Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Создан нанокатализатор, превращающий парниковые газы в водород

Группа исследователей под руководством профессора Гун-Тэ Кима из Школы энергетики и химической ...

Поджоги кочевников могли привести к исчезновению лесов на Алтае

Группа ученых из России, Китая и Польши пришли к выводу, что именно частые пожары стали причиной ...

В Древнем Египте в чернила добавляли свинец

В результате обнаружено, что древние египтяне добавляли в красные и черные чернила соединения ...

Создан робот, колеса которого могут становиться ногами

Специалисты из Техасского университета A&M смогли сделать 2 в 1: они совместили робота с ...
Указатель болезней по алфавиту

Указатель болезней по алфавиту:

а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я 
Здравствуйте! Вы здесь:
» » » Задержка речевого развития у детей 3 лет: причины, что делать, лечение

Задержка речевого развития у детей 3 лет: причины, что делать, лечение

  

Заинтересовало 2 754 раз с 7 августа 2017
    Размер шрифта:
  • T
  • T
  • T
Задержка речевого развития у детей 3 лет: причины, что делать, лечение Развитие, становление речи у детей всегда происходит по разному и зависит от множества факторов. Каждый ребенок индивидуален, поэтому вряд ли нужно сравнивать одного малыша с другим. Однако знать разницу между нормой и патологией родителям необходимо.

Существуют общепринятые, приблизительные нормы, по которым можно прослеживать развитие речи у своего малыша. И, при наличии тревожных сигналов, свидетельствующих о ее задержке следует своевременно обратиться к специалисту, для проведения коррекции и, если понадобится, адекватного лечения.

Сегодня мы говорим о причинах речевой задержки в развитии у детей 3 лет. Также скажем о том что делать, лечении. Именно об этой важной проблеме мы и поговорим сегодня с вами на сайте «Популярно о здоровье»:

Общепринятые нормы развития речи

На практике специалисты используют определенные нормативные границы, с помощью которых родители могут ориентироваться на правильное развитие речи своего малыша.

Что касается трехлетнего ребенка, то в этом возрасте его словарный запас должен быть на уровне 1000 слов. Его речь уже хорошо понятна родителям и всем, с кем он общается ежедневно. Он хорошо понимает, что вы ему говорите и умеет отвечать.

Малыш в этом возрасте обычно достаточно ориентируется в домашней обстановке, знает наименование большинства предметов. Он помнит имена всех членов семьи и свое собственное. Многие дети знают и могут назвать свой домашний адрес.

Он понимает значение вопросов и может на них ответить. На вопросы «Почему?» и «Для чего?» может дать расширенный ответ.

К четырем годам он может довольно свободно говорить на разные, не сложные темы. Конечно, еще получается не вполне связно, а сами предложения обычно односложные, короткие. Однако построить простую фразу из нескольких слов малыш может легко.

Если есть значительные отклонения от вышеописанных норм, можно заподозрить задержку у детей речевого развития.

Причины задержки речевого развития

Данная проблема имеет две основных причины: физиологическую, связанную со здоровьем ребенка и социальную, вытекающую из его окружения и особенностей воспитания. Рассмотрим обе причины развития задержки подробнее:

Физиологические причины

- Проблемы со слухом и зрением, недостаточное развитие органов артикуляции (губы, зык и мягкое небо).

- Поражения различной степени головного мозга, серьезные перенесенные заболевания, патологии, вызванные внутриутробными травмами.

- Врожденные патологии и особенности: ДЦП, синдром Дауна, а также аутизм и гиперактивность.

- Проблемы во время беременности, тяжелые заболевания, перенесенные матерью
в этот период, а также употребление ею алкоголя, при вынашивании малыша. Трудные, либо преждевременные роды.

- Наследственность.

Лечение в данном случае более сложное и длительное, нежели при наличии социальных факторов и требует привлечения разных специалистов.

Социальные факторы

- В причины у детей относят дефицит внимания, когда малышу просто не с кем разговаривать, невнятная речь, «сюсюкание» родителей и окружающих людей, а также чрезмерная опека родных, когда у ребенка просто отсутствует мотивация начать разговаривать.

- Эмоциональные стрессы, страх.

- Постоянно работающий телевизор, постоянные громкие посторонние звуки, окружающие малыша.

- Общение родственников в семье на других языках.

Что делать с задержкой речевого развития?

У детей в этом возрасте органы артикуляции еще только формируются. Поэтому работа узких специалистов обычно эффективна и успешна, особенно когда проблема с речью своевременно выявлена. Родителям очень важно внимательно наблюдать за малышом в этом возрасте и при необходимости показать его специалисту.

При проблемах с развитием речи нужно обратиться к дефектологу, неврологу или психологу. К логопеду идти пока рано, так как его сфера - постановка правильного произношения звуков. Поэтому к помощи этого специалиста стоить обращаться после 4-5 лет.

Родители должны понимать, что при наличии проблем с речью, обратиться к специалисту нужно как можно скорее. К 7 годам время может быть упущено и потребуется много усилий, чтобы ребенок смог полноценно общаться со взрослыми и сверстниками.

Методы лечения речевой задержки

При необходимости проведения терапии, используют два основных метода. Остановимся на них подробнее:

Медикаментозное лечение задержки речи

Используют средства, направленные на активизацию функции речевых зон. С их помощи активизируются нейроны головного мозга. Такие препараты назначает детский невропатолог, индивидуально, после проведения тщательного обследования и постановки диагноза.

Физиотерапия

Для коррекции применяют методы магнито-и электрорефлексотерапии. С помощью курса процедур нормализуется функционирование тех зон головного мозга, которые отвечают за умственные способности, дикцию и словарный запас.

Обычно в терапии используют оба метода, которые дополняют друг друга. При этом необходимы занятия с педагогом корректологом. Без него оба метода не принесут должного эффекта.

При своевременном начале комплексной терапии можно эффективно исправить дефекты развития, снизить риск возникновение речевого торможения. Участие специалистов помогает малышу справится с возникающими трудностями с помощью индивидуальных занятий в игровой форме.

К специалисту нужно обратиться, если речь трехлетнего ребенка непонятна даже близким людям. Если он не понимает, что ему говорят, не может построить фразу даже их трех слов. Либо говорит слишком быстро или наоборот, слишком медленно. Если описанные признаки сопровождаются повышенным слюноотделением, наблюдаются трудности при глотании или пережевывании пищи, врача нужно пометить незамедлительно.

Главное, нужно помнить, что чем раньше начаты мероприятия по коррекции речи, а, если необходимо, проведено медикаментозное лечение детей, тем быстрее будет достигнут положительный результат.

Светлана, автор "Популярно о здоровье" (www.rasteniya-lecarstvennie.ru)








Имя:*
E-Mail:*
:
Вопрос:
Сколько будет 3+4?
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *


В России из-за коронавируса барам и ресторанам запретили работать ночью

Запрещается и проводить зрелищно-развлекательные мероприятия и оказывать услуги общепита с 23.00 до ...

Смертность от коронавируса в Европе выросла на 40% за неделю

В ряде европейских стран за неделю серьезно вырос ежесуточный показатель числа случаев COVID-19 и ...

За неделю в мире выявлены рекордные 2,8 млн случаев коронавируса

Рекордные 2,8 млн случаев заболевания коронавирусом были выявлены в мире за последнюю неделю, ...

Вирусолог объяснил введение всеобщего масочного режима в России

Всеобщий масочный режим в России ввели в связи с тем, что власти решили отказаться от тотального ...


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru