Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Российские ученые возродили советскую технологию выращивания метанотрофных бактерий

Научно-производственная группа, образованная специалистами Уральского федерального университета, ...

CB: Акулы используют магнитное поле Земли в качестве GPS

Стало известно, что в качестве особого GPS-навигатора акулы используют магнитное поле Земли.

Изобретенному физиком Николой Тесла 100 лет назад водяному клапану нашли применение

Водяной клапан, который был создан более ста лет назад, может пригодиться в современном мире. Его ...

Обнаружена лазейка в принципе неопределенности Гейзенберга

Речь идет о пределе точности, который достигается при измерении некоторых физических свойств ...
Здравствуйте! Вы здесь:

Игра как средство коммуникативного развития дошкольника

  

    Размер шрифта:
  • T
  • T
  • T
СОВЕТ Чтобы сделать объекты на экране крупнее нажмите одновременно Ctrl и Плюс, а чтобы меньше нажмите Ctrl и Минус

23 октября 2019


Игра – имеет большое значение для полноценного развития ребенка. Именно в игре обретает осмысленное выражение эмоционально важный опыт, получаемый малышом. Ребенок учится общаться, контактировать с другими людьми, справляться с трудностями.

Эти качества являются необходимой составляющей коммуникации человека, его самореализации и успешности во взрослой жизни. Формирование этих способностей - необходимое условие для нормального психологического и эмоционального развития ребенка.

Итак, игра как средство развития коммуникативных навыков дошкольника, почему очень важна? Мы обобщили мнения педагогов по этому вопросу и предлагаем ознакомиться с полученным результатом на сайте «Популярно о здоровье»:

Важность игры для развития дошкольника

Дети этого возраста постоянно увлечены какой-либо игрой. Так они воспроизводят наблюдаемый ими окружающий мир и принимают участие в воображаемой взрослой жизни. Важно поощрять и не мешать, так как во время этого процесса происходит социально-коммуникативное развитие ребенка.

В процессе игры с другими детьми, малыш учится общаться, дружить, разрешать возникающие конфликты. Воспитываются такие важные качества, как вежливость, доброжелательность, умение сочувствовать и заботится о других.

Дети отображают разнообразные события, возникающие ситуации и явления, обратившие на себя внимание и заинтересовавшие их. Взаимодействуя между собой в процессе игры, малыши копируют действия, отношения, поступки и слова взрослых, воспроизводят окружающий их мир.

Кроме того, игра как средство коммуникативного развития дошкольника, позволяет проявить их личностные качества, их эмоциональные переживания. С одной стороны, выявляются уже сформированные привычки и умения эмоционального реагирования. С другой, формируются новые качества характера, происходит развитие социально-коммуникативного опыта, складываются правила поведения.

Также нельзя не отметить важную роль игры, как способа коррекции имеющихся эмоциональных трудностей, которые нередко испытывает малыш, начиная посещать детский сад. При взаимодействии со сверстниками, происходят изменения социальных чувств и поведения. Это способствует быстрой психологической адаптации малыша к новым условиям.

Разновидности игр

Детские игры разнообразны и отличаются по содержанию, тематике, характеру и организации. Поэтому точно систематизировать их довольно затруднительно. Более точно они сгруппированы в статьях Н.К. Крупской. Предложенная ею классификация используется и в современной педагогике.

Выделяют игры, создающиеся, непосредственно детьми, без участия взрослых и те, которые организованы педагогами и имеют определенные правила.

В первую группу входят творческие или сюжетно-ролевые. Тут дети самостоятельно придумывают сюжеты, где подражают взрослым, выполняют их воображаемую деятельность, изображают отношения и взаимодействия меду ними.

Такие игры очень важны, для формирования коммуникативных навыков, социального сознания и культурного общения.

Ко второй группе относят игры с уже готовым сценарием и установленной задачей, имеющие определенную последовательность действий. Главное в них – научиться соблюдать условия, решить поставленную задачу, не выходя за рамки правил. Они разделяются на две основные группы - игры подвижные и сюжетно-дидактические.

Еще есть игры режиссерские (сюжетно-ролевые с использованием фигурок и рисунков), театрализованные, обучающие, обрядовые и мн.др.

Роль воспитателя

Роль педагога тут очень велика. Он должен быть вовлечен в игровой процесс, чтобы помочь детям овладеть различными умениями через понятные и простые ситуации. Через демонстрацию игровых действий, воспитатель ставит определенные задачи, которые отражают простые и знакомые малышу жизненные ситуации.

Принимая участие в сюжетной игре, важно донести до детей ее смысл, постепенно усложняя ее сценарий. Это полезно для развития коммуникативного общения, логического мышления, эмоций, фантазии и дт.

В игре не должно быть авторитарности взрослого. Важно быть на равных с детьми, помогать им решать возникающие игровые задачи. Дети всегда учатся у взрослых, подражают им, а самое главное, перенимают их эмоциональное отношение к тому или иному персонажу.

Управлять воображаемой ситуацией нужно незаметно, изнутри, входя в роль какого-либо персонажа и предлагать другим участникам новые повороты и задачи, по ходу сюжета. Помогать детям решать поставленные сюжетные задачи можно с помощью прямых или косвенных подсказок, а также вопросов и предложений.

Формирование у малышей умения общаться, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми требует от педагога умения участвовать в процессе на равных, влиять на сюжет и научить детей бороться с отрицательными эмоциями, преодолевать такие черты характера, как трусость, застенчивость, неуверенность в себе, эгоизм, чрезмерное самолюбие и т.п.

Поэтому воспитателю необходимо специально формировать и ставить перед воспитанниками игровые задачи, способствующие перечисленным выше задачам.

Преодоление детьми трудностей эмоционального характера, формирование нового опыта общения и развитие способностей к логическому мышлению с помощью игры –работа длительная и кропотливая. Нужно набраться терпения и проявлять настойчивость в поисках новых игровых методов.

В этом могут помочь специальные методики, где игровой сюжет представляет собой своеобразную сферу, в которой ребенку легче научится налаживать отношения с окружающим его миром, изучать его и осваивать. А это непременное и важное условие формирования разносторонней личности.

Как вы понимаете, коммуникативные игры как средство развития детей, очень важны. Не лишайте малышей игр!

Светлана, автор "Популярно о здоровье" (www.rasteniya-lecarstvennie.ru)




Имя:*
E-Mail:*
:
Вопрос:
Сколько будет 3+4?
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *


Заболеваемость COVID-19 идет на спад. Главные цифры по коронавирусу в Астраханской области

В Астраханской области на 17 мая с начала пандемии зарегистрировали 33674 случая заражения ...

В Самарской области коронавирусом 17 мая 2021 года заразились 117 человек

Суточный прирост ковид-пациентов в Новокуйбышевске составил 15 человек, в Сызрани – 7, в Кинеле – ...

Власти Петербурга развернут дополнительные койки для заболевших COVID

С 18 мая в Санкт-Петербурге увеличат число коек для пациентов с коронавирусом из-за роста числа ...

Два сельских района в Коми лидируют по вакцинации против COVID-19

Два сельских района в Коми лидируют по вакцинации против новой корнавирусной инфекции. Об этом ...


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru