Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Натрий может улучшить аккумуляторы смартфонов

Немецкие и российские ученые заявили, что когда атомы натрия располагаются в батарее один над ...

Новые исследования дают неутешительные прогнозы по вакцине от коронавируса

Новые анализы крови первых пациентов из Германии, перенесших коронавирус показывают снижение ...

Бороться с раковыми клетками могут жирные кислоты, заявили ученые

В ходе экспериментов с червями исследователи выяснили, что столовые и зародышевые клетки погибают ...

Не только пневмония: COVID-19 назвали мультисистемной болезнью

COVID-19 влияет на работу сердца. При этом вирус действует не напрямую, поражая клетки сердечной ...
Здравствуйте! Вы здесь:

Задержка речевого и психического развития детей, коррекция

  

Заинтересовало 8 628 раз с 18 января 2012
    Размер шрифта:
  • T
  • T
  • T
Задержка речевого и психического развития детей, коррекция На развитие речевого и психического развития ребенка влияют многие факторы: и окружающая среда, состояние здоровья и другие. Различные отклонения, которые могут быть вызваны теми или иными причинами, могут спровоцировать отставание от нормы. Это проявляется в следующем: наблюдаются проблемы в общении со взрослыми и одногодками, нарушение умственной деятельности, снижение внимания и памяти, ребенок ко своему возрасту не выполняет всего того, что умеют его сверстники. Если такие симптомы не будут замечены и пролечены вовремя, то с возрастом становится практически невозможным их устранить. В результате задержка речевого и психического развития детей, коррекция этой заторможенности станет невозможной.

Задержка речевого развития детей

Ребенок учится воспроизводить и понимать речь еще находясь на стадии внутриутробного развития. Сначала он начинает различать голоса, их тембр, тон, затем реагировать на незнакомые голоса движениями. Сразу после рождения, ребенок начинает активно участвовать в звуковой среде – реагировать на различные звуки, узнавать голоса, потом – делает попытки повторить отдельные звуки, слова. Одно из самых важных значений в формировании способности понимать речь и разговаривать, занимает пассивное слушание речи, тактильный контакт с родными, эмоциональное реагирование близких на речь малыша с самого рождения.

Если речевая деятельность ребенка не была восстановлена и нормализована коррекцией до 5 лет, то на более позднем этапе это сделать уже станет невозможным. Что касается других навыков, то обычно для детей с задержкой речевого развития для этого нужно немного больше времени, чем для детей с нормальным речевым развитием.

Причины развития задержки речевого развития детей

1) Недостаток с раннего возраста эмоционального и речевого общения с родителями и близкими.

Если родителями не уделялось достаточно внимания общению с ребенком и побуждению его к произношению звуков, был недостаточным эмоциональный контакт, то, в таком случае, речь остается невостребованной и недостаточно развитой. Нередко у таких детей, которые были изолированы от контактов с другими людьми, развивается психо-эмоциональное нарушение, также влияющее на речь. В этом случае у ребенка нет стремления к общению, произнесению звуков, он ведет себя неэмоционально и безучастно.

2) Плохое состояние здоровья, частая слабость также отрицательно сказываются на развитии речевой деятельности малыша.

3) Врожденное ослабленное созревание нервных клеток, отвечающих за формирование речи.

4) Гипоксия, травмы при родах.

Для детей, у которых было замечено отставание в речевом развитии, необходимо создать особые условия – для этого требуется коррекционная работа педагогов, психологов, логопедов. Ребенок должен как можно чаще включаться в речевую среду, повторять слова и звуки. С ним нужно беседовать, выполняя даже самые простые домашние дела, проговаривать названия предметов на улице и дома, просить его повторять различные слова и фразы.

Коррекция речевого развития детей должна проводится мягко, но, в то же время, достаточно настойчиво. Нельзя потакать специальному коверканью слов, нужно наоборот, добиваться их правильного произношения. Как правило, такие дети по истечении совсем небольшого времени и при посещении логопеда успешно догоняют своих сверстников. Атмосфера во время таких занятий должна быть яркой и эмоциональной. Если же не уделять внимание коррекционной работе, то вследствие задержки речевого развития, наблюдаются отставание в интеллектуальном и психическом здоровье ребенка.

Задержка психического развития детей

Задержка представляет собой временное отставание психомоторных функций ребенка. При этом малыш испытывает сложности в общении, замедление в мыслительных процессах, ослабление внимания и памяти. Обычно, такие дети отличаются невнимательностью, неусидчивостью, они с трудом концентрируются на определенном виде деятельности, имеют плохую память. Как правило, на ранних этапах родители не замечают этого, полагая, что их ребенок просто еще очень маленький или имеет вредный характер. И, следовательно, определить такие проблемы удается лишь в школе.

Дети, у которых наблюдается задержка психического развития, чаще всего страдают и задержкой речи. Определить задержку психического развития можно и на довольно ранних этапах развития ребенка – они отличаются эмоциональной бедностью, слабо реагируют на изменения в окружении, не стремятся к общению со взрослыми и произношению звуков и слов. Эти дети позже начинают сидеть, как правило, они безучастно лежат, не пытаясь подняться или ползать, позже берут игрушки в руки.

Причины задержки психического развития

1) Недостаточно активная эмоциональная среда, в которую попадает ребенок после своего рождения. Это связано с тем, что с ним не общаются, не разговаривают, не реагируют на его плач, не стремятся привлечь его к общению. То есть психическое развитие напрямую связано с речевым.
2) Особая врожденная организация нервной системы малыша, вследствие внутриутробных патологий или гипоксии.
3) Частые болезни ребенка, вызывающие чрезмерное ослабление его организма
4) Послеродовые травмы или травмы, полученные во время родов.
5) Проблемы со слухом, зрением ребенка.

Задержка психического развития ребенка – это не отставание в его умственном развитии, оно поддается коррекции, если этому уделять внимание и заниматься с ребенком. В противном случае, интеллект ребенка может заметно пострадать. Я и редакция сайта www.rasteniya-lecarstvennie.ru советуем вам наблюдать за своим ребенком и чаще консультироваться с педиатром – основным детским врачом!

Бобрышев Тарас, www.rasteniya-lecarstvennie.ru








Имя:*
E-Mail:*
:
Вопрос:
Сколько будет 3+4?
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *


Александр Кравченко: в области обследован каждый десятый житель

В Калининградской области обследован на коронавирусную инфекцию каждый десятый житель региона, ...

Слухи о неизвестной пневмонии заинтересовали президента Казахстана

На расширенном заседании правительства Казахстана глава республики спросил министра здравоохранения ...

Минздрав изменил правила заселения в санатории

Отдыхающим, пребывающим на лечение в санатории, теперь потребуется справка об отсутствии контактов ...

В Казахстане отчитались по антикоронавирусным мерам в стране

Напомним, 8 июля глава республики Касым-Жомарт Токаев обратился к жителям Казахстана в связи ростом ...


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru