Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Плацебо может избавить пациентов от хронических болей

В экспериментах поучаствовали добровольцы с диагнозами, для которых характерны хронические боли. ...

В атмосфере Земли зафиксировали звенящий звук

Звенящий звук, создаваемый резонансным взаимодействием атмосферных волн нашей планеты, не получится ...

На Аляске обнаружен фрагмент окаменелой челюсти редкого динозавра

Археологи обнаружили небольшую часть челюсти динозавра. Окаменелые останки обнаружили на Аляске. ...

Ученые выяснили, что одиночество делает людей эгоистами

Американские ученые выяснили, что одиночество может сделать людей эгоистами. По мнению ...
Здравствуйте! Вы здесь:

Развитие ребенка в 4 месяца: что должен уметь, вес, рост

  

Заинтересовало 1 347 раз с 13 декабря 2016
    Размер шрифта:
  • T
  • T
  • T
Развитие ребенка в 4 месяца: что должен уметь, вес, рост После появления на свет развитие малыша происходит не менее стремительно, чем это было во внутриутробном состоянии. Каждые тридцать дней организм крохи претерпевает различные изменения как физического, так и психо-эмоционального плана. Рассмотрим развитие ребенка в 4 месяца, что должен уметь, вес, рост в это время.

Четвертый месяц развития малыша является временем больших перемен, особенно это касается психо-эмоциональной сферы. Малыш все больше и больше погружается в познание окружающего мира, он начинает реагировать и познавать его. В 4 месяца рост малыша составляет от 60 до 63 сантиметров. В этот период еще сохраняется довольно-таки хорошая прибавка в весе, так как двигательная активность еще невысока. В этот месяц он может набрать примерно до 750 граммов массы. В норме в 4 месяца вес тела варьируется от 6 до 7 килограммов.

Физическое развитие ребенка - что должен уметь:

На основе хватательного рефлекса формируется целенаправленное хватание, то есть, кроха хватает предметы и прочно удерживает их в руке, тем самым начинает постепенно развиваться так называемая мелкая моторика.

Рефлекс Моро: если хлопнуть по поверхности, где находится малыш, то он резко вскидывает в стороны свои ручки, при этом его ладошки будут раскрыты, после чего он вновь кладет их на грудь. Этот рефлекс начинает постепенно угасать к 5 месяцам, поэтому в данный временной период он еще сохраняется.

Нормальное физическое развитие малыша в этот период подразумевает наличие следующих навыков. Кроха с легкостью может переворачиваться с животика на бочок и спину. Лежа на животе, он активно приподнимается на ручках, опираясь на ладони, и держит не очень долго головку.

В этом возрасте спинка еще у ребенка не окрепла, соответственно, высаживать его еще рано. Если его поддерживать за подмышки, он будет пальчиками ног опираться о поверхность и отталкиваться от нее.

Гипертонус в руках пропадает, ладошки практически всегда раскрыты, малыш может хлопать по поверхности. Примерно в течении полминуты может удерживать в руках предмет. Умеет потрясти погремушку, чтобы она начала греметь. Целенаправленно засовывает палец в рот. При кормлении сам начинает поддерживать грудь матери.

Психо-эмоциональное развитие в 4 месяца

Малыш начинает вести себя все более оживленно, он активно двигает ручками и ножками в ответ на ласковый голос мамы, начинает улыбаться и лепетать, произносит разные звуки «п», «м», «о», «а». Может смеяться на появление новой игрушки. В плане мышления он постепенно устанавливает причинно-следственные связи, глядя на мамину грудь, он замолкает и ожидает кормления.

В четыре месяца малыш способен испытывать любопытство, страх, радость, а также обиду. Кроха начинает уделять больше внимания своему телу, рассматривая ручки, тянет в рот ножку, а также с интересом ощупывает лицо и волосы. Кроме того, любит часто смотреть на свое отражение в зеркале.

Ребенок узнает родных и близких, но при этом особо выделяет маму, при этом он радостно смеется и гулит. Он нуждается в постоянном так называемом тактильном контакте с ней, а также в эмоциональном. Кроха радуется, если мама веселится, а если же она вдруг пребывает в плохом настроении, то он грустит и даже плачет.

Кроха настороженно ведет себя при посторонних людях. Если мама наденет шляпу, он может ее не узнать и испугаться, а увидев незнакомца, ребенок может заинтересоваться или же проявить страх.

У ребенка в 4 месяца развитие доходит до того, что он начинает активно следить за предметом, который непрерывно движется. Зрение крохи становится более восприимчивым к цвету. Сначала ему больше нравятся желтый и красный цвет, а потом он проявляет интерес к зеленым и синим предметам. Яркие оттенки он воспринимает лучше, чем так называемые многоцветные сочетания. Лучше ему давать игрушки, которые содержат не более четырех цветов. Перенасыщение цветовой гаммы может быстро утомлять кроху.

Кроме зрения, важным проводником в познание окружающего мира становится слух. Кроха поворачивает головку именно в ту сторону, откуда доносятся звуки. Он начинает отличать голоса родителей и настораживается в ответ на голос незнакомца.

Когда играет музыка, он прислушивается, может покачивать головкой в такт, кроме того, предпочитает какую-то определенную мелодию. Ритмичные тона воздействуют на кроху успокаивающе. В этом возрасте лучше включать только те произведения, которые исполняются одним инструментом.

В период с 4 месяцев необходимо разговаривать с малышом, рассказывать ему сказки, комментировать все, что вы видите в домашних условиях, а также, когда гуляете. Кроме того, можно начинать показывать ему картинки со словами, все это поможет ему в раннем развитии речевых навыков.

Если кроха находится на грудном вскармливании, то следует продолжать кормить его по первому требованию, при этом, не стоит считать количество кормлений если у него хорошая прибавка в весе. По мнению педиатров, прикорм вводить рекомендуется с шестимесячного возраста. Некоторые врачи дают советы мамам вводить в рацион малыша овощное и только затем фруктовое пюре с 4 месяцев.

В сутки малыш спит примерно 15 часов. Некоторые дети могут проспать всю ночь, не пробуждаясь, но чаще всего маме приходится просыпаться до трёх раз для осуществления кормления. Стоит помнить, что полноценное развитие ребенка в особенности зависит от тесного общения с матерью, желательно чаще носить его на руках, вступая с ним в диалог. В этом возрасте уже можно проводить с ним игровые занятия: «Ку-ку!», «Ладушки», «Коза рогатая» и так далее.

Татьяна, www.rasteniya-lecarstvennie.ru








Имя:*
E-Mail:*
:
Вопрос:
Сколько будет 3+4?
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *


Врач назвал продукты, способные вызвать анафилактический шок

Врач-терапевт Леонид Звонков рассказал в беседе с "Вечерней Москвой", какие продукты ...

МО РФ заявило об отсутствии коронавируса у военных после парада Победы

Участники парада Победы в Москве полностью здоровы, ни один военный не подхватил коронавирус после ...

Со временем некоторые переболевшие коронавирусом теряют антитела

Немецкие ученые выяснили, что переболевшие коронавирусом с течением времени теряют антитела и могут ...

В Минздраве США ожидают рост количества смертей от коронавируса

При росте числа новых инцидентов заражений и росте темпов госпитализации повышается и количество ...


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru