Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Учёные выяснили, как летел астероид, убивший динозавров

Наши расчёты показывают, что астероид упал под очень крутым углом, около 60 градусов к горизонту, ...

Компьютер обучили предсказывать сложную динамику кубитов

Результаты исследования опубликованы в престижном журнале Physical Review Letters. Для практической ...

Выявлен новый способ передачи коронавируса

Китайские ученые установили, что коронавирус передается не только контактным или воздушно-капельным ...

Разработали новый метод обнаружения коронавируса в РФ

Ученые разработали новый метод обнаружения коронавируса в России.
Здравствуйте! Вы здесь:
» » Ребенок не хочет ходить в садик и плачет, что делать, советы психолога

Ребенок не хочет ходить в садик и плачет, что делать, советы психолога

  

| 15 января 2019
    Размер шрифта:
  • T
  • T
  • T


Не все, но многие родители, сталкиваются с не желанием ребенка ходить в детский сад. Как же так?! Отдавая в детский сад ребенка, мы все же со временем сталкиваются э такой проблемой… Откуда такая категоричность в посещении садика? Ответим на это вопрос далее.

Итак, начнем. У кого-то отказ посещения садика возникает после первых посещений, у кого-то через пару месяцев. Обычно капризы начинаются утром. Как же быть родителям при таком нежелании ходить в детский сад? Он не хочет, что делать?! Чтобы понять, нужно разобрать причины проблемы.

Причины не желания ребенка ходить в ДОУ (детское образовательное учреждение)

* смена пребывания в кругу семьи на детский коллектив резко меняет привычки. Детям не нравится что рядом нет мамы, которая всегда – с момента зарождения и после рождения всегда была рядом. Малышу не понятно почему он должен слушать тетю, подчиняться ей. Зачем совместно использовать, делиться игрушками. Ко всем людям кроме своей семьи у малыша нет доверия и воспитатель в числе этих чужих.

* Так как цель воспитателя вовлечь в совместную коллективную деятельность всех воспитанников, то она одернет и активного ребенка и спокойного втянет в деятельность. Это не удовлетворит обоих детей. Они останутся недовольными и выразят протест родителям;

* в садике иная атмосфера. Она полностью отличается от домашней. Многие дети говорят, что в садике непривычная или невкусная пища, холодный горшок, неудобная ложка, одеяло тяжелое, все время шумно, мультики не показывают, многие дела нужно делать самим (одеваться большинство детей еще не умеет, открыть какую-то баночку тоже). Приспособление детей к таким условиям болезненно, так что слезы в саду на капризы не спишешь. Тут все серьезнее. Чтобы выяснить, что тревожит ребенка нужно спрашивать его много раз в различных ситуациях и местах о том что тревожит при пребывании в ДОУ;

* воспитатель не нравится. Если ребенку сразу же не приглянулся воспитатель, то это повлечет массу проблем. Подвижные дети с первых часов общения уже могут начать конфликтовать с воспитателем, так как их скорее всего одернут и приструнят. Вот ребенок и плачет и не хочет в садик к такой тете;

* ребенка не принимает коллектив, хоть новый, хоть сформированный. Он сам по себе, держится особняком от всех;

* психические отклонения у ребенка. Если после 6 месяцев посещения детского учреждения малыш не сблизился с кем-либо в группе, то это может говорить о возможных психических отклонениях. Покажите ребенка психологу;

* детский страх. Если причины не общительности не выявлены, то возможно причина в страхе ребенка. Родителям стоит посоветоваться с психологом. Специалист должен помочь справиться со страхом ребенку, чтобы тот рос уверенной в себе личностью;

Дополнительно о прояснении причин. Проведите дома игру «детский сад». Вы – воспитатель, а ребенок – воспитанник. Попробуйте и вариант – наоборот. Смоделируйте ситуации типичные для детского коллектива и наблюдайте реакцию малыша. Возможно, игровые ситуации, прояснят причину негатива к садику.

Как приспособиться ребенку: советы психолога

* уговаривайте, обещая за сегодняшнее посещение что-либо: мультик дома, конфету… Но нельзя разворачиваться у садика и идти назад домой;

* переодев ребенка быстро отдавайте его в группу, не стоит прощаться долго. Важно чтобы мама сказала, что придет сегодня и заберет ребенка домой, что его не оставят и что его любят. Не исчезайте ничего не сказав;

* стоит попробовать отправлять ребенка в садик с папой или же бабушкой;

* не нужно пропускать походы в садик без причин (к примеру, болезнь;

* чтобы не отбивать желание посещать ДОУ в присутствии малыша не отзывайтесь плохо о воспитателе и других детях. Наоборот, рассказывайте, что все дети хорошие. Их поступки старайтесь пояснять не критикуя;

* дома не нервируйте ребенка. Не включайте ТВ. Прочтите спокойную книжку или поиграйте в спокойную игру.

* Контролируйте режим дня малыша. Ребенок должен ложиться рано и спать долго. Дети до 7-ми лет должны спать около 10 часов. Выспавшийся малыш менее капризен.

* Чтобы ребенок не заплакал вслед за другими детьми приводите его позже всех.

* Часто поясняйте что вы водите ребенка в садик играть с другими детьми. Ребенок должен понимать, что это не наказание.

Советы психолога: как подготовить к детскому саду ребенка? Что делать?

Нужно научить ребенка:

* держать кружку и ложку;
* использовать горшок;
* одеваться и раздеваться (водить в сад в одежде с молнией, без пуговиц);
* научить заявлять о своей нужде физиологического плана;

* Кроме садика нужно гулять с малышом в парках, на детских площадках. Здесь также возникнут моменты общения.

* Чтобы предупредить мысли о нежелании посещать сад, с самого малого возраста гуляйте рядом с детским садом и гуляющими детьми. Рассказывайте о том, что с детками интересно гулять и играть. Ребенок поймет что когда-то и он будет туда ходить и играть.

* Важно чтобы тот кто водит ребенка в сад не нервничал. Дело в том, что нервозность передается от мамы к ребенку.

* часть родителей полагает, что если ребенка оставить на весь день в группе, то он привыкнет к такому положению дел скорее. Но практика показывает, что действовать нужно иначе. Первые две недели ребенка стоит оставлять лишь на пару часов. С третьей недели – уже до обеда. На четвертую – забирать после сна. С пятой недели – можно оставить на весь день;

* сборы в садик утром нужно начинать заранее, чтобы времени хватало на все. Для хорошего настроения стоит придумать утренний ритуал оставляющий хорошее настроение у всех. С хорошим настроение идти в садик приятнее;

* ребенку нужно четко пояснять, что мама будет приходить за ним в строго определенное время. До этого времени мама на работе и выйти не может, ждать ее нужно в определенное время. В остальное время нужно играть с детьми;

* не внушайте ребенку плохие мысли. Не пугайте тем что воспитатель поругает, дети не будут дружить при каком-то условии. Негатив ничего хорошего не разовьет в ребенке;

* Психологи советуют начинать ходить в садик лишь с 3 лет. До этого же времени ребенку там будет не интересно. Да и играть с другими детьми еще не все до 3 лет умеют.

Ребенок в садике плачет и не хочет в нем быть

* настраивайте ребенка на положительный лад. Рассказывайте по дороге в сад о том, что там нужно играть, там весело, нужно подружиться со всеми;

* если ребенок одеваясь в садик хочет что-то надеть, то позвольте взять с собой эту вещь и оденьте ее перед тем как отправить в группу;

* не стоит давать манипулировать при помощи эмоций. Ребенок должен понять, что есть то, что нужно делать – посещать садик;

* и отправляя в группу и забирая домой будьте сами в хорошем настроении;

* отправляя ребенка в группу, целуйте его. Делайте так всегда. Это будет ваш ритуал. Когда все идет как всегда – это успокаивает, настраивает на хороший лад;

* не обсуждайте истерики ребенка при нем ни с кем;

Ребенок ходит и плачет в садике - водить ли?

Водить стоит, так как именно в первом коллективе ребенок учится взаимодействию. Но если ребенок плачет и испытывает от садика стресс, то стоит сменить ДОУ. В новом коллективе ребенок может чувствовать себя лучше.

Причины к посещению детского сада

* Поведение в социуме. Именно здесь в саду ребенок учится поведению в социуме, взаимодействию.

* Приобретение опыта и знаний. Если дома ребенком не занимаются, не развивают, то кроме как в саду ему негде брать новую информацию.

* Развитие личности. Выработка характера идет быстрее при взаимодействии с разными людьми.

* Самостоятельность. Детям, посещавшим ДОУ проще привыкать к порядкам в школе.

* Выработка иммунитета. Болевшие в садике дети, в школе, как правило, уже не болеют.

* Дисциплина. И садик и школа приучает к порядкам взрослого общества.

Александр, автор "Популярно о здоровье" (www.rasteniya-lecarstvennie.ru)








Имя:*
E-Mail:*
:
Вопрос:
Сколько будет 3+4?
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *


В Минздраве заявили об опасности масок для детей

Маски могут быть опасны для детей, их не рекомендуется надевать тем, кто младше трех лет. Об этом ...

Губернатор Радаев обеспокоен ростом летальности коронавируса

В Саратовской области продолжается тенденция к росту числа "коронавирусных" пациентов с ...

Мурашко: средства для федеральных выплат медикам регионы получили

Необходимые средства, обещанные президентом России для дополнительных выплат медикам за май ...

Врачи попросили у Путина ввести мораторий на уголовные дела против них

Врачи и юристы написали открытое письмо президенту Владимиру Путину, в котором попросили ввести ...


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru