Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

 

Опрос

Как давно Вы бы хотели бросить курить?


 
 
Указатель болезней по алфавиту

Указатель болезней по алфавиту:

а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я 
Здравствуйте! Вы здесь:
» » » Синдромы психических заболеваний, встречающихся в детском возрасте

Синдромы психических заболеваний, встречающихся в детском возрасте

  


| 11 ноября 2018
Возможно, это фото увеличивается по клику:


Синдром врожденной детской нервности или синдром невропатии, чаще всего встречается в возрасте от 0 до 3 лет. Пик проявлений наблюдается в возрасте 2 лет, после чего симптомы стихают, однако в измененном виде заболевание может наблюдаться и в дошкольном возрасте и в младшем школьном. У грудничков на данную болезнь указывают нарушения сна и соматовегетативные расстройства.

К расстройствам в детском возрасте причисляют нарушение работы пищеварения: рвоту, срыгивания, поносы, запоры, гипотрофию и ухудшение аппетита. Вегетативные расстройства – это лабильность и неустойчивость пульса, бледность кожи, вазомоторные оживленные реакции, рост температуры тела не имеющий отношения к соматическим болезням. Под нарушением сна понимают извращенную формулу и недостаточную его глубину.

Дети излишне эмоционально реагируют на все раздражители – переход в плач минимален при обычных раздражителях и повышен (изменение положения тела, смена белья и т.п.), двигательное беспокойство.

Проявляется патология инстинктов, в основном, инстинкт самосохранения, с этим связана слабая восприимчивость к новому. Соматовегетативные расстройства становятся сильнее при изменении ситуации, смене графика режима дня, ухода и пр. На лицо явная боязнь новых игрушек и незнакомых людей.

Соматовегетативные расстройства отходят на второй план в дошкольном возрасте. При этом ребенок еще долго с плохим аппетитом, перебирает еду, не хочет жевать. Часто случается поверхностный сон с кошмарными сновидениями и запоры. В глаза бросается впечатлительность, высокая аффективная возбудимость, пугливость. Не удивительно, что при этом начинаются расстройства невротического характера. Проявления синдрома проходят к возрасту посещения школы.

В редких случаях рассматриваемый детский синдром переходит в нарушения невротического плана либо складываются черты характера астенического типа. Зачастую признаки невропатии или его компоненты появляются перед началом появления шизофрении.

Синдром детского раннего аутизма. Аутизм у детей описан в 1943 году Каннером. Это форма патологии встречается не часто, у 2 на 10 000 детей. Основное проявление при синдроме состоит в полном нежелании контакта с окружающими людьми. Развернутая клиника проявляется в возрасте детей от 2 до 5 лет. Однако, часть признаков этого синдрома видны уже у грудничков. Вместе с соматовегетативными нарушениями имеется слабое проявление на раздражители внешнего характера, на неудобство, нет оживления при виде матери, нет ощущения голода. У такого ребенка сон поверхностный, прерывистый, зачастую имеется плач без причины. В раннем детстве такой ребенок безразличен к присутствию близких, равнодушен к ним.

Порой у таких детей отсутствует умение различать неодушевлённые и одушевлённые предметы. Страх всего нового сильно выражен, даже ярче чем при невропатии. Любая смена обычной обстановки приводит к бурному возражению с плачем, недовольству, Игровая деятельность скучная, стереотипная, поведение однотипное выражающееся в простой манипуляции с предметами. От детей своего возраста отгораживается, в коллективных играх не участвует.

Зависимость от матери слабая, зависимости от нее как таковой нет, часто даже негативное отношение, без теплоты. Мимика слабо выражена, взгляд ничего не выражает. Речь в некоторых случаях развивается рано, но далее ребенок тормозится и в развитии сдвигов нет. Плохо сформирована экспрессивная речь, умение налаживать контакты с людьми не развито, речь развита на достаточном уровне. У ребенка часто встречаются в речи эхолалии, неологизмы, скандированное произношение; такие дети говорят о себе во 2 или 3 лице.

У детей страдает тонко-дифференцированная (мелкая) моторика. Развитие интеллекта в большинстве случаев снижено, но это не обязательно, оно может быть и абсолютно нормальным. Скорость развития синдрома и возраста находятся в зависимости. В завершение дошкольного периода инстинктивные и сомато-вегетативные детские расстройства становятся не выраженными; нарушения моторного плана редуцируются и некоторые дети начинают общаться больше.

Игровая деятельность меняется, она выделяется тягой к схематизму, регистрированию объектов формально (составлению маршрутов транспорта, таблиц, схем). У младших школьников все также выражено пристрастие штампованому образу жизни, замкнутость, холодность эмоций. Через время синдром либо становится менее выраженным (редко) либо же вырабатываются психопатические качества характера, не типичные формы отсталости мозга, нередко и шизофрения.

Бывает и психогенный вариант, связанный с депривацией на эмоциональном уровне. Он чаще «посещает» детей казенных учреждений, у которых первых 3 года жизни не было возможности разговаривать с мамой. Его характеризует нарушение способности разговаривать с людьми, инертность в действиях, не желание участвовать в делах окружающих, задержка развития психики.

Синдром двигательной расторможенности, гипердинамический синдром. Данное заболевание встречается у 5-10% младших школьников. Встречаемость у мальчиков в 2 раза превышает этот показатель у девочек.

Вообще болезнь характерна 1,5 - 15 летним подросткам, но чаще всего она возникает перед школой - начале посещения этого учебного заведения.

Основные признаки - неусидчивость, множество ненужных движений, импульсивность поведения, нарушение внимания. Дети прыгают, бегают, не усидчивы, трогают или хватают предметы, которые у них перед глазами. Еще они много спрашивают, но не дослушивают ответы.

Дети часто игнорируют требования дисциплины. Перечисленные признаки ухудшают адаптацию в школе, даже при хорошем интеллекте, такие дети имеют проблемы со впитыванием обучающего материала. Первые симптомы в виде беспокойства общего характера возникают в раннем возрасте и также перед школой. Наиболее сильно выраженные признаки проявляются в 6-8 лет и в 9-10 лет. Ослабление признаков двигательной расторможенности полностью уходит к 14-15 годам.

Синдром страхов. Пассивно-оборонительный рефлекс слабо заторможен у детей. Он лежит в основе эффекта страха. Симптомы патологических страхов: длительность, беспричинность, не соответствие силы страха и силы раздражителя, тяга к генерализации, отклонение в общем состоянии.

Психологи делят страхи у детей на 5 основных групп: бредовые страхи, ночные страхи, страхи со сверхценным содержанием, навязчивые страхи, недифференцированные страхи. Навязчивые страхи - разнится простотой содержания, конкретностью, связаны с психотравмой. Протекают при осознании чуждости, чувства несвободы личности, болезненности, и желания их преодолеть.

Содержание зависит от возраста (страх ходьбы, острых предметов, закрытых помещений, страх покраснеть, страх речи и т.п.) Встречается при неврозах и шизофрении. Страх со сверхценным содержанием. Связан с особым отношением к определенным объектам или предметам, которые первоначально вызвали испуг. Они носят характер приступов, сопровождаются тревогой, вегетативными расстройствами, успокаивающее действие окружающих малоэффективно.

Переживания страха не принимаются как болезненные, наверное, поэтому их отсутствует стремление к преодолению (страх грозы, одиночества, приведений, остановки сердца и т.п.). Встречается при неврозах и шизофрении.

Недифференцированные, бессодержательные страхи - приступы страхов с переживанием непреодолимой угрозы для жизни в сочетании с двигательным беспокойством и вегетативными расстройствами. Тематики нет - боюсь и все. Чаще в младшем возрасте. Встречается при неврозах, шизофрении, органическом поражении ЦНС.

Страхи с бредовым содержанием. Они выражаются в переживании угрозы со стороны животных, людей, неодушевленных предметов и протекают на фоне подозрительности. Тематика соответствует возрасту расстройства (обыденные предметы, водопроводные краны, тени, персонажи фильмов, наркоманы, бандиты, позже ипохондрические переживания, отношение к родителям негативной направленности). Встречаются и шизофрении.

Синдром фантазирования патологической направленности. Стойкие фантазии, оторванные от реальности, по содержанию причудливые, и сопровождаются нарушением поведения. Суть фантазий коррелирует с возрастом: в 3-5 лет - это игровые перевоплощения, в 6-8 лет - образные фантазии патологического характера. Образные фантазии активно вызываются ребенком, а сам процесс вызывает чувство удовольствия.

Дети представляют себе каких-то фантастических животных, человечков, даже играют с ними, путешествуют, попадают в новые места. В более старшем возрасте – фантазии-самооговоры, с детективно-приключенческим окрасом.

Александр, автор "Популярно о здоровье" (www.rasteniya-lecarstvennie.ru)a
Google


- Уважаемые наши читатели! Пожалуйста, выделите найденную опечатку и нажмите Ctrl+Enter. Напишите нам, что там не так.
- Оставьте, пожалуйста, свой комментарий ниже! Просим Вас! Нам важно знать Ваше мнение! Спасибо! Благодарим Вас!



Имя:*
E-Mail:*
:
Вопрос:
Сколько будет 2+0+1+8 ?
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *





Яндекс.Метрика