Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Пауков-скакунчиков заподозрили в способности видеть сны

Зоологи обнаружили у пауков-скакунчиков Evarcha arcuata аналог фазы быстрого сна. Во время нее эти ...

В Скоплении Печи нашли противоречащие Стандартной модели Вселенной карликовые галактики

Стандартная модель холодной темной материи в сочетании с космологической постоянной, ...

Science Advances: разработан способный определять различные материалы робот-палец

Команда специалистов из Пекинского института наноэнергетики и наносистем Китайской академии наук ...

Японские физики создали квантовый процессор с рекордно высокой скоростью работы

Японские физики создали рекорно быстрый двухкубитный квантовый процессор на базе холодных атомов, ...
Здравствуйте! Вы здесь:

Игра как средство коммуникативного развития дошкольника

  

    Размер шрифта:
  • T
  • T
  • T
СОВЕТ Чтобы сделать объекты на экране крупнее нажмите одновременно Ctrl и Плюс, а чтобы меньше нажмите Ctrl и Минус

23 октября 2019


Игра – имеет большое значение для полноценного развития ребенка. Именно в игре обретает осмысленное выражение эмоционально важный опыт, получаемый малышом. Ребенок учится общаться, контактировать с другими людьми, справляться с трудностями.

Эти качества являются необходимой составляющей коммуникации человека, его самореализации и успешности во взрослой жизни. Формирование этих способностей - необходимое условие для нормального психологического и эмоционального развития ребенка.

Итак, игра как средство развития коммуникативных навыков дошкольника, почему очень важна? Мы обобщили мнения педагогов по этому вопросу и предлагаем ознакомиться с полученным результатом на сайте «Популярно о здоровье»:

Важность игры для развития дошкольника

Дети этого возраста постоянно увлечены какой-либо игрой. Так они воспроизводят наблюдаемый ими окружающий мир и принимают участие в воображаемой взрослой жизни. Важно поощрять и не мешать, так как во время этого процесса происходит социально-коммуникативное развитие ребенка.

В процессе игры с другими детьми, малыш учится общаться, дружить, разрешать возникающие конфликты. Воспитываются такие важные качества, как вежливость, доброжелательность, умение сочувствовать и заботится о других.

Дети отображают разнообразные события, возникающие ситуации и явления, обратившие на себя внимание и заинтересовавшие их. Взаимодействуя между собой в процессе игры, малыши копируют действия, отношения, поступки и слова взрослых, воспроизводят окружающий их мир.

Кроме того, игра как средство коммуникативного развития дошкольника, позволяет проявить их личностные качества, их эмоциональные переживания. С одной стороны, выявляются уже сформированные привычки и умения эмоционального реагирования. С другой, формируются новые качества характера, происходит развитие социально-коммуникативного опыта, складываются правила поведения.

Также нельзя не отметить важную роль игры, как способа коррекции имеющихся эмоциональных трудностей, которые нередко испытывает малыш, начиная посещать детский сад. При взаимодействии со сверстниками, происходят изменения социальных чувств и поведения. Это способствует быстрой психологической адаптации малыша к новым условиям.

Разновидности игр

Детские игры разнообразны и отличаются по содержанию, тематике, характеру и организации. Поэтому точно систематизировать их довольно затруднительно. Более точно они сгруппированы в статьях Н.К. Крупской. Предложенная ею классификация используется и в современной педагогике.

Выделяют игры, создающиеся, непосредственно детьми, без участия взрослых и те, которые организованы педагогами и имеют определенные правила.

В первую группу входят творческие или сюжетно-ролевые. Тут дети самостоятельно придумывают сюжеты, где подражают взрослым, выполняют их воображаемую деятельность, изображают отношения и взаимодействия меду ними.

Такие игры очень важны, для формирования коммуникативных навыков, социального сознания и культурного общения.

Ко второй группе относят игры с уже готовым сценарием и установленной задачей, имеющие определенную последовательность действий. Главное в них – научиться соблюдать условия, решить поставленную задачу, не выходя за рамки правил. Они разделяются на две основные группы - игры подвижные и сюжетно-дидактические.

Еще есть игры режиссерские (сюжетно-ролевые с использованием фигурок и рисунков), театрализованные, обучающие, обрядовые и мн.др.

Роль воспитателя

Роль педагога тут очень велика. Он должен быть вовлечен в игровой процесс, чтобы помочь детям овладеть различными умениями через понятные и простые ситуации. Через демонстрацию игровых действий, воспитатель ставит определенные задачи, которые отражают простые и знакомые малышу жизненные ситуации.

Принимая участие в сюжетной игре, важно донести до детей ее смысл, постепенно усложняя ее сценарий. Это полезно для развития коммуникативного общения, логического мышления, эмоций, фантазии и дт.

В игре не должно быть авторитарности взрослого. Важно быть на равных с детьми, помогать им решать возникающие игровые задачи. Дети всегда учатся у взрослых, подражают им, а самое главное, перенимают их эмоциональное отношение к тому или иному персонажу.

Управлять воображаемой ситуацией нужно незаметно, изнутри, входя в роль какого-либо персонажа и предлагать другим участникам новые повороты и задачи, по ходу сюжета. Помогать детям решать поставленные сюжетные задачи можно с помощью прямых или косвенных подсказок, а также вопросов и предложений.

Формирование у малышей умения общаться, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми требует от педагога умения участвовать в процессе на равных, влиять на сюжет и научить детей бороться с отрицательными эмоциями, преодолевать такие черты характера, как трусость, застенчивость, неуверенность в себе, эгоизм, чрезмерное самолюбие и т.п.

Поэтому воспитателю необходимо специально формировать и ставить перед воспитанниками игровые задачи, способствующие перечисленным выше задачам.

Преодоление детьми трудностей эмоционального характера, формирование нового опыта общения и развитие способностей к логическому мышлению с помощью игры –работа длительная и кропотливая. Нужно набраться терпения и проявлять настойчивость в поисках новых игровых методов.

В этом могут помочь специальные методики, где игровой сюжет представляет собой своеобразную сферу, в которой ребенку легче научится налаживать отношения с окружающим его миром, изучать его и осваивать. А это непременное и важное условие формирования разносторонней личности.

Как вы понимаете, коммуникативные игры как средство развития детей, очень важны. Не лишайте малышей игр!

Светлана, автор "Популярно о здоровье" (www.rasteniya-lecarstvennie.ru)

Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо! Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно ошибочно написанное слово.


Польза и вред питья воды для организма человека

Океаны покрывают водой почти 71 % поверхности Земли. Это 96,4 % от объема воды на нашей планете. Континентальные поверхностные воды (озера, водохранилища, реки) занимают только лишь 0,02% от общей массы гидросферы, но даже при этом играют важную роль в жизни биосферы на земле и над ней, как главный источник воды. Эта часть воды непосредственно участвует в кругообороте, взаимодействуя с атмосферой. Атмосферный пар занимает 0,001% общего запаса воды. На протяжении жизни человечества, оно черпает воду из континтельных водоемов и подземных вод (1,68 %). Благодаря этим источникам человечество и остальные живые существа удовлетворяют все свои потребности. Без нее не было бы ни нас, ни животных, ни насекомых, ни растительности.

Продолжение далее...


Диарея: причины у взрослых и лечение ее возникновения

Ежегодно ВОЗ публикует статистику главных причин смерти в мире. Так, к примеру, за 2019 год этот перечень выглядит так..

Продолжение далее...


Снижение сахара в крови без таблеток, быстро и не очень

Инсулин — гормон, производимый поджелудочной железой. Без него углеводный обмен и нормализации концентрации сахара в крови не возможны. Если процесс выработки гормона нарушается, то у человека возникает сахарный диабет.

Продолжение далее...


Низкое давление: причины у женщин и мужчин, что делать?

Артериальное давление – это то давление, которое кровь, протекающая по сосудам, оказывает на их стенки. В норме АД (артериальное давление) должно быть не ниже 110/70 мм. рт ст (миллиметров ртутного столба). При этом все ткани, органы и системы организма получают нормальное кровоснабжение и нормально работают.

Продолжение далее...


Высокое давление: причины и лечение у женщин и мужчин

Почему у человека повышается давление, развивается гипертоническая болезнь и чем в домашних условиях можно понизить давление, - поговорим об этом далее.

Продолжение далее...


Почему сегодня плохое самочувствие у людей?

Многие люди после пробуждения чувствуют себя не хорошо. Те, кто через час-два приходят в себя, не задумываются о причинах этого. Те же, кто плохо себя чувствует большую часть дня, начинают искать способы улучшения самочувствия. Принятые меры могут даже быстро помочь и за 1-2 часа наступит улучшение. Вот только, следующее утро все равно омрачится знакомой проблемой. Поговорим сегодня почему плохое самочувствие у людей возникает снова и снова.

Продолжение далее...


Как ночная работа влияет на здоровье человека?

Как работа влияет на здоровье человека мы догадываемся. Это зависит от рода занятости и количества вредных факторов. Если ко всему работа ночная, то добавляется еще одно отягощающее обстоятельство...

Продолжение далее...


Что выпить при головной боли при простуде?

При простуде прописывают постельный режим. Здоровым людям, которые давно не болели, кажется, что это здорово, ведь можно сутками ничего не делать, а сидеть в телефоне или смотреть фильмы или же почитывать книги. Однако так происходит далеко не всегда. Во время болезни, хорошее самочувствие часто портит головная боль. Что приводит к ней и как ее снять, лечить, унять, что выпить при головной боли при простуде?

Продолжение далее...


Что попить для улучшения памяти взрослому?

Лекарство от забывчивости для улучшения памяти когда-то в своей жизни начинает искать каждый человек, живущий в наше время. Статистика современности говорит о том, что наш мозг перенапряжен. И в принципе это понятно. Жизнь в деревнях, которая была в прошлом и позапрошлом веках сильно отличается от жизни сейчас в городе, особенно крупном. Множество дел, хлопот, проблем приводят к тому что уходя из квартиры мы начинаем сомневаться закрыли ли мы окна, отключили ли все кроме бойлера и холодильника, вообще закрыли ли ли дверь в жилище... На работе тоже есть что забыть. В среднем около 12% трудоспособного населения жалуются на проблемы с умственной работоспособность и высокий уровень забывчивости. Почему так происходит, что попить для улучшения памяти взрослому, как исправить ситуацию?

Продолжение далее...


Победим варикозное расширение вен нижних конечностей!

Что это варикозное расширение вен нижних конечностей? Если вам это не знакомо, то вы, можно сказать, счастливый человек. Тем не менее, чтобы не стать его "жертвой" вам стоит узнать о нем побольше, как его определить, какое лечение, поможет ли гимнастика, что делать, чтобы ноги не болели, оставались здоровыми.

Продолжение далее...


Имя:*
E-Mail:*
:
Введите два слова, показанных на изображении: *


Снова дистант: несколько алтайских школ не откроются к 1 сентября из-за ремонтов

В десяти алтайских школах, участвующих в федеральной программе "Модернизация школьных систем ...

На Камчатке для новой краевой больницы начали искать специалистов

На Камчатке приступили к поиску дополнительных сотрудников в новую краевую больницу. Ввод в ...

Диетолог Залетова предупредила о последствиях чрезмерного употребления семечек подсолнуха

Многие россияне предпочитают перекусывать семечками подсолнуха, однако злоупотребление данным ...

Масочный нажим: в России вырос спрос на средства защиты от COVID-19

В июле в России вырос спрос на маски и санитайзеры. Средства индивидуальной защиты стали покупать ...


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru