Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Раскрыта тайна доставки каменных блоков к пирамиде Хеопса в Египте

Процесс доставки огромных каменных блоков к пирамиде Хеопса остается главной тайной истории ...

Люди с легкими симптомами коронавируса могут быть заразными не более 10 дней

Ученые отмечают, что именно столько длится инкубационный период заболевания, после его завершения ...

Вакцины от коронавируса могут увеличивать риск заражения ВИЧ

Эксперты утверждают, что 4 такие вакцины имеют в своем составе компоненты, которые могут влиять на ...

Ученый из Британии предложил новую теорию появления сознания у человека

В мире появилась новая теория появления у человека сознания. Её предложил ученый из Великобритании ...
Здравствуйте! Вы здесь:
» » Артикуляционная гимнастика комплекс упражнений: подготовительный, для средней и старшей группы

Артикуляционная гимнастика комплекс упражнений: подготовительный, для средней и старшей группы

  

Заинтересовало 2 406 раз с 30 мая 2017
    Размер шрифта:
  • T
  • T
  • T
Артикуляционная гимнастика комплекс упражнений: подготовительный, для средней и старшей группы

На сегодняшний день практически каждый ребенок дошкольного возраста говорит не сильно четко. Это в большей части не считают нарушением, а рассматривают, как вариант возрастной нормы. Тем не менее, при отсутствии адекватной логопедической коррекции многие речевые проблемы со временем могут стать более выраженными, нарушая дальнейшее развитие речи и письма у детей. Поэтому во всех детских садах рекомендуется уделять время логопедическим занятиям, к которым относится и артикуляционная гимнастика, приведем комплекс упражнений: подготовительный, для средней и старшей группы.

Артикуляционная гимнастика позволяет тренировать и развивать речевой аппарат. Занятия помогают достичь нужной подвижности органов артикуляции, а также правильной их постановки. При регулярных тренировках дети учатся четко проговаривать каждый звук и звукосочетания, им удаются плавные переходы от звука к другим.

В условиях детского дошкольного учреждения занятиями занимается воспитатель либо логопед, дома же такие упражнения могут организовывать все читатели «Популярно о здоровье» – в этом нет ничего сложного.

Подготовительный комплекс артикуляционной гимнастики

Данный комплекс упражнений поможет детям ознакомиться с характеристиками их органов речи и понять их возможности. Малыши усваивают понятия рта и языка, кончика языка и зубов, губ и щек.

Для этого можно выполнять несложные упражнения:

- вытягивать губы в трубочку;

- растягивать губы, обнажая зубы (улыбаясь);

- открывать и закрывать рот, используя нижнюю челюсть;

- ощутить подвижность языка (движения в разные стороны, вниз и вверх, а также вперед и назад).

Для выполнения упражнений можно использовать веселые ассоциации и стишки:

- пооткрывать рот, как рыбка (смыкать губы, а затем размыкать);

- ротик широко открыт, язычок спокойно спит (ребенок учится открывать рот, а затем спокойно закрывать его, сохраняя мышцы языка расслабленными);

- я слегка прикрою рот, губы – «хоботом» вперед. Далеко я их тяну, как при долгом звуке «ууу» (губы вытягиваются трубочкой).

Комплекс артикуляционной гимнастики в средней группе и старшей

Логопеды утверждают, что нет четкой возрастной градации упражнений на артикуляцию. Один комплекс вполне может применяться в различных группах детского сада, отличаются лишь требования к выполнению занятий.

Так, деткам средней группы рассказывают о новых описаниях речевого аппарата: дают понятие верхней и нижней губы, верхних и нижних зубов, а также бугорков за передними зубами. Упражнения становятся чуть сложнее и требуют более точного выполнения. Дети учатся делать язык широким и тонким.

Деткам старшей группы можно несколько увеличить темп тех же упражнений. Также преподавателям необходимо оценивать, насколько ребенок точно и правильно выполняет движения, и насколько высока четкость его произношения.

Комплекс должен состоять всего из трех-четырех упражнений, и статических, и динамических.

Статические упражнения для языка:

- Ковшик: ребенок должен широко открыть рот, поднять передний край широкого языка, а также его боковые края. Эти участки не должны касаться зубов.

- Лопаточка: ребенок открывает рот, кладет широкий и расслабленный язык поверх нижней губы.

- Иголочка: широко открыть рот, узкий и сильно напряженный язык нужно выдвинуть вперед.

- Горка: ребенок открывает рот, упирая кончик языка в нижние зубы, а спинку языка поднимая наверх.

- Грибок: рот открытый, язык присасывается к небу.

Статические упражнения для губ:

- Улыбка: фиксируем губы в улыбке, зубы при этом прячутся.

- Хобот: вытягиваем губы как можно дальше, трубочкой.

- Заборчик: губы улыбаются, рот прикрыт, зубы видны.

- Бублик: зубы смыкают, губы округляют и немного вытягивают, чтобы было видно нижние, а также верхние резцы.

- Кролик: зубы смыкают, верхнюю губу поднимают, чтобы было видно верхние зубы.

Динамические упражнения для губ:

- Нужно покусывать и почесывать зубами то верхнюю, то нижнюю губу.

- Ребенок должен вытянуть губы хоботком, затем улыбнуться.

- Выдвинуть губы вперед и совершать ними круговые движения, как пятачком.

- Хлопать губами, как рыбка.

- Втянуть посильнее щеки, после чего резко раскрыть рот. Во время выполнения этого упражнения должен возникнуть чмокающий звук.

- Ребенок должен взять одной рукой верхнюю губу посередине, а другой рукой – нижнюю губу посередине. Губы растягиваются вверх-вниз.

- Нужно вытянуть губы и зафиксировать их так, чтобы большие пальцы оказались под нижней губой, а остальные, соответственно, на верхней губе. Пальцами нужно потянуть за губы, чтобы получился «клюв уточки», при этом нужно выполнять массирующие движения.

- Ребенок должен выдыхать легко и активно так, чтобы вибрировали губы: как будто фыркает лошадка.

- Открыть рот пошире, втянуть губы внутрь рта, чтобы они обернули зубы и прижались к ним.

Динамические упражнения для языка

- Часики: рот приоткрывается, губы растягиваются в улыбку. Кончик языка касается попеременно уголков рта.

- Змейка: ребенок открывает рот пошире и выдвигает узенький язык вперед, а затем убирает его вглубь рта.

- Качели: ребенок открывает рот и напряженным языком тянется вверх-вниз (к носу – к подбородку).

- Чистим зубки: ребенок закрывает рот и обводит языком область между губами и зубами.

Из перечисленных упражнений можно составить комплекс артикуляционной гимнастики для старшей группы, а также и для младшей и ещё и для подготовительной группы.

Екатерина для Популярно о здоровье (www.rasteniya-lecarstvennie.ru)








Имя:*
E-Mail:*
:
Вопрос:
Сколько будет 3+4?
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *


Сразу 192 новых случая коронавируса выявили в Республике Алтай за сутки

Новый антирекорд поставила коронавирусная статистика в Республике Алтай – за сутки здесь выявлено ...

В Еврейской автономной области школьные каникулы продлятся до 8 ноября

По рекомендации главного санитарного врача региона каникулы будут продлены до 8 ноября включительно.

Нехватку противовирусных препаратов в ближайшее время устранят в Забайкалье

Препараты «Гриппферон» и «Арбидол» поступили на аптечные склад в Забайкальском крае. Об этом в ...

Министр здравоохранения Хакасии озвучил, когда в аптеках появится арбидол

Министр здравоохранения Хакасии выступил с обнадеживающей информацией. Проблемы с отпуском ...


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru