические и бытовые отравления, отравление пищей

Интоксикация организма - причина заболеваемости, о которой мало кто догадывается. Так утверждает доктор медицинских наук, специалист по эндоэкологической медицине, профессор, заведующая кафедрой гигиены труда и профессиональных заболеваний Башкирского государственного медицинского университета Российской Федерации Закия Терегулова.

Начинается отравление организма с ярких китайских игрушек для детей, окрашенных красками с содержанием свинца. Что делают малые дети с ними? Конечно, тянут в рот...

Экологические отравления организма также никто не замечает. Так, 80-85 % токсинов мы сами обеспечиваем себе пищей. По вполне официальным данным, около 60 % продуктов, особенно молочных, произведены с применением пищевых добавок и заменителей. В результате, часто они вредны и даже опасны, так как содержат канцерогены и аллергены. К примеру, ненасыщенные трансжиры в их составе приводят к сахарному диабету, атеросклерозу, вызывают старение тела. Кроме этого, ПЭТ-тара, в которой они хранятся, - сама источник загрязнения продуктов.

Такие вредные вещества, как фенол-формальдегиды есть в составе линолеумов, мебели. Дома нам кроме них вредит излучение СВЧ микроволновок, электромагнитное поле некоторых холодильников...

Если поблизости от вас есть сильные источники загрязнений, как горно-обогатительный комбинат, металлургический комбинат, то стоит знать, что они выбрасывают в окружающую среду много токсичных элементов, а также тяжёлых металлов. В результате в почве, воздухе, продуктах фиксируются высокие дозы цинка, меди, свинца, кадмия, никеля, железа.

Это приводит к росту общей заболеваемости в этом месте, превышающей средние значения по стране в несколько раз. Среди взрослых наблюдаются болезни органов дыхания, системы кровообращения, мочеполовой системы, проблемы с памятью. Токсичные соединения обнаруживаются в ногтях, волосах, крови людей, работающих на таких территориях. Есть они и в мясе крупного рогатого скота.

Как проявляется контакт с токсинами?

Это синдром хронической усталости, зуд кожи, аллергические реакции, бронхоспазмы, головная боль, подкашливания, полипы... Токсины скапливаются в околоклеточном пространстве, соединительной и лимфатической ткани, бронхолегочной системе. В результате лабораторная диагностика не обнаруживает их. Вот так!

В отравленном организме почки, печень и лимфосистема перестают очищать организм, о чём и сообщают нам через выше перечисленные ощущения. Что мы делаем? Лечим, то есть забиваем негативные ощущения лекарствами. То есть травим организм и еще сильнее угнетаем иммунитет.

Что нужно делать?

Очищать сосуды и ткани. Нужно ограничить, а лучше отказаться и не есть белый хлеб, подсолнечное рафинированное масло, печенье, фастфуд и торты, содержащие трансжиры. Не стоит пить пакетированный чай, так как его «аромат» и «крепость» - это результат действия ароматизаторов и красителей.

Нужно употреблять простые продукты из которых готовятся многие блюда, как: редька, репа, травы, тыква, квашеная капуста (из-за богатства органических кислот), крупы. Каждый день нужно есть растительные и животные белки, льняное, оливковое, нерафинированное подсолнечное масло, как источник омега–3, жирную рыбу, рыбий жир, клетчатку огурцов, яблок, помидоров, груши, свёклы, чёрный хлеб...

Для выведения токсинов из организма стоит выпивать в холода 35 мл воды на кг веса и 40-50 мл – в жару. Для лимфодренажа и чистки тела не плохо бы периодически посещать баню и ходить дистанции с небольшим отягощением.

Также в питание нужно добавлять пищу с повышенным содержанием пектинов и периодически пить сорбенты. Для улучшения памяти взрослому можно попить лекарства и предпринять некоторые другие действия от забывчивости для улучшения памяти (прочтите по ссылке).

Интоксикация угарным газом

Случаи отравления угарным газом (монооксид углерода), возникающие при топке печей дома, регулярны. Этот газ выделяется при горении всех углеродсодержащих веществ. Он не имеет цвета, вкуса и запаха, ни как не мешает, попадая в дыхательные пути и на кожу. Смерть от угарного газа наступает из-за того, что он связывается с гемоглобином прочнее кислорода, тем самым не давая последнему перемещаться по крови.

Человек даже не замечает удушье. У жертв газа даже сохраняется румянец кожи лица! Если отравление угарным газом быстро прекратить, то можно отделаться лишь головокружением, тошнотой, временным нарушением функций мозга, галлюцинациями, дезориентацией, потерей сознания. Для этого нужно вовремя предупредить утечки продуктов горения.

Что делать?

Человек, который надышался угарным газом должен быть немедленно отправлен в медицинское учреждение скорой помощью, - объясняет главный врач Кемеровской станции скорой медицинской помощи Сергей Киреев. До её прибытия человека нужно скорее вывести на свежий воздух. Если сознание не покинуло пострадавшего, его для стимуляции центра дыхания в мозгу, поят кофе или крепким чаем. Если у пострадавшего нет сердцебиения, то приступают к проведению непрямого массажа сердца и искусственному дыханию.

Для предупреждения отравления монооксидом углерода ежегодно нужно проверять работу печей, вовремя их белить, чтобы замечать возникающие трещины. В помещениях вблизи печи стоит использовать автономные пожарные домовые вещатели, реагирующие на дым и на оптические показатели воздуха. Случаи, когда подобные приборы спасали ночью людей от отравления были и не раз.

Отравление организма алкоголем

Статистика говорит о том, что от похмелья страдает 7 из 10 сколько-нибудь выпивающих людей. Все это происходит из-за того, что после обильного приема алкоголя возникает сильное обезвоживание. Алкоголь тормозит выработку гормона, ответственного за удержание воды, почки перестают нормально фильтровать жидкость, и вся вода выводится с мочой. Из-за расширения сосудов по всему телу, в частности в голове, возникает боль. Если приемы спиртного систематические, то не стоит удивляться плохому самочувствию каждое утро.

Что делать?

Утром нужно съесть что-нибудь содержащее углеводы, чтобы увеличить в крови нормальный уровень сахара. Это могут быть, к примеру, бананы. Для устранения обезвоживания выпейте воды.

По возможности прогуляйтесь на улице. Движение в таком состоянии поможет справиться со слабостью в теле и с мышечной болью.

Устранять похмелье новыми дозами спиртного не рекомендуется, так как это усугубит алкогольное отравление.

Лучшим средством от сильного похмелья является сон.

Плохой сон

Вялость по утрам - одно и проявлений нарушения сна, - рассказывает Лилия Ядкаровна Шагиахметова, врач университетской клиники лаборатории сна Казанского университета.

Что делать?

Первое, что советует врач человеку с проблемами сна – менять свой образ жизни. Ложитесь спать в 22-23 и вставайте в 5-6, как предки. Проветривайте спальню, спите с открытым окном, форточкой. Подходящая для сна температура воздуха – 18-19 градусов. Сон приходит в темноте, а потому уберите любое освещение и занавесьте окно шторами. Съешьте перед сном на выбор что-то: яблоко, кефир, бананы, молоко с медом. Устаньте к вечеру физически, а вот интеллектуально и эмоционально постарайтесь успокоиться. Что еще при бессоннице делать, что принимать чтобы уснуть прочтите по ссылке.

Еще рекомендации

Спите на правом боку, а вот на спине - не нужно, так как это может вызвать храп и нарушить дыхание. Храп могут сопровождать остановки дыхания (это уже заболевание). В тяжелых случаях их бывает от 400 до 600 за ночь. Мозг испытывает нехватку воздуха. Чтобы самостоятельно улучшить качество сна используйте ортопедические матрасы и подушки. Остальные проблемы нужно устранять совместно с сомнологом.

Снотворные пейте только по назначению врача и в тех дозах, что прописано. Если организм перестает реагировать на препарат, то его нужно менять.

Стоит знать, что кроме апноэ сна (остановки дыхания во сне) плохой сон бывает еще при 30 заболеваниях. Среди них: стресс, синдром беспокойных ног, депрессия, наркомания, алкоголизм, болезнь Паркинсона, астма, энцефалит, гипертрофия предстательной железы, гипертериоз, невроз, болезни нервной системы и почек, сердечная недостаточность, переутомление и иные. Так что нужно искать причины сна после которого не отдыхаешь и устранять их!

Кардиолог Гаглошвили перечислил гражданам в РФ опасные последствия повышенного давления