Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

 

Опрос

Как давно Вы бы хотели бросить курить?


 
 
Здравствуйте! Вы здесь:
» » Артикуляционная гимнастика комплекс упражнений: подготовительный, для средней и старшей группы

Артикуляционная гимнастика комплекс упражнений: подготовительный, для средней и старшей группы

  


| 30 мая 2017
Артикуляционная гимнастика комплекс упражнений: подготовительный, для средней и старшей группы

На сегодняшний день практически каждый ребенок дошкольного возраста говорит не сильно четко. Это в большей части не считают нарушением, а рассматривают, как вариант возрастной нормы. Тем не менее, при отсутствии адекватной логопедической коррекции многие речевые проблемы со временем могут стать более выраженными, нарушая дальнейшее развитие речи и письма у детей. Поэтому во всех детских садах рекомендуется уделять время логопедическим занятиям, к которым относится и артикуляционная гимнастика, приведем комплекс упражнений: подготовительный, для средней и старшей группы.

Артикуляционная гимнастика позволяет тренировать и развивать речевой аппарат. Занятия помогают достичь нужной подвижности органов артикуляции, а также правильной их постановки. При регулярных тренировках дети учатся четко проговаривать каждый звук и звукосочетания, им удаются плавные переходы от звука к другим.

В условиях детского дошкольного учреждения занятиями занимается воспитатель либо логопед, дома же такие упражнения могут организовывать все читатели «Популярно о здоровье» – в этом нет ничего сложного.

Подготовительный комплекс артикуляционной гимнастики

Данный комплекс упражнений поможет детям ознакомиться с характеристиками их органов речи и понять их возможности. Малыши усваивают понятия рта и языка, кончика языка и зубов, губ и щек.

Для этого можно выполнять несложные упражнения:

- вытягивать губы в трубочку;

- растягивать губы, обнажая зубы (улыбаясь);

- открывать и закрывать рот, используя нижнюю челюсть;

- ощутить подвижность языка (движения в разные стороны, вниз и вверх, а также вперед и назад).

Для выполнения упражнений можно использовать веселые ассоциации и стишки:

- пооткрывать рот, как рыбка (смыкать губы, а затем размыкать);

- ротик широко открыт, язычок спокойно спит (ребенок учится открывать рот, а затем спокойно закрывать его, сохраняя мышцы языка расслабленными);

- я слегка прикрою рот, губы – «хоботом» вперед. Далеко я их тяну, как при долгом звуке «ууу» (губы вытягиваются трубочкой).

Комплекс артикуляционной гимнастики в средней группе и старшей

Логопеды утверждают, что нет четкой возрастной градации упражнений на артикуляцию. Один комплекс вполне может применяться в различных группах детского сада, отличаются лишь требования к выполнению занятий.

Так, деткам средней группы рассказывают о новых описаниях речевого аппарата: дают понятие верхней и нижней губы, верхних и нижних зубов, а также бугорков за передними зубами. Упражнения становятся чуть сложнее и требуют более точного выполнения. Дети учатся делать язык широким и тонким.

Деткам старшей группы можно несколько увеличить темп тех же упражнений. Также преподавателям необходимо оценивать, насколько ребенок точно и правильно выполняет движения, и насколько высока четкость его произношения.

Комплекс должен состоять всего из трех-четырех упражнений, и статических, и динамических.

Статические упражнения для языка:

- Ковшик: ребенок должен широко открыть рот, поднять передний край широкого языка, а также его боковые края. Эти участки не должны касаться зубов.

- Лопаточка: ребенок открывает рот, кладет широкий и расслабленный язык поверх нижней губы.

- Иголочка: широко открыть рот, узкий и сильно напряженный язык нужно выдвинуть вперед.

- Горка: ребенок открывает рот, упирая кончик языка в нижние зубы, а спинку языка поднимая наверх.

- Грибок: рот открытый, язык присасывается к небу.

Статические упражнения для губ:

- Улыбка: фиксируем губы в улыбке, зубы при этом прячутся.

- Хобот: вытягиваем губы как можно дальше, трубочкой.

- Заборчик: губы улыбаются, рот прикрыт, зубы видны.

- Бублик: зубы смыкают, губы округляют и немного вытягивают, чтобы было видно нижние, а также верхние резцы.

- Кролик: зубы смыкают, верхнюю губу поднимают, чтобы было видно верхние зубы.

Динамические упражнения для губ:

- Нужно покусывать и почесывать зубами то верхнюю, то нижнюю губу.

- Ребенок должен вытянуть губы хоботком, затем улыбнуться.

- Выдвинуть губы вперед и совершать ними круговые движения, как пятачком.

- Хлопать губами, как рыбка.

- Втянуть посильнее щеки, после чего резко раскрыть рот. Во время выполнения этого упражнения должен возникнуть чмокающий звук.

- Ребенок должен взять одной рукой верхнюю губу посередине, а другой рукой – нижнюю губу посередине. Губы растягиваются вверх-вниз.

- Нужно вытянуть губы и зафиксировать их так, чтобы большие пальцы оказались под нижней губой, а остальные, соответственно, на верхней губе. Пальцами нужно потянуть за губы, чтобы получился «клюв уточки», при этом нужно выполнять массирующие движения.

- Ребенок должен выдыхать легко и активно так, чтобы вибрировали губы: как будто фыркает лошадка.

- Открыть рот пошире, втянуть губы внутрь рта, чтобы они обернули зубы и прижались к ним.

Динамические упражнения для языка

- Часики: рот приоткрывается, губы растягиваются в улыбку. Кончик языка касается попеременно уголков рта.

- Змейка: ребенок открывает рот пошире и выдвигает узенький язык вперед, а затем убирает его вглубь рта.

- Качели: ребенок открывает рот и напряженным языком тянется вверх-вниз (к носу – к подбородку).

- Чистим зубки: ребенок закрывает рот и обводит языком область между губами и зубами.

Из перечисленных упражнений можно составить комплекс артикуляционной гимнастики для старшей группы, а также и для младшей и ещё и для подготовительной группы.

Екатерина для Популярно о здоровье (www.rasteniya-lecarstvennie.ru)
Google



- Оставьте, пожалуйста, свой комментарий ниже! Просим Вас! Нам важно знать Ваше мнение! Спасибо! Благодарим Вас!



Имя:*
E-Mail:*
:
Вопрос:
Сколько будет 2+0+1+9 ?
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *





Яндекс.Метрика