Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Молекулы впервые охладили до рекордно низкой температуры

В результате физикам удавалось охладить их до гораздо более скромных температур, которые не ...

Антисмысловые нуклеотиды вылечили глухоту у мышей внутриутробно

Ученые применили антисмысловые олигонуклеотиды для внутриутробной коррекции мышиной модели синдрома ...

Новый фермент сможет переработать 90 процентов пластиковых бутылок

Ученые синтезировали усовершенствованную гидролазу — фермент, который расщепляет до 90 процентов ...

Обнаружен уникальный метод для датирования керамики

Чтобы проверить точность своего метода, ученые изучили 27 образцов керамики, которые были ...
Здравствуйте! Вы здесь:

Дети с отклонениями в развитии Певзнер М.С. и Власова Т.А.

  

| 3 июня 2016
    Размер шрифта:
  • T
  • T
  • T
Дети с отклонениями в развитии Певзнер М.С. и Власова Т.А. Все дети рождаются разными и остаются такими всю жизнь. Потому методика обучения «под гребенку» дает разные результаты по отношению к разным детям. Один человек быстро говорит, а значит быстро мыслит. Другой медлителен… Могут ли они за единицу времени усвоить один и тот же объем информации? Могут ли с одинаковой отдачей учиться дети имеющие разные темпераменты? А если еще кроме темперамента на них накладывается задержка развития. Один ребенок начал ходить в 8 месяцев, другой в год. Заговорят они тоже в разное время. Уже видна некоторая разница в развитии…

Еще книга «Дети с отклонениями в развитии» автор Певзнер М. С. и Власова Т.А. в 1966 года поднимала эту проблему… В этой работе затрагиваются вопросы возрастной педагогической психологии, способы и особенности выявления дефектов развития ребёнка и подростка, а также какими должны быть корректирующие мероприятия, как воспитать гармонично развитую личность.

Особенности массовой школы

В современной массовой школе достаточно часто встречаются дети с различными отклонениями в развитии. Встречаются дети в развитии как с остываниями, так и с опережением своего возраста. Именно проблемам воспитания отстающих представителей подрастающего поколения посвящена большая часть работы автора, суть которой я резюмирую. По мнению авторов могут быть откорректированы все дети, Певзнер М.С. и Власова Т.А. четко говорят об этом.

Школьные педагоги должны отчётливо понимать, что двух одинаковых детей не существует. Даже если речь идёт о воспитанниках с нормальным уровнем психологического развития, существуют моменты, которые будет отлично понятны одному ученику и вызовут трудности у другого. Что уж говорить о детях с задержкой в развитии. К таким ученикам требуется особое отношение.

Опытный педагог должен уметь выявлять учащихся с отклонениями в умственном развитии. Существуют определённые поведенческие стереотипы, благодаря которым можно заподозрить наличие задержки умственного развития.

Дети с отставанием в развитии нуждаются в сугубо индивидуальном подходе. И чем раньше педагог изменит своё отношение к таком ребёнку, тем выше вероятность гармонизировать нервную систему ученика и выровнять отставание в развитии.

Сразу следует оговориться, что в этой книге не идёт речь об особенностях воспитания учеников коррекционных школ, страдающих от тяжёлых форм психической патологии. Далее речь пойдет о детях, умственное развитие которых имеет некоторые отклонения, не связанные с органическими или прочими дефектами центральной нервной системы. Тем не менее, автор считает, что детям нужно уделять больше внимания и работать с учетом индивидуальной формы отставания.

Причины отставания в развитии

Процесс формирования психологии ребёнка неразрывно связан с процессами развития центральной нервной системы, на состояние которой оказывают влияние множество факторов.

Это могут быть травмы, соматическая патология, постоянные конфликты родителей, алкоголизм близких родственников, а также множество прочих факторов, которые на первый взгляд могут показаться безобидными.

Например, если в возрасте до года ребёнок переболеет кишечной инфекцией, скажем, дизентерией, он может позже начать ходить, могут возникнуть трудности с формированием речевых навыков и так далее.

Становится очевидно, что причин, способных привести к задержке в развитии ребёнка существует великое множество, и педагогам массовой школы необходимо предпринимать все необходимые меры, направленные не только на коррекцию неправильного поведения, но и на устранение первопричины такого состояния.

Формы отставания в развитии

От того, насколько корректными будут выводы педагогов о состоянии ученика, зависят дальнейшие перспективы и особенности воспитательной работы. Психологи выделяют несколько категорий детей с отставанием в развитии.

Временная задержка психического развития

В это группу входят дети с психическим инфантилизмом при обязательном сочетании с дефектами познавательной деятельности. Таким ученикам сложно длительно удерживать концентрацию внимания, они испытывают значительные трудности в аналитическом мышлении, а также в логическом восприятии.

Дети с временной задержкой психического развития начинают позже ходить, велика вероятность появления дефицита массы тела. Даже будучи старшеклассниками, они более похожи на учащихся средних или младших классов.

Важной особенностью такого состояния является наличие сформированных навыков самообслуживания при сохранении определённой доли инфантилизма в поведении. Такие дети крайне открыты к любому влиянию, в том числе и к негативному. Педагогу следует уделять особое внимание таким ученикам.

В дошкольном возрасте, а, равно как и в младших классах, такие дети почти не отличаются от сверстников. По мере увеличения образовательной нагрузки возрастает степень несоответствия уровню развития одноклассников. Они часто не учат домашние задания, не участвуют в общественной жизни школы и класса и так далее. Тем не менее, у них нет интеллектуальной недостаточности. При индивидуальном подходе все трудности полностью преодолимы.

Астеническое состояние

Причины появления такого состояния тесно связаны с наличием патологии соматического или нервного характера. В частности, подобные состояния почти всегда сопровождают вялотекущие инфекции, например, туберкулёз.

Такие дети крайне быстро утомляются, они склонны к капризам, у них часто меняется настроение, они слезливы. Кроме того, они могут жаловаться на частые головные боли или головокружение. В поведении возникают эпизоды агрессии, немотивированной грубости, неуживчивости в коллективе сверстников.

В большинстве случаев, избавившись от соматической патологии, удается полностью устранить все дефекты в поведении. Тем не мене, во время лечения такие ученики нуждаются в индивидуальном подходе.

Реактивное состояние

Возникновение таких состояний тесно связано с наличием травмирующих психику ребёнка факторов. Степень важности отклонений в поведении напрямую коррелирует с тяжестью негативного влияния. Такое поведение часто возникает при наличии физических недостатков: хромоты, косоглазия и так далее.

У таких детей могут возникать состояния, характеризующиеся сумеречным сознанием — совершение поступков о которых они позже не могут вспомнить. Часто возникает икота, подёргивания мускулатуры, недержание мочи.

Пожалуй, это один из самых сложных случаев. Прежде всего, педагог должен установить контакт с ребёнком. Понять, что именно травмирует его психику. Воспитательный процесс следует строить по максимуму, включая такого ученика во внеклассную работу с обязательным учётом особенностей его психологии.

Заключение

Образовательный процесс у детей с отставанием в психологическом развитии — дело весьма непростое, но не невыполнимое. С отклонениями Певзнер М. С. и Власова Т.А. предлагают не мериться. При наличии индивидуального подхода учителя и при обязательном содействии со стороны родителей в большинстве случаев удается воспитать гармоничную во всех отношениях личность.

Татьяна, www.rasteniya-lecarstvennie.ru








Имя:*
E-Mail:*
:
Вопрос:
Сколько будет 3+4?
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *


Путин объявил о новых мерах поддержки граждан и бизнеса

Медики получат дополнительные выплаты, массового ограничения работы предприятий не будет, а для ...

В Самарской области возобновляют плановые госпитализации

С сегодняшнего дня, 9 апреля, в самарских медучреждениях возобновляется проведение плановых ...

В Омске за сутки не зафиксировали ни одного заражённого коронавирусом

По данным на утро 10 апреля, в Омской области не зарегистрировали новых случаев заражения ...

В Госдуме предложили дать медикам дополнительный отпуск после пандемии

Ещё одной мерой поддержки, как отметил Сухарев, может стать предоставление данной категории ...


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru