Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

 

Опрос

Как давно Вы бы хотели бросить курить?


 
 
Здравствуйте! Вы здесь:
» » » Психологическая готовность ребенка 6 лет к обучению в школе, психологические тесты

Психологическая готовность ребенка 6 лет к обучению в школе, психологические тесты

  


| 16 декабря 2017
Возможно, это фото увеличивается по клику:

Занятия в школе для многих первоклассников становятся непосильным бременем. Большинство детей оказываются психологически незрелыми для обучения. В результате они испытывают сложности в учебе. По каким критериям определяется психологическая готовность ребенка в 6 лет к обучению в школе, вы узнаете из этой статьи.

Критерии готовности ребенка к школьному обучению

На что родителям стоит обратить внимание перед тем как отдать ребенка в школу? Как, по каким критериям вообще определяют то, насколько он к этому готов? Психологическую готовность можно разделить на три группы:

* Социально-психологическая.
* Интеллектуальная.
* Психофизиологическая готовность.

Что это за критерии, мы поговорим далее.

Социально-психологическая готовность к школе детей дошкольного возраста

Будущий школьник должен быть социально адаптированным. Что это значит? Чтобы успешно обучаться, у него должна сформироваться потребность в общении со своими сверстниками. Но одной только потребности мало, важно, чтобы будущий первоклассник оказался достаточно зрелым психологически для того, чтобы успешно взаимодействовать с одноклассниками и учителем. Это умение выражается в способности контролировать собственное поведение. Ученик должен выполнять требования учителя. О психологической готовности к обучению свидетельствует внутреннее желание обучаться, получать новые знания.

Огромное значение имеет эмоциональная зрелость. Она подразумевает, что будущий школьник способен контролировать свои импульсивные реакции и в течение длительного времени заниматься одним делом. Усидчивость – один из показателей эмоциональной зрелости.

Интеллектуальная готовность

Ребенок, готовящийся к школе, должен обладать определенным кругом общих знаний. Что сюда входят умения:

* Концентрировать внимание на выполнении задания в течение минимум 20 минут.
* Вникнуть в инструкцию и последовательно выполнять каждый ее пункт, не отступая от заданного плана.
* Образно и логически мыслить.
* Определять сходства и различия предметов.
* Способность группировать предметы по их признакам.

Интеллектуальная готовность к школе подразумевает, что у ребенка имеется базовая платформа знаний в математике, сформирована речь, он умеет пространственно мыслить и обладает основами графической подготовки. Иными словами, интеллектуально-психологическая готовность к школе – ни что иное как уровень зрелости мозга. Для будущего школьника этот критерий важен, но наличие только его одного недостаточно. Даже очень умные дети, не умеющие контролировать свои эмоции, имеющие сложности в социальной адаптации, сталкиваются со сложностями в процессе обучения.

Психофизиологическая готовность

Помимо прочего, готовность в 6 лет к предстоящему обучению подразумевает достаточное развитие мелкой моторики рук. Будущий первоклассник должен владеть ножницами, правильно держать ручку и карандаш, он способен обводить рисунки по контурам, а также перерисовывать простые схемы с источника в тетрадь. Важно убедиться в том, что ребенок умеет ориентироваться в пространстве, он овладел понятиями лево, право, левее, правее, выше или ниже, по диагонали.

Психологические тесты готовности ребенка к школе

Оценка готовности к обучению ребенка включает в себя множество вопросов. В первую очередь оценивается его опыт – где ему довелось побывать, что он видел, есть ли у него увлечения. Далее оценивается степень физического развития малыша – важно выяснить, хорошо ли ребенок видит, слышит, насколько развита моторика.

Только после этого с помощью психологических тестов определяется эмоциональная готовность к обучению. Сюда входят вопросы, позволяющие выяснить, как развита речь, насколько ребенок социально адаптирован, какими базовыми познаниями он обладает в математике, русском языке (умеет ли считать до 20 по порядку и обратно, знает ли буквы, умеет ли читать).

В процессе тестирования основное внимание обращают на то, как:

* Ребенок выражает мысли.

* Как выговаривает слова.

* Легко ли он переключается на новое задание.

* Усидчив ли он, умеет ли слушать, не перебивая.

* Способен ли пересказать короткий рассказ, не потеряв основную мысль и не нарушив последовательность действий.

* Умеет ли решать головоломки, складывать картинки последовательно.

* Может ли будущий школьник объяснить кратко, для чего нужен тот или иной предмет.

* Способен ли объяснить собеседнику расположение предметов.

На самом деле, список вопросов намного шире, чем нам удалось рассказать. Психологические тесты помогают выявить слабые стороны ребенка. Они необходимы в большей степени родителям, чтобы понять, над чем стоит поработать. Если ваш ребенок в чем-то отстает, пока есть время, нужно сделать все возможное, чтобы подтянуть его. От этого будет зависеть, насколько успешным он станет в школе – сумеет ли воспринимать информацию на уроках, концентрироваться на заданиях, сможет ли найти друзей, взаимодействовать с одноклассниками и учителем. Все это очень важно для нормального обучения.

Ольга Самойлова, www.rasteniya-lecarstvennie.ru
Google


- Уважаемые наши читатели! Пожалуйста, выделите найденную опечатку и нажмите Ctrl+Enter. Напишите нам, что там не так.
- Оставьте, пожалуйста, свой комментарий ниже! Просим Вас! Нам важно знать Ваше мнение! Спасибо! Благодарим Вас!



Имя:*
E-Mail:*
:
Вопрос:
Сколько будет 2+0+1+8 ?
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *





Яндекс.Метрика