Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

 

Опрос

Как давно Вы бы хотели бросить курить?


 
 
Здравствуйте! Вы здесь:
» » Воспитательная работа с детьми девиантного поведения

Воспитательная работа с детьми девиантного поведения

  


| 16 августа 2018
Возможно, это фото увеличивается по клику:


Все дети разные, и поэтому подход к ним тоже отличается. Педагогов обычно учат работать с детьми с особенностями поведения, посвящая этому не одно занятие и массу практических уроков. Но в последние годы работа учителей становится все сложнее и сложнее, ведь количество детей с нарушениями поведения возрастает, и повлиять на них становится все сложнее. Поэтому сегодня на страницах «Популярно о здоровье» мы рассмотрим какой может быть социальная работа с детьми девиантного поведения.

Отклонения поведения или девиантное поведение – это система особенностей поведения либо ряд отдельных поступков, которые совершенно противоречат нормам права либо нравственности общества. Сейчас количество детей с такими особенностями особенно велико, и справиться с ними можно только после успешного выявления первопричин возникновения подобной проблемы.

Возможные причины девиантного поведения

Отклоняющееся поведение может быть следствием влияния:

- биологических факторов (неблагоприятных физиологических либо анатомических особенностей детского здоровья);

- психологических факторов (психопатологий либо акцентуаций характера – нервно-психических недугов);

- социально-психологических факторов (неправильного семейного, школьного и общественного воспитания).

Психологи советуют воспринимать девиантное поведение, как норму, как естественную реакцию ребенка на влияние ненормальных условий, в которые он оказался погружен. Кроме того, отклоняющиеся поведенческие реакции могут быть своеобразным языком для коммуникации, когда прочие более приемлемые социально методы общения исчерпали себя либо стали недоступными.

Методы работы с детьми с девиантным поведением

Безусловно, успешно справиться с девиантным поведением детей можно только при грамотном сотрудничестве родителей, классного руководителя, прочих педагогов, психолога и администрации.

Существует несколько советов, которые могут оказаться актуальными при работе с проблемными детьми и подростками. В частности, психологи рекомендуют:

- принимать детей такими, каковы они есть;

- предъявляя к детям требования, необходимо принимать в учет не собственные желания, а их возможности;

- расширять кругозор детей;

- включать детей в совместную деятельность, акцентируя внимание на их значимости в выполняемом задании;

- игнорировать несущественные проявления агрессивности, не фиксировать на них внимание других;

- прежде всего проявлять терпение;

- не лениться объяснять детям сложные моменты и подсказывать им варианты для занятий;

- поощрять за нормальное и тем более хорошее поведение.

Если ребенка беспокоят страхи нужно:

- воспринимать его отдельной личностью, со своими особенностями, но давать ему возможность поменяться;

- развивать в ребенке умение быть позитивным, дарить ему больше времени и внимания;

- проявлять понимание к переживаниям ребенка и его различным страхам, не смеяться над ним и не пытаться избавиться от страхов решительными мерами;

- заранее проигрывать с ребенком ситуации, вызывающие у него тревожность.

При вранье лучше придерживаться следующих рекомендаций:

- почаще хвалить и ободрять ребенка, обязательно акцентировать внимание на его хороших поступках;

- при уверенности во вранье, нужно обязательно постараться вывести ребенка на откровенный разговор и определить первопричину вранья;

- отыскав возможную первопричину, важно принять меры по ее устранению;

- откажитесь от наказаний, если ребенок нашел в себе силы самостоятельно признаться во лжи и дать объективную оценку личному поступку.

Как показывает практика, девиантное поведение у детей и подростков берет свои корни именно из семьи. Поэтому справиться с ним в условиях общеобразовательного учреждения без участия родителей практически невозможно.

Рекомендации современной психологии и педагогики

Для успешной коррекции проблемы девиантного поведения у детей и подростков важно изменить их поведение таким образом, чтобы их энергия направилась в нужное русло.

Так, достаточно эффективным методом воздействия на ребенка может стать выявление его скрытых способностей к различным предметам и занятиям. Педагог способен предоставить ученику возможность исследования, вовлечь его в проектную деятельность и переложить на него функции лидера. Если ребенок будет нести ответственность за группу, он будет вдвое серьезнее относиться к себе.

Одним из наиболее результативных методов работы с детьми с девиантным поведением является игра. В ней ребенок может реализовать социальную активность и развить конструктивное взаимодействие с окружением. Именно поэтому игровые технологии крайне важны для формирования личности. При помощи игры можно воспитать у детей нравственные чувства и создать привычки общественного поведения.

Так, при изучении школьных предметов можно прибегать к театрализации. При этом подобный метод может использоваться не только в литературе, но и в иностранных языках и даже математике. При помощи театрализации можно сделать предмет понятным и интересным практически для каждого ребенка.

Педагоги могут поощрять альтернативные формы поведения и создать в коллективе атмосферу, в которой чужая боль вызывает сочувствие. В сложной и высококонфликтной ситуации необходимо с аккуратностью ослаблять напряжение при помощи эмпатии, юмора либо телесного контакта (поглаживания, объятия).

Екатерина, www.rasteniya-lecarstvennie.ru
Google


- Уважаемые наши читатели! Пожалуйста, выделите найденную опечатку и нажмите Ctrl+Enter. Напишите нам, что там не так.
- Оставьте, пожалуйста, свой комментарий ниже! Просим Вас! Нам важно знать Ваше мнение! Спасибо! Благодарим Вас!



Имя:*
E-Mail:*
:
Вопрос:
Сколько будет 2+0+1+8 ?
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *





Яндекс.Метрика