Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

В США ученые создали первого в мире робота с крыльями из перьев

Американские ученые создали первого в мире робота с крыльями из перьев. PigeonBot помогает лучше ...

Российские ученые разработали алгоритм измерения массы нейтрино

Физики из МФТИ и Института ядерных исследований РАН разработали новый способ вычисления массы ...

Компьютер научили распознавать людей по танцам

Учёные из Финляндии обнаружили, что движения человека во время свободного танца можно использовать ...

Мышам удвоили запас яйцеклеток в яичнике

Американские ученые создали мышей с необычно большим запасом половых клеток в яичнике, для этого ...
Здравствуйте! Вы здесь:

Воспитательная работа с детьми девиантного поведения

  



| 16 августа 2018
    Размер шрифта:
  • T
  • T
  • T


Все дети разные, и поэтому подход к ним тоже отличается. Педагогов обычно учат работать с детьми с особенностями поведения, посвящая этому не одно занятие и массу практических уроков. Но в последние годы работа учителей становится все сложнее и сложнее, ведь количество детей с нарушениями поведения возрастает, и повлиять на них становится все сложнее. Поэтому сегодня на страницах «Популярно о здоровье» мы рассмотрим какой может быть социальная работа с детьми девиантного поведения.

Отклонения поведения или девиантное поведение – это система особенностей поведения либо ряд отдельных поступков, которые совершенно противоречат нормам права либо нравственности общества. Сейчас количество детей с такими особенностями особенно велико, и справиться с ними можно только после успешного выявления первопричин возникновения подобной проблемы.

Возможные причины девиантного поведения

Отклоняющееся поведение может быть следствием влияния:

- биологических факторов (неблагоприятных физиологических либо анатомических особенностей детского здоровья);

- психологических факторов (психопатологий либо акцентуаций характера – нервно-психических недугов);

- социально-психологических факторов (неправильного семейного, школьного и общественного воспитания).

Психологи советуют воспринимать девиантное поведение, как норму, как естественную реакцию ребенка на влияние ненормальных условий, в которые он оказался погружен. Кроме того, отклоняющиеся поведенческие реакции могут быть своеобразным языком для коммуникации, когда прочие более приемлемые социально методы общения исчерпали себя либо стали недоступными.

Методы работы с детьми с девиантным поведением

Безусловно, успешно справиться с девиантным поведением детей можно только при грамотном сотрудничестве родителей, классного руководителя, прочих педагогов, психолога и администрации.

Существует несколько советов, которые могут оказаться актуальными при работе с проблемными детьми и подростками. В частности, психологи рекомендуют:

- принимать детей такими, каковы они есть;

- предъявляя к детям требования, необходимо принимать в учет не собственные желания, а их возможности;

- расширять кругозор детей;

- включать детей в совместную деятельность, акцентируя внимание на их значимости в выполняемом задании;

- игнорировать несущественные проявления агрессивности, не фиксировать на них внимание других;

- прежде всего проявлять терпение;

- не лениться объяснять детям сложные моменты и подсказывать им варианты для занятий;

- поощрять за нормальное и тем более хорошее поведение.

Если ребенка беспокоят страхи нужно:

- воспринимать его отдельной личностью, со своими особенностями, но давать ему возможность поменяться;

- развивать в ребенке умение быть позитивным, дарить ему больше времени и внимания;

- проявлять понимание к переживаниям ребенка и его различным страхам, не смеяться над ним и не пытаться избавиться от страхов решительными мерами;

- заранее проигрывать с ребенком ситуации, вызывающие у него тревожность.

При вранье лучше придерживаться следующих рекомендаций:

- почаще хвалить и ободрять ребенка, обязательно акцентировать внимание на его хороших поступках;

- при уверенности во вранье, нужно обязательно постараться вывести ребенка на откровенный разговор и определить первопричину вранья;

- отыскав возможную первопричину, важно принять меры по ее устранению;

- откажитесь от наказаний, если ребенок нашел в себе силы самостоятельно признаться во лжи и дать объективную оценку личному поступку.

Как показывает практика, девиантное поведение у детей и подростков берет свои корни именно из семьи. Поэтому справиться с ним в условиях общеобразовательного учреждения без участия родителей практически невозможно.

Рекомендации современной психологии и педагогики

Для успешной коррекции проблемы девиантного поведения у детей и подростков важно изменить их поведение таким образом, чтобы их энергия направилась в нужное русло.

Так, достаточно эффективным методом воздействия на ребенка может стать выявление его скрытых способностей к различным предметам и занятиям. Педагог способен предоставить ученику возможность исследования, вовлечь его в проектную деятельность и переложить на него функции лидера. Если ребенок будет нести ответственность за группу, он будет вдвое серьезнее относиться к себе.

Одним из наиболее результативных методов работы с детьми с девиантным поведением является игра. В ней ребенок может реализовать социальную активность и развить конструктивное взаимодействие с окружением. Именно поэтому игровые технологии крайне важны для формирования личности. При помощи игры можно воспитать у детей нравственные чувства и создать привычки общественного поведения.

Так, при изучении школьных предметов можно прибегать к театрализации. При этом подобный метод может использоваться не только в литературе, но и в иностранных языках и даже математике. При помощи театрализации можно сделать предмет понятным и интересным практически для каждого ребенка.

Педагоги могут поощрять альтернативные формы поведения и создать в коллективе атмосферу, в которой чужая боль вызывает сочувствие. В сложной и высококонфликтной ситуации необходимо с аккуратностью ослаблять напряжение при помощи эмпатии, юмора либо телесного контакта (поглаживания, объятия).

Екатерина, www.rasteniya-lecarstvennie.ru








Имя:*
E-Mail:*
:
Вопрос:
Сколько будет 3+4?
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *


ВОЗ созывает экстренное заседание из-за нового коронавируса

Генеральный директор Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Тедрос Аданом Гебрейесус проведет ...

Ямал вошел в число лидеров по зараженности опасными паразитами

По заражаемости энтеробиозом (глистами — ред.) Ямал находится на третьем месте в России. Об этом ...

В России отметили низкий уровень заболеваемости гриппом и ОРВИ

"На третьей неделе 2020 года (13.01.2020-19.01.2020) в целом на территории РФ по-прежнему ...

Сахалинцев призывают не игнорировать терапевтов

Жительница Южно-Сахалинска Евгения Григорьевна к участковому терапевту обратилась с жалобой на ...


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru