Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Чума в XVII веке распространялась быстрее, чем в XIV веке

Канадские исследователи из Университета Макмастера проанализировали данные из тысяч документов о ...

Ученые назвали причину крупнейшего массового вымирания в истории Земли

Жизнь на Земле имеет долгую, но очень нестабильную историю. Несколько раз происходило вымирание ...

Учёные нашли ранее неизвестную роль жира в защите от инфекций

Открытие может дать начало новым методам борьбы с инфекциями Ученые из Университетов Кливленда и ...

Греческие археологи нашли на Крите множество золотых пластин минойской эпохи

Раскопки дворца Зоминтос на Крите отметились крупной удачей для греческих археологов. Они нашли ...
Указатель болезней по алфавиту

Указатель болезней по алфавиту:

а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я 
Здравствуйте! Вы здесь:
» » » Дизартрия речи у детей :: Работа с детьми с дизартрией

Дизартрия речи у детей :: Работа с детьми с дизартрией

  

Заинтересовало 2 325 раз с 21 сентября 2017
    Размер шрифта:
  • T
  • T
  • T
Дизартрия речи у детей :: Работа с детьми с дизартрией

Дизартрия речи — термин, определяющий патологическое нарушение речи человека, которая возникает вследствие повреждения нервных центров, расположенных в головном мозге. Эти центры отвечают, непосредственно за артикуляцию - способность человека управлять органами, участвующими в образовании и произношении звуков речи.

Основным признаком данной речевой патологии является расстройство произношения некоторых звуков и заметные дефекты голосообразования. У ребенка с дизартрией, нарушен темп речи, ее ритм и интонация. Данные нарушения могут быть разной степени выраженности и проявляться в разных сочетаниях. Это зависит от тяжести патологии и стадии ее запущенности.

Почему возникает, как проявляется у детей дизартрия речи, и какая работа при дизартрии с детьми и как должна проводиться? Поговорим об этом сегодня на сайте «Популярно о здоровье»:

Причины нарушения

Необходимо отметить, что причины данного речевого нарушения довольно специфичны. Поэтому, как утверждают специалисты, дизартрия у детей имеет всегда строго определенное происхождение. Итак, перечислим некоторые, наиболее частые причины ее появления:

- Черепно-мозговые травмы, различной степени тяжести.

- Различные заболевания головного мозга, в том числе, энцефалит, менингит, а также детский церебральный паралич и опухолевые новообразования.

- Родовые травмы.

- Внутриутробные заболевания, стремительные, либо затяжные роды, а также асфиксия плода.

- Инфекционные поражения матери во время беременности, тяжелый токсикоз, алкоголизм и наркомания.

Внешние проявления

Данный дефект распознается легко: речь нечеткая, ускоренная или замедленная. Голос звучит тихо, либо, наоборот, резко. Ребенок не может произносить многие, чаще всего, согласные звуки, не в состоянии их выговорить, либо шепелявит. Определенные части речи, он как-будто проглатывает. Со стороны это слышится так, как будто он разговаривает с полным ртом.

Для дизартрии характерно нарушенное дыхание при разговоре: оно прерывистое, учащенное, нередко с укороченным вдохом. Кроме того, наблюдаются симптомы, вызванные дефектами артикуляции. Это, в частности:

- Спазмы мышц, расположенных в области ротовой полости, языка, губ и шеи. Из-за этого могут появиться проблемы с жеванием, полосканием рта.

- Ослабление, вялость мышц лица (амимия).

- Слабость, или отсутствие рефлексов (арефлексия).

- Вялость, слабость или неподвижность языка.

- Ослабление мышц, вследствие поражения нервов (парез).

Помимо этого, у детей, с дизартрией, часто возникают трудности с выполнением простых действий, например, шнуровкой обуви и застегиванием пуговиц.

Формы дизартрии

Данное патологическое нарушение может протекать в легкой форме, либо характеризуется тяжелой, запущенной.

Наличие тяжелой формы характерно для детей с детским церебральным параличом. Такие пациенты обычно посещают специализированные детские учреждения и находятся по постоянным вниманием и наблюдением врачей-специалистов, в том числе, логопеда.

При наличии легкой формы, дети посещают обычные дошкольные учреждения. Легкая дизартрия не вызывает серьезного ограничения функций артикуляционного аппарата, моторики ребенка. Нарушения произношения, как правило, не сильно выражены — окружающие хорошо понимают его речь, хотя она довольно не четкая.

Чтобы скорректировать речь у детей, «выровнять» ее, следует устранить основную патологию, ставшую причиной данного нарушения. Рассмотрим, как проводится работа с детьми с дизартрией:

Лечение дизартрии

Дети с данной патологией речи должны регулярно посещать занятия по корректировке, направленной на исправление дефектов произношения звуков. С помощью специальных методик развивается лексический запас, корректируется грамматический строй, ребенок обучается навыкам письма и чтения.

Такие коррекционные занятия проводятся в специализированных учреждениях, детских садах, школах. С детьми занимаются опытные логопеды, разбирающиеся в видах дизартрии, общих и речевых механизмах моторики. При этом к каждому ребенку должен быть индивидуальный подход, с учетом его личностных особенностей.

В случае легкой формы нарушения, достаточно временного коррекционного курса, который обычно длится до 4 недель. После его прохождения, лечение продолжается амбулаторно. Ребенок живет привычной жизнью, а специальными упражнениями с ним занимаются родители.

Детям с тяжелыми формами нарушения речи требуется постоянное нахождение в специализированных коррекционных учреждениях. Как правило, это интернаты, которые специализируются на обучении таких детей. По окончании такого интерната каждый ребенок получает школьный аттестат о неполном среднем образовании.

Основные направления коррекции

Коррекционная работа проводится специалистами - логопедами и включает в себя несколько этапов: формирование лексико-грамматических, и фонетических компонентов речи, а также исправление коммуникативной функции - коррекция письма и развитие пространственного мышления.

Наряду с логопедическими методиками, проводятся занятия на развитие моторики. В частности, назначается курс специальной дыхательной гимнастики, направленной на развитие речевого дыхания. Помимо этого проводятся сеансы ЛФК, массаж. Хорошо зарекомендовал себя метод гирудотерапии.

Чтобы лечение прошло успешно, требуется много терпения и упорства. Следует регулярно заниматься коррекцией, не пропускать занятий, постоянно заниматься дома. Кроме того, очень важно обращаться к специалисту на ранней стадии, когда были обнаружены первые признаки речевого нарушения. Будьте здоровы!

Светлана, автор "Популярно о здоровье" (www.rasteniya-lecarstvennie.ru)








Имя:*
E-Mail:*
:
Вопрос:
Сколько будет 3+4?
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *


В Ростовской области за сутки коронавирусом заболели более 350 человек

По состоянию на 20 октября, в Ростовской области зарегистрировано 353 новых зараженных COVID-19, ...

В Минздраве дали прогноз сроков роста числа случаев коронавируса

Главный внештатный инфекционист Минздрава России Владимир Чуланов рассказал, сколько продлится рост ...

В Алтайском крае могут создать госпитали для пациентов с коронавирусом в ТЦ или школах

В регионе количество инфицированных увеличилось за месяц на 28,4%: на 19 сентября оно составляло 12 ...

Медицинская сортировка: глава Минздрава Украины рассказал о самом плохом сценарии пандемии

Министр здравоохранения Украины Максим Степанов заявил, что если суточный прирост больных ...


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru