Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

 

Опрос

Как давно Вы бы хотели бросить курить?


 
 
Здравствуйте! Вы здесь:
» » Диагностика психологической готовности ребенка к школе, методики

Диагностика психологической готовности ребенка к школе, методики

  


| 16 декабря 2017
Возможно, это фото увеличивается по клику:

Начиная с шестилетнего возраста, детишки готовятся к школе. Это новый виток в их жизни – появляется больше обязанностей, на них возлагается ответственность, они больше времени проводят вне семьи с новым коллективом. С точки зрения психологии, этот этап особенно сложный для детей, которым не приходилось посещать дошкольное учебное заведение. Перед поступлением в школу педагоги и психологи должны оценить психологическую готовность ребенка к школе. Для диагностики применяются различные методики, которые мы и рассмотрим в этой статье.

Что понимается под психологической готовностью к школе?

С психологической точки зрения готовность будущего школьника к обучению включает в себя несколько аспектов:

* Интеллектуальный.
* Эмоциональный.
* Социальный.

Интеллектуальный аспект подразумевает, что будущий первоклассник уже имеет определенный базовый багаж знаний. Он умеет концентрироваться на время занятий, мыслить аналитически, постигать взаимосвязи предметов и явлений, запоминать и воспроизводить полученную информацию.

Эмоциональная готовность к школьному обучению подразумевает, что малыш научился контролировать свои эмоции, которые могли бы помешать учебному процессу. В школе ученики сталкиваются с самыми разными ситуациями – могут возникнуть конфликты со сверстниками, учителем, что, несомненно, вызывает неприятные эмоции. Те же самые чувства испытывает школьник, получая низкие оценки за свои знания. Важно, чтобы он сумел справляться со своими эмоциями, обуздывать их. Если он еще эмоционально незрелый, то будет очень трудно в школе.

Под социальной зрелостью понимается готовность ребенка принять на себя новую роль в социуме. Он должен хотеть учиться в школе, постигать новое, получать знания. Социально зрелый малыш с готовностью принимает новые для него законы детского коллектива, взаимодействует со сверстниками.

Как проводится диагностика психологической готовности к школе?

Диагностику проводит психолог и педагог в присутствии родителей. Задача специалистов – создать комфортные условия для работы с тестируемым. Сам малыш должен расслабиться и воспринимать собеседование как игру. Если необходимо, психологу разрешается успокаивать будущего первоклассника, погладив его по голове. Важно хвалить и поощрять малыша для выполнения заданий.

Методики диагностики психологической готовности ребенка к школе и школьному обучению

Существует множество методик, позволяющих определить уровень готовности ребенка к школьному обучению. Рассмотрим несколько примеров вопросов и заданий, с которыми должен справиться малыш.

Ответить на вопросы по общему кругозору, например, как зовут ребенка, родителей. Будущий ученик должен назвать город, улицу, где он живет, рассказать, каких диких и домашних животных он знает. Такие простые вопросы помогают понять, насколько ребенок ориентируется в познании мира и самого себя.

Ребенку задают вопросы, касающиеся школы. Например, зачем нужно туда ходить, хочет ли малыш получать новые знания, для чего, где лучше учиться – дома или с учительницей.

За ответы на каждый вопрос будущий школьник получает баллы, которые затем суммируются.

Следующая методика позволяет оценить, способен ли ребенок действовать по инструкции. Ему предлагают задание, к примеру, собрать карандаши, сложить их в коробку и убрать на подоконник. Если малыш не выполняет данное задание, его следует упростить, убрав одно из действий.

С помощью иллюстраций определяют умение ребенка мыслить логически и сюжетно. Ему предлагают 5-6 картинок, все они связаны единым сюжетом. Малыш должен последовательно сложить их и составить по ним небольшой рассказ.

Еще одна методика, применяющаяся для диагностики психологической подготовленности к школе, позволяет оценить умение тестируемого воспроизводить схемы и рисунки на бумаге. Малыш должен правильно перерисовать предложенный ему рисунок, не упустив деталей. Учитывается все – наклон линий, то, как они соединены, наличие всех деталей схемы, пропорции.

Еще один тест, который должен пройти будущий школьник, - собрать картинку, которая разрезана на несколько частей. Есть два варианта сложности, вначале ребенку предлагают более сложный, если он не справляется с заданием, то его упрощают.

Диагностика включает в себя и оценку речи. Есть несколько способов анализа речевой готовности, например, малышу предлагают найти определенный звук в нескольких словах. Еще один вариант оценки этого аспекта – предложить будущему школьнику объяснить значение слов, например, - велосипед, зонтик, самолет, острый, лопата, ботинки.

В каждом учебном заведении психологи используют разные методики диагностики, позволяющие определить, насколько дети готовы к школьному обучению. Тестирование проводится обычно в апреле-мае. Если в результате собеседования выяснится, что малыш не готов психологически к школе, родителям будут даны рекомендации относительно того, как подтянуть чадо. За несколько месяцев до начала занятий это возможно сделать.

Ольга Самойлова, www.rasteniya-lecarstvennie.ru
Google


- Уважаемые наши читатели! Пожалуйста, выделите найденную опечатку и нажмите Ctrl+Enter. Напишите нам, что там не так.
- Оставьте, пожалуйста, свой комментарий ниже! Просим Вас! Нам важно знать Ваше мнение! Спасибо! Благодарим Вас!



Имя:*
E-Mail:*
:
Вопрос:
Сколько будет 2+0+1+8 ?
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *





Яндекс.Метрика