Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Учёные нашли способ перезапуска стареющих стволовых клеток

Учёным Цюрихского университета удалось обнаружить механизм, который несёт ответственность за ...

Обнаружен дисбаланс между двумя типами античастиц внутри протона

Новое исследование показывает, что дисбаланс между двумя типами античастиц, которые бурлят внутри ...

В Новосибирске разработали квадрокоптер с грузоподъемностью до 15 тонн

В Новосибирске специалисты НГТУ разработали платформу для летательных аппаратов, которые способны ...

Иммунитет помогает коронавирусу SARS-CoV-2 заражать клетки

Ученые пришли к выводу, что иммунитет способствует проникновению коронавируса в клетки. Так, ...
Здравствуйте! Вы здесь:

Ребенок в первом классе невнимательный и рассеянный

  

20 сентября 2020
    Размер шрифта:
  • T
  • T
  • T

Если родителям кажется, что их ребенок невнимателен, неусидчив, легко отвлекается, у многих возникает желание проверить, как работают его внимание и память. Сделать это можно разными способами, один из которых — корректурные пробы Бурдона.

Проверить ребенка на внимательность, корректурные пробы для детей

Корректурные пробы для оценки внимательности французский психолог Бенджамин Бурдон придумал в конце XIX века. Уже в начале XX его методику применяли в сфере психологии труда для тестирования рабочих, которые управляли фабричной техникой. Результаты позволяли судить, насколько они внимательны и надежны. Позже тесты Бурдона стали использовать в клинической психологии для работы с людьми, страдающими психическими расстройствами. Сегодня корректурные пробы применяются в том числе в педагогической практике. Очень редко — в детских садах, чаще — в школах, обычно в частных или коррекционных. И хотя современные психологи предпочитают оценивать внимание малышей с помощью игровых методик, разработки Бурдона, чтобы проверить ребенка на внимательность, до сих пор в ходу. А учитывая, что тест длится всего 10 минут, для экспресс-оценки в домашних условиях его тоже можно попробовать.

Способ применения

Суть методики простая. Ребенку выдаются карандаш (или ручка) и листок, на котором в несколько рядов друг под другом изображены простые фигуры или буквы. Найти образцы для проведения корректурных проб Бурдона можно в интернете. Экзаменатору нужен только секундомер. Сначала ребенку дается инструкция: после сигнала начать вычеркивать две буквы, например, «К» и «Р», а когда экзаменатор произнесет слово «Черта!», поставить вертикальную черту после той буквы, на которой он остановился, и продолжать выполнять задание дальше. Тест длится строго 10 минут, а слово «Черта!» нужно говорить в конце каждой минуты. Собственно, для этого экзаменатору и нужен секундомер.

Ключевые параметры

За это короткое время методика корректурных проб Бурдона позволяет оценить сразу несколько ключевых параметров.
Первый — объем внимания. Это способность за определенный промежуток времени охватить и удержать в памяти от 5 единиц информации и больше. И у детей и у взрослых нижняя планка одинаковая.

Второй критерий — продуктивность внимания, то, насколько хорошо человек может использовать эти 5 единиц информации для решения поставленной задачи.

Третий — устойчивость внимания. Этот параметр позволяет оценить, как работает память в целом на протяжении отведенных 10 минут. Например, в начале теста ребенок может выполнять задание плохо, в середине — лучше, а в концу опять переутомляется и делает ошибки.

Четвертый критерий — переключаемость (или гибкость) внимания. Это способность удерживать «фокус» на определенном объекте длительное время. Иными словами, как ребенок может, удерживая в памяти одну задачу, по сигналу экзаменатора ее тормозить, и приниматься за выполнение следующей.

Выбор материала

Существуют отдельно корректурная проба для дошкольников и корректурная проба для младших школьников. Разница в материале, который выдается для проведения теста, и в исходном количестве символов. Малышам дают задания, где нужно оперировать легко узнаваемыми и простыми значками. Это могут быть звездочки, кружочки, крестики, смайлики. Корректурная проба для дошкольников предполагает схожие манипуляции с буквами. И такого принципа желательно придерживаться. Буквенный вариант чаще всего используют для тестирования детей, заканчивающих первый класс. К этому времени в их памяти обычно хорошо отпечатывается образ каждой буквы. А у малышей дошкольного возраста, даже если они прилежно выучили алфавит, как правило, образ самих букв еще недостаточно закреплен. Отсюда — высокая вероятность ошибок, потому что маленькие дети обычно сильно путают буквы. Но, конечно, если ваш малыш еще не ходит в школу, но уже быстро и бегло читает, можно предложить ему и буквенный вариант корректурной пробы Бурдона.

Подсчет ошибок

10-15 ошибок — это норма. 16-18 ошибок — некритично. 30-40 и больше ошибок — можно говорить о том, что стоит обратиться за консультацией к специалисту.

Правильный настрой

Лучше проводить тест в первой половине дня до 12:00 — в это время суток наша работоспособность максимально высока. В домашних условиях принципиально важно создать правильный психологический настрой. Атмосфера должна быть дружелюбной, с этим в родных стенах проблем не будет. Однако важно подчеркнуть, что никаких оценок в конце не будет и результаты теста ни на что не повлияют. Особенно это касается школьников, которые прекрасно знают, что такое оценки. Они могут переживать, что окажутся не на высоте, и тогда плохо справятся с тестом. Но с другой стороны, не забывайте про мотивацию. Не понимая, для чего нужен тест, ребенок может неохотно приступить к выполнению задания, и результаты окажутся неинформативными. Можно попробовать сказать так: «Сейчас проверим, насколько ты внимателен! Постарайся сделать задание как можно лучше!».

Оценка результатов

Методика корректурных проб Бурдона считается самой известной, но для оценки параметров памяти у детей она довольно сложна в использовании. Главная трудность в том, что интерпретировать результаты теста неспециалисту очень непросто. Ведь трудности с обучением не всегда связаны с низким интеллектом или нарушением психических функций. Плохие оценки могут быть связаны с причинами чисто психологического характера. Возможно, ребенку не понравился учитель или отношения между ними по какой-то причине испортились. Часто бывает и так, что придя в школу с огромным желанием учиться, ребенок, впервые столкнувшись с системой оценок, теряет весь энтузиазм. За низкими результатами могут также скрываться и общее переутомление ребенка, и недостаточная мотивация, и несформированность (в силу возраста) волевых качеств. Существуют еще индивидуальные особенности, поэтому разобраться, где норма, а где отклонение, без опыта почти нереально. Как бы там ни было, насторожиться всерьез стоит в том случае, если коммуникативные навыки у ребенка хорошие, а проблемы с запоминанием и концентрацией внимания существенные.

Источник: parents.ru








Имя:*
E-Mail:*
:
Вопрос:
Сколько будет 3+4?
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *


В Крыму в три раза сократился среднесуточный показатель заболеваемости COVID-19

За последние два месяца региональное управление Роспотребнадзор фиксируется отрицательную динамику ...

1 марта детская поликлиника №1 в Благовещенске открывается после капремонта

Губернатор Приамурья вчера, 25 февраля побывал в детской поликлинике №1 города Благовещенска. Здесь ...

На Сахалине выявили серьезные нарушения в инфекционном госпитале

Прокуратура Сахалинской области выявила серьезные нарушения в работе инфекционного госпиталя в ...

В Киеве медики отказались прививаться индийской вакциной от COVID-19

Работники реанимационного отделения Александровской больницы Киева отказались от вакцинации ...

Елизавета II призвала подданных последовать ее примеру и привиться от коронавируса

Елизавета II сравнила пандемию коронавируса с чумой, а также с битвой, в которой участвует все ...

Правительство планирует внести изменения в порядок лекарственного обеспечения граждан

Правительство внесет изменения в законодательство, касающиеся совершенствования лекарственного ...

Украину вновь поделили на «коронавирусные» зоны

Правительство Украины вновь поделило страну на «коронавирусные» зоны в рамках перехода к модели ...

Новости на «России 24». Ситуация с COVID-19 в Европе под контролем, но остается сложной

Во многих странах Европы продолжают ужесточать карантинные меры из-за COVID-19, опасаясь очередной ...

ВОЗ сообщила о большом проценте осложнений у людей, переболевших коронавирусом

С тяжелыми последствиями болезни сталкивается примерно каждый десятый, сказал глава Европейского ...

Число коек в стационарах Петербурга сократилось до 7,7 тысячи

Смольный продолжает планово сокращать количество коек для больных коронавирусом и пациентов с ...

В России вновь выявлено менее 12 тысяч новых случаев заражения коронавирусом

В России за 23 февраля, как сообщает Оперативный штаб, было выявлено 11749 новых случаев заражения ...

Рамиль Мухаматдинов назначен заместителем руководителя горздрава Казани

Пост замглавы управления здравоохранения Казани занял главный врач Зеленодольской ЦРБ Рамиль ...


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru