Обучение ребенка музыкальной грамоте влияет на формирование мозга

Результаты исследования наглядно демонстрируют, как опыт формирует мозг, особенно в раннем ...

Радары обнаружили последний форт тлинкитов на Аляске. Его искали более 100 лет

Обнаружить старый форт удалось с помощью методов геофизической визуализации и наземных ...

Сибирские ученые нашли способ обнаруживать лесные пожары на ранней стадии

Томские ученые научились обнаруживать лесные пожары на ранней стадии. Сотрудники лаборатории ТГУ ...

В Канаде разработан новый метод очистки воды с помощью алмазов и титана

Новая технология с использованием алмазов и титана может стать прорывом в технологии по очистке ...
Указатель трав по алфавиту

Лекарственные травы и растения. Список:

а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я
» » Исчезающие растения планеты: какие растения исчезли?

Исчезающие растения планеты: какие растения исчезли?

Заинтересовало 5 575 раз с 23 января 2017
Исчезающие растения планеты: какие растения исчезли? Сегодня мы рассмотрим исчезающие растения планеты, а также обсудим те из них, которые уже - Эта тема представляет интерес, особенно потому, что значительная часть растительного мира находится под угрозой из-за деятельности человека. В результате вмешательства людей в природу многие представители флоры просто гибнут, а некоторые исчезают естественным способом. Так каких же растений становится всё меньше? Давайте уточним прямо сейчас.

Какие растения исчезают?

Исчезающие растения с нашей планеты – это те, которые всё ещё существуют на Земле, но их насчитывается так мало, что в скором времени этих представителей флоры может уже и не быть.

Техасский рис

Эта разновидность риса произрастает в болотистых местах. На сегодняшний день он ещё встречается на побережье реки Сан-Маркос. Однако природоохранные организации прогнозируют его скорое исчезновение, поскольку река сильно мельчает. Родственники этого риса растут и в других местах нашей планеты, но именно этому виду угрожает опасность.

Раффлезия Арнольда

Этот цветок удивительно красив и отличается гигантскими размерами до 1 метра в диаметре! Вес этого цветка тоже поражает – примерно 1 килограмм. Это растение является паразитом, оно развивается на других представителях флоры, чаще всего на лианах. Благодаря неприятному запаху, похожему на тот, что источает разлагающееся тело, этот цветок и получил название «труп». Благодаря этому «аромату» мухи опыляют цветок. Интересно, что у этого необычного растения не имеется листьев и стебля, а его цветение продолжается всего 6 дней. Данный цветок встречается на западе острова Суматры и на Борнео.

Западная степная орхидея

Этот вид считается одним из самых редких в мире. Растёт он только в Соединённых Штатах Америки, в западной части страны. Относится к болотным видам. Некоторые группы этого вида орхидей, согласно официальным данным, насчитывают по тысяче экземпляров. Растение произрастает в прериях. Угроза исчезновения этих орхидей связана с глобальным потеплением (большей частью), однако опасность представляют ещё и пожары, а также скот, который выпасают в местах произрастания цветка.

Зелайподиум Ховелли

Насчитывается в мире всего пять популяций этого растения. Обитает оно в американском штате Орегон. Защитники окружающей среды крайне обеспокоены сокращением численности экземпляров представителя местной флоры и сейчас этот цветок охраняется в заповеднике.

Стеногин Канехоана

Этот вид произрастает в естественных условиях в гористой местности на острове Оаху. На грани вымирания популяция оказалась благодаря целебным свойствам растения. Уже в конце 20 века Стеногин Канехоана считался почти исчезнувшим растением. Однако сейчас оно всё ещё существует. Защитники природы пытаются спасти данный вид флоры и надеются на положительный результат. Основанием для надежды служит то, что растение способно расти и размножаться в неволе. Стеногин Канехоана удивительно красив – его листья и удлинённые бело-лиловые цветки покрыты нежным пушком.

Какие растения исчезли с нашей планеты?

Стреблориза

Этот цветок принадлежит к семейству Бобовые. Известно, что он произрастал лишь в одном месте планеты – его местом обитания был остров, расположенный на юге Тихого океана, - Филипп. В середине 19 века это растение, относящееся к монотипным, исчезло навсегда.

Сигиллярии

Древовидные Сигиллярии существовали в Пермском периоде. Они были поистине огромными по размеру – в высоту достигали примерно двадцать пять метров, а их диаметр – полтора метра. Этот вид разрастался преимущественно в болотистых местах и часто образовывал целые непроходимые заросли.

На сегодняшний день существует список растений, которые официально признаны навсегда исчезнувшими с нашей планеты. Его называют «Чёрным списком». В него внесены названия и описания представителей флоры, которые исчезли в результате эволюции, а также те, что стёрты с лица Земли человеческой деятельностью.

Чем опасно исчезновение растительных видов?

Существует как минимум три причины, почему исчезновение растений представляет опасность или является проблемой.

1. Это означает, что природные богатства сокращаются.

2. Экосистема ослабевает или дестабилизируется – каждое растение является звеном в цепи питания других биологических видов.

3. Исчезновение различных видов влечёт за собой изменения в других популяциях растений и животных, потому что между ними существует взаимосвязь.

4. Каждый представитель флоры на планете содержит в себе уникальный биологический материал со своим набором молекул и свойств, лишившись которого человечество может пострадать.

Учитывая эти факторы, людям стоит задуматься над своей деятельностью и прекратить наносить вред природе. Каждый вид растительности важен на Земле, является уникальным и тесно связан со всеми элементами экосистемы. Охраняя природные богатства, люди заботятся не только о красоте нашей планеты, но и собственном здоровье и безопасности.

Ольга Самойлова, www.rasteniya-lecarstvennie.ru