Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

ДНК, влияющее на COVID-19, человек получил от неандертальцев

Шведские ученые провели новое исследование, подтвердившее, что ДНК, увеличивающий риск заболевания ...

Раскрыта смертельная опасность для зараженных коронавирусом

Ученые Лаборатории молекулярной биологии Совета по медицинским исследованиям в Великобритании ...

Собаки делают детей общительнее со сверстниками на 23%

Специалисты наблюдали за 1 646 семьями с детьми 2-5 лет, и выяснили, что собаки делают детей ...

В Японии инвалидную коляску оснастили роботизированными руками

У оператора есть VR-шлем, благодаря которому он получает видео с камеры об окружающей обстановке и ...
Указатель болезней по алфавиту

Указатель болезней по алфавиту:

а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я 
Здравствуйте! Вы здесь:

Коррекционная работа с ребенком с дизартрией

  

Заинтересовало 1 130 раз с 18 января 2018
    Размер шрифта:
  • T
  • T
  • T

Дизартрия - заболевание, связанное с расстройством работы речевого аппарата, вследствие нарушения его взаимодействия с центральной нервной системы. При проведении обследования, диагностируется поражение головного мозга, при котором нарушается иннервация - снабжение тканей, а также органов нервами. Мышцы речевого аппарата, задействованные в процессе произношения ослаблены, либо парализованы.

Характерным признаком данной патологии является нарушение дыхания в процессе речи больного. Оно становится затрудненным, прерывистым, частым, наблюдается укороченный вдох. Кроме того, отмечаются признаки наличия дефектов артикуляции.

Родителей, столкнувшихся с этой проблемой, конечно же волнует вопрос - можно ли вылечить это заболевание? Специалисты отвечают, что прогноз, в большинстве случаев положителен, если лечение начато на раннем этапе.

Проведение с ребенком коррекционной работы при дизартрии - это важнейший этап его лечения. Сегодня мы с вами рассмотрим, как она проводится и какие методы коррекции используются логопедами:

Логопедическая коррекция

В случае речевого расстройства, носящего нейрогенный характер, связанного с повреждением некоторых структур головного мозга, а также вызванного нарушением работы мышц артикуляционного аппарата, проводится логопедическая коррекция.

Она направлена на исправление неправильной артикуляционной моторики при произношении звуков и формирование правильной. С детьми такая работа проводится в игровой, развивающей форме.

Эффективные методы

- Артикуляционная гимнастика с применением определенных изометрических упражнений. Они подбираются индивидуально, в зависимости от особенностей имеющихся нарушений. Комплекс упражнений направлен на правильное развитие артикуляционной моторики.

- Дыхательная гимнастика. Упражнения помогают улучшить речевое дыхание, увеличивают его объем, нормализуют ритм.

- Логопедический массаж. В данном случае ребенку проводят курс массажа носогубных складок, губ, а также языка и мягкого нёба. Это тонизирует ткани мышц (мимических и артикуляционных), делает их более подвижными.

- Фонетическая локализация. Ее проводят с помощью специальных приспособлений, которые помогают выработать правильное положения речевого аппарата, а именно, языка и губ, тем самым исправляется, улучшается произношение звуков.

Кроме того, в комплекс по коррекции дизатрии включают упражнения по развитию артикуляционных кинестезий, а также развития артикуляционного уклада - двугубного, губно-зубного и язычно-зубного, а также язычно-альвеолярного и обязательно язычно-нёбного.

Проводят и ортофонические упражнения, которые направлены на нормализацию координации процесса дыхания, голоса, а также моторики и артикуляционной мускулатуры.

Проведение занятий

Нужно сказать, что перед тем, как принимать какие-либо меры по исправлению нарушения речи, требуется обязательное обследование больного у специалиста логопеда. Необходимо выяснить индивидуальные особенности строения артикуляционного аппарата, определить степень подвижности мышц, уровень фонематического слуха ребенка и установить точную структуру речевых дефектов.

Исправление нарушения речи при стертой дизартрии, вялотекущей или легкой форме, либо мозжечковой дизартрии, проводится с использованием тех же методов, перечисленных выше и базируется на тех же принципах.

Коррекция произношения звуков при стертой дизатрии, а также мозжечковой, корковой или псевдобульбарной, может проводиться индивидуально, либо в группах, с другими детьми. Однако количество маленьких пациентов не должно превышать пяти человек.

При индивидуальном методе, логопед составляет специальную программу, с учетом выявленных нарушений и расписывает индивидуальный календарь занятий. В случае групповых занятий, специалист разрабатывает общую программу, с учетом индивидуальных нарушений каждого пациента и расписывает план занятий группы.

В обоих случаях план должен быть четким и подробным. В нем указываются цель упражнений, их содержание. Приводятся используемые методики коррекции и дидактические материалы. Занятия проводятся 2-3 раза за неделю, их продолжительность составляет 40-45 мин.

Занятия с детьми младшего возраста включают в себя игровые методы, которые дети воспринимают с интересом и поэтому с удовольствием занимаются. После общения с логопедом, с ребенком занимаются родители, дома.

Исправление речи у детей с ДЦП

При наличии детского церебрального паралича, нарушение функции артикуляционного аппарата осложняется нарушением общей моторики, а также психо-функциональными расстройствами. Поэтому в данном случае, участия одного логопеда будет недостаточно. Понадобится также содействие детского невролога и специалиста дефектолога.

У таких детей занятия обычно начинают с упражнений, помогающих уменьшить тонус мышц артикуляционного аппарата. Это помогает наладить дыхание, улучшить фонацию.
Кроме улучшения артикуляционных навыков, занятия включают в себя упражнения по повышению уровня восприятия разговорной речи ребенком, проводится обязательная работа по расширению понимания значений слов и расширения разговорного словарного запаса.

Однако логопеды предупреждают о том, что при дизартрии коррекционная работа не всегда может быть успешной. Так коррекция тяжелого течения псевдобульбарной дизартрии, когда подвижность мышц артикуляционного аппарата утрачена совсем, полностью, может оказаться и вовсе безуспешной. Поэтому важно не упустить момент и обратиться к специалисту, как можно раньше.

Светлана, автор "Популярно о здоровье" (www.rasteniya-lecarstvennie.ru)








Имя:*
E-Mail:*
:
Вопрос:
Сколько будет 3+4?
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *


Онищенко оценил угрозу распространения бубонной чумы в России

Активность чумных очагов в Азии возрастает в силу объективных причин, однако для России они не ...

Изучили язык: COVID способен вызывать поражения полости рта

Стоматологи предупреждают: коронавирус может вызвать ряд воспалительных процессов в ротовой полости ...

У испанцев начали исчезать антитела к коронавирусу

Исследователи обнаружили, что во второй части эксперимента иммунитета к коронавирусу лишились 7% ...

Женщина родила четверню в столичном центре планирования семьи

Четверо близнецов родились в столичном центре планирования семьи. Об этом сообщили в пресс-службе ...


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru