Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

 

Опрос

Как давно Вы бы хотели бросить курить?


 
 
Указатель болезней по алфавиту

Указатель болезней по алфавиту:

а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я 
Здравствуйте! Вы здесь:
» » » Сенситивные периоды физического развития детей

Сенситивные периоды физического развития детей

  


| 16 августа 2018
Возможно, это фото увеличивается по клику:


Сенситивные периоды развития детей рассмотрю специально для читателей «Популярно о здоровье». Под этим понятием понимают временный интервал, когда происходит развитие определенных психологических качеств у ребенка и склонностей к каким-либо видам деятельности. Этот период базируется на восприимчивости максимального характера, которая сопряжена с ростом чувствительности к внешним факторам.

Для сенситивных периодов характерна группа стимулов, оказывающих влияние на закрепление функций. Эти периоды могут быть представлены как некие рычаги, которые запускают у ребенка механизм индивидуализации. Индивидуальность субъекта связана с целостностью личности. Выделяют периоды по Монтессори и Выготскому.

Сенситивные периоды у детей по Выготскому

Эти периоды бывают следующими. Важно понимать, что среди многообразия индивидов нельзя отыскать двух идентичных субъектов. Дети уже изначально наделены индивидуальными задатками. В детские годы ребенок проходит через разные периоды, в том числе через ранимость, повышенную чувствительность и так далее. Приведу наиболее информативные временные рамки важных сенситивных периодов.

Возраст 0-12 месяцев. Малыш только начинает концентрировать свое внимание на познании окружающего мира. При этом неоценимую помощь ему в этом оказывают тактильные ощущения и слуховые, благодаря им происходит формирование сенсорной области.

Возраст 1-3 года. Этот сенситивный период у ребенка знаменует раннее детство, когда начинают формироваться речевые способности. Постепенно происходит развитие воображения, расширяется словарный запас. С приближением к трем годам кроха начинает озвучивать некоторые слова, учится произносить простые предложения, постепенно его речь становится предметной. Он обзаводится новыми навыками, постепенно учится распознавать настроение тех людей, кто его постоянно окружает, а также предпринимает попытки выражать свое эмоциональное настроение и чувства.

Возраст 1,5-2,5 года. В этот период происходит манипуляция с мелкими предметами, что свидетельствует об активном развитии моторики пальцев. Это подготовительный период, предшествующий письменному воспроизведению как букв, так и слов.

Возраст 2,5-3 года. На протяжении этого периода происходит беседа с самим собой, со стороны можно наблюдать односторонние монологи, можно оценить оценить степень логичности речи и выстраиваемых предложений. В будущем эти рассуждения будут воспроизводятся только в мысленной форме.

Возраст 3-7 лет. Происходит усвоение основных правил взрослой жизни. Посредством речи ребенок выражает свои мысли. Возникает всплеск интереса к буквенным символам. Основной из обучающих форм является игра, причем от режиссерских игр дети предпочитают переходить к ролевым, включая свою фантазию и воображение.

Возраст 8-9 лет. Наблюдается повторный всплеск у ребенка речевых способностей, при этом увеличивается скорость формирования воображения, активизируются навыки восприятия разнообразных культурных аспектов окружающей действительности.

Важно верно расшифровать признаки сенситивных периодов и в случае чего откорректировать их. Преодоление девятилетнего рубежа еще не будет говорить об окончании всех сенситивных этапов. Некоторые из них начнутся в подростковом возрасте. Все приведенные периоды очень важны для человека.

Сенситивные периоды по методике Монтессори

Мария Монтессори определила следующие сенситивные периоды. По ее мнению речь ребенка развивается с периода 0-6 лет, восприятие продолжается порядка с 0 до 3 лет, активность сенсорного формирования от 0,5-5 лет, освоение основных движений и действий примерно выпадает на 1-4 года, навыки восприятия мелких предметов -в течении 1,5-5,5 лет, а закрепление навыков соцхарактера фиксируется от 2,5-6 лет.

Педагог окрестила детей от 0-3 лет «духовными эмбрионами». Они считаются сверхчувствительными резонаторами испытываемых эмоций, при этом мама выступает основным источником ощущений. Малыши вбирают эмоциональные реакции родителей. Важность подготовки ребенка к школе многие родители осознают, но не все активно занимаются с детьми.

В возрасте с 3-6 лет дети концентрируют собственные усилия на строительстве самих себя. В этот период наблюдается пик сенситивных периодов, которые затрагивают двигательные, сенсорные, речевые, социальные функции. Постепенно ребенок начинает более тонко воспринимать действительность.

Можно сказать, что на протяжении от 0-6 лет дети стремятся сформировать целостный образ всего окружающего пространства, совместно с этим ребенок занимается созданием своего собственного мира на основании полученных сведений, поступающих от зрения, осязания, слуха.

На протяжении сенситивных периодов у ребенка фиксируется особый всплеск восприимчивости к конкретным видам деятельности, а также наблюдается выраженное эмоциональное реагирование. Черты характера формируются с повышенной интенсивностью.

Создание подходящих условий для психологического развития ребенка, конечно, в первую очередь возлагается на родителей, а уж только потом на педагогический состав. Взрослым надо учитывать особенности протекания сенситивных периодов, а также уметь фиксировать их проявления, что будет благоприятно для становления будущих способностей малыша.

Татьяна, www.rasteniya-lecarstvennie.ru
Google


- Уважаемые наши читатели! Пожалуйста, выделите найденную опечатку и нажмите Ctrl+Enter. Напишите нам, что там не так.
- Оставьте, пожалуйста, свой комментарий ниже! Просим Вас! Нам важно знать Ваше мнение! Спасибо! Благодарим Вас!



Имя:*
E-Mail:*
:
Вопрос:
Сколько будет 2+0+1+8 ?
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *





Яндекс.Метрика