Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

 

Опрос

Как давно Вы бы хотели бросить курить?


 
 
Здравствуйте! Вы здесь:
» » Агрессивные дети младшего школьного возраста

Агрессивные дети младшего школьного возраста

  


| 7 ноября 2019

Агрессивное поведение детей младшего школьного возраста является самой частой и самой неприятной проблемой, о каком бы возрасте ни шла речь. Агрессивные дети часто становятся изгоями в детском саду или в школе. Сверстники и одноклассники просто избегают общения с ними, что ещё больше способствует повышению уровня агрессии. Специально для читателей «Популярно о здоровье» рассмотрю, психологические основы поведения агрессивных детей младшего школьного возраста.

Особенности поведения агрессивного ребенка

Не существует однозначного понятия, что именно человек должен делать, чтобы общество расценивало его поведение как агрессивное. Принято считать, что для того чтобы чьё-либо поведение считалось агрессивным, кто-либо должен пострадать при контакте с данным человеком.

Окружение агрессивного человека может пострадать физически или морально, скажем, в результате бесцеремонного вторжения в собственное личное пространство. Крайний вариант — это конечно физическое проявление агрессии.

Чтобы считать ребёнка агрессивным, не достаточно лишь особенностей поведения. Необходимо понять, было ли его поведение намеренным, или он просто делал что-то, как ему кажется из лучших побуждений.

Психологи обычно рассматривают две формы агрессивности: не деструктивную и враждебную. Первая форма обычно рассматривается как крайний вариант нормы и способ достижения желаемого. В этом случае ребёнок приспосабливается к пребыванию в условиях внешнего не слишком дружественного мира, путь и несколько странным способом.

Под деструктивной агрессивностью принято понимать враждебное желание причинять боль и страдание окружающим и получить от этого удовольствие. С стечением времени исходом такого поведения является формирование неполноценной личности.

Почему ребенок стал агрессивный?

Поступки детей, как и действия взрослого человека, чаще всего, чем-либо мотивированы. Даже если речь идёт про агрессивное поведение профессиональному психологу при длительном общении с ребёнком удаётся обнаружить истинные причины таких поступков.

По мнению большинства психологов, агрессивный ребенок в начальной школе своими поступками чаще всего пытается привлечь к своей личности внимание взрослых или сверстников, пусть даже таким странным способом. В раннем детстве многие из таких детей особенно сильно нуждались во внимании со стороны своих родителей и не получали жалеемого… В результате возникает такое поведение.

В этом случае совсем маленькие дети чаще всего устраивают истерики. По мере взросления, скажем в начальных классах школы, в сознании ребёнка прочно укореняется такое бунтарство.

В начальной школе могут проявляться агрессивные задатки ребёнка и тогда неуместное поведение в обществе может являться проявлением желания быть лучше или главнее сверстников. В любом случае такое поведение вряд ли поможет меленькому человеку стать лидером, поскольку лидеры не отпугивают окружающих, а мотивируют и притягивают их.

В ещё более редких случаях агрессивность в поведении детей может быть обусловлена местью или желанием защититься от нападок сверстников. В этом случае агрессию следует считать относительной, поскольку при устранении провоцирующих факторов нормализуется и поведение ребёнка.

Классификация агрессивного поведения

Агрессивность поведения классифицируется множеством способов. Так, по направленности её разделают на аутоагрессию и гетероагрессию. Первая направлена на себя, вторая — на окружающих.

Агрессия может быть спонтанной или реактивной. В первом случае для проявления такого поведения не требуются внешние причины. Во втором же — они абсолютно необходимы.

Агрессивность может быть мотивационной или инструментальной. В первом случае она является лишь средством достижения желаемого. Во втором случае данное поведение мотивировано лишь желанием причинить вред окружающим.

Последствия агрессивного поведения

Вполне очевидно, что общество пытается изолировать агрессивного ребёнка. Как правило, у таких детей очень мало или вовсе нет друзей, с ними никто из сверстников не желает общаться, даже родители пытаются не брать их с собой, когда отправляются в гости.

Такое поведение общества вполне предсказуемо. Именно таким простым и незатейливым способом общество пытается изолироваться от проблемы. Это и есть самый простой способ решения конфликтных ситуаций.

Работа с детьми с агрессивным поведением

Коррекция таких расстройств является сложной задачей, которую следует выполнять при участии профессионального психолога, школьных педагогов и конечно самих родителей, безучастность которых в судьбе своего чада и явилась развития таких отклонений.

Вспышки агрессии необходимо подавлять, а не потакать им. Провинившегося ребёнка необходимо сурово осуждать, а объект его агрессивности, наоборот, окружить заботой и любовью. Такой контраст должен заставить ребёнка задуматься.

Конечно, абсолютно необходимо устанавливать причины развития агрессивного поведения ребёнка. Только чёткое понимание побуждающих мотивов позволит родителям установить связь со своим ребёнком и влиять на его поведение.

Заключение

Если ребенок агрессивно ведет себя в школе, это далеко не всегда является следствием плохого воспитания или его проживания в неблагоприятной семье. Напротив, подавляющее большинство таких детей росли в абсолютно нормальных семьях и у них были вполне состоятельные и заботливые родители. Искоренить такое поведение можно только в тесном контакте с детским психологом.

Будьте здоровы!

Татьяна, автор "Популярно о здоровье" (www.rasteniya-lecarstvennie.ru)
Google



- Оставьте, пожалуйста, свой комментарий ниже! Просим Вас! Нам важно знать Ваше мнение! Спасибо! Благодарим Вас!



Имя:*
E-Mail:*
:
Вопрос:
Сколько будет 2+0+1+9 ?
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *





Яндекс.Метрика