Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

В Новой Зеландии обнаружили живых родственников динозавров

Внимательное исследование анатомии продемонстрировало, что гаттерии сочетают в себе разные черты, ...

В ДНК человека нашли следы неизвестного предка

Пока ученые не могут понять, как именно могли контактировать предки людей и другие древние Homo и ...

Ученые узнали историю потепления климата Калининградской области

Климатологи выяснили, что климат в Калининградской области начал теплеть примерно 9,5 тыс. лет ...

Ученые обнаружили отравленные стрелы возрастом 72 тысячи лет

Как сообщает ToDay News Ufa, специалистам удалось установить, когда человечество впервые приняло ...
Здравствуйте! Вы здесь:

Игра как средство коммуникативного развития дошкольника

  

Заинтересовало 419 раз с 23 октября 2019
    Размер шрифта:
  • T
  • T
  • T

Игра – имеет большое значение для полноценного развития ребенка. Именно в игре обретает осмысленное выражение эмоционально важный опыт, получаемый малышом. Ребенок учится общаться, контактировать с другими людьми, справляться с трудностями.

Эти качества являются необходимой составляющей коммуникации человека, его самореализации и успешности во взрослой жизни. Формирование этих способностей - необходимое условие для нормального психологического и эмоционального развития ребенка.

Итак, игра как средство развития коммуникативных навыков дошкольника, почему очень важна? Мы обобщили мнения педагогов по этому вопросу и предлагаем ознакомиться с полученным результатом на сайте «Популярно о здоровье»:

Важность игры для развития дошкольника

Дети этого возраста постоянно увлечены какой-либо игрой. Так они воспроизводят наблюдаемый ими окружающий мир и принимают участие в воображаемой взрослой жизни. Важно поощрять и не мешать, так как во время этого процесса происходит социально-коммуникативное развитие ребенка.

В процессе игры с другими детьми, малыш учится общаться, дружить, разрешать возникающие конфликты. Воспитываются такие важные качества, как вежливость, доброжелательность, умение сочувствовать и заботится о других.

Дети отображают разнообразные события, возникающие ситуации и явления, обратившие на себя внимание и заинтересовавшие их. Взаимодействуя между собой в процессе игры, малыши копируют действия, отношения, поступки и слова взрослых, воспроизводят окружающий их мир.

Кроме того, игра как средство коммуникативного развития дошкольника, позволяет проявить их личностные качества, их эмоциональные переживания. С одной стороны, выявляются уже сформированные привычки и умения эмоционального реагирования. С другой, формируются новые качества характера, происходит развитие социально-коммуникативного опыта, складываются правила поведения.

Также нельзя не отметить важную роль игры, как способа коррекции имеющихся эмоциональных трудностей, которые нередко испытывает малыш, начиная посещать детский сад. При взаимодействии со сверстниками, происходят изменения социальных чувств и поведения. Это способствует быстрой психологической адаптации малыша к новым условиям.

Разновидности игр

Детские игры разнообразны и отличаются по содержанию, тематике, характеру и организации. Поэтому точно систематизировать их довольно затруднительно. Более точно они сгруппированы в статьях Н.К. Крупской. Предложенная ею классификация используется и в современной педагогике.

Выделяют игры, создающиеся, непосредственно детьми, без участия взрослых и те, которые организованы педагогами и имеют определенные правила.

В первую группу входят творческие или сюжетно-ролевые. Тут дети самостоятельно придумывают сюжеты, где подражают взрослым, выполняют их воображаемую деятельность, изображают отношения и взаимодействия меду ними.

Такие игры очень важны, для формирования коммуникативных навыков, социального сознания и культурного общения.

Ко второй группе относят игры с уже готовым сценарием и установленной задачей, имеющие определенную последовательность действий. Главное в них – научиться соблюдать условия, решить поставленную задачу, не выходя за рамки правил. Они разделяются на две основные группы - игры подвижные и сюжетно-дидактические.

Еще есть игры режиссерские (сюжетно-ролевые с использованием фигурок и рисунков), театрализованные, обучающие, обрядовые и мн.др.

Роль воспитателя

Роль педагога тут очень велика. Он должен быть вовлечен в игровой процесс, чтобы помочь детям овладеть различными умениями через понятные и простые ситуации. Через демонстрацию игровых действий, воспитатель ставит определенные задачи, которые отражают простые и знакомые малышу жизненные ситуации.

Принимая участие в сюжетной игре, важно донести до детей ее смысл, постепенно усложняя ее сценарий. Это полезно для развития коммуникативного общения, логического мышления, эмоций, фантазии и дт.

В игре не должно быть авторитарности взрослого. Важно быть на равных с детьми, помогать им решать возникающие игровые задачи. Дети всегда учатся у взрослых, подражают им, а самое главное, перенимают их эмоциональное отношение к тому или иному персонажу.

Управлять воображаемой ситуацией нужно незаметно, изнутри, входя в роль какого-либо персонажа и предлагать другим участникам новые повороты и задачи, по ходу сюжета. Помогать детям решать поставленные сюжетные задачи можно с помощью прямых или косвенных подсказок, а также вопросов и предложений.

Формирование у малышей умения общаться, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми требует от педагога умения участвовать в процессе на равных, влиять на сюжет и научить детей бороться с отрицательными эмоциями, преодолевать такие черты характера, как трусость, застенчивость, неуверенность в себе, эгоизм, чрезмерное самолюбие и т.п.

Поэтому воспитателю необходимо специально формировать и ставить перед воспитанниками игровые задачи, способствующие перечисленным выше задачам.

Преодоление детьми трудностей эмоционального характера, формирование нового опыта общения и развитие способностей к логическому мышлению с помощью игры –работа длительная и кропотливая. Нужно набраться терпения и проявлять настойчивость в поисках новых игровых методов.

В этом могут помочь специальные методики, где игровой сюжет представляет собой своеобразную сферу, в которой ребенку легче научится налаживать отношения с окружающим его миром, изучать его и осваивать. А это непременное и важное условие формирования разносторонней личности.

Как вы понимаете, коммуникативные игры как средство развития детей, очень важны. Не лишайте малышей игр!

Светлана, автор "Популярно о здоровье" (www.rasteniya-lecarstvennie.ru)








Имя:*
E-Mail:*
:
Вопрос:
Сколько будет 3+4?
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *


Алексей Спирин прокомментировал статистику по коронавирусу в регионе

Сегодня в региональном министерстве здравоохранения прошёл брифинг профильного министра Алексея ...

Врио главы Чувашии оценил эпидемиологическую ситуацию

Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 10 августа, заявил на планёрке в ...

Иркутский врач назвал главное отличие коронавируса от ОРВИ

Доктор из иркутского села Анна Дмитриева рассказала, что от классических ОРВИ коронавирусная ...

В оставшуюся без врачей больницу отправили анестезиологов из Ростова

Напомним, на прошлой неделе стало известно, что из-за нехватки увольняющихся врачей, больница не ...


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru