Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

В Боливии идентифицирован новый вид самых крупных водяных лилий в мире

Новый вид, названный Victoria boliviana, является лишь третьим известным видом гигантской водяной ...

В сосудах бронзового века из Израиля обнаружили остатки опиума

Израильские ученые исследовали 22 керамических сосуда, обнаруженные в погребениях позднего ...

Joule: ученые США и Дании нашли бактерии Streptomyces, производящие реактивное топливо

Международная группа специалистов, работающая в Лаборатории Лоуренса в Беркли, Техническом ...

Придуманная в Швейцарии миорубашка увеличивает выносливость на 60%

Myoshirt (буквально — миорубашка) увеличивает собственные силы человека. Технология предназначена ...
Здравствуйте! Вы здесь:

Формирование коммуникативных навыков общения у детей

  

    Размер шрифта:
  • T
  • T
  • T
СОВЕТ Чтобы сделать объекты на экране крупнее нажмите одновременно Ctrl и Плюс, а чтобы меньше нажмите Ctrl и Минус

8 июня 2012

Формирование коммуникативных навыков общения у детей Высокий уровень коммуникативности человека – залог его успешной жизнедеятельности и психологического комфорта. Коммуникативные навыки приобретаются с раннего детства благодаря окружающим, которые должны квалифицированно формировать их. А потому именно про формирование коммуникативных навыков общения у детей мы и поговорим сегодня.

Если месячный малыш вам улыбнулся, значит, вы действуете правильно. Через месяц дитя ответит вам движениями ручек и ножек, агуканьем, что также подтвердит профессионализм ваших усилий, основанных на ласковом обращении к нему и на комментариях к вашим действиям с ним (потешки, пестушки). Дитя прислушивается к первым своим звукам в ответ взрослым, призывает нас подойти, и мы обязаны реагировать.


К 6 месяцам, благодаря комментариям взрослых, ребенок уже различает слова, обозначающие кормление, купание, а на вопрос «где» ищет взглядом. Необходимо поощрять восьмимесячного малыша повторять за нами отдельные звуки, выполнять жесты: до свидания, ладушки, дай ручку; откликаться на свое имя. Мы играем с ним в «Догоню!», «Спрячусь». К году взрослые должны научить дитя выполнять команды и игровые задания: «Дай погремушку», «Покачай куклу», «Погладь кошку»; произносить слова «мама», «папа», «ам-ам», повторяя за нами до 15 слов.


На втором году роль общения у детей возрастает, и оно по-прежнему имеет две формы: эмоциональную и разговорную. Мы продолжаем формировать вербальные и невербальные способы общения (кивать головой, махать рукой), учим его не только слышать нас, но и понимать, выполняя наши просьбы и поручения.


Взрослые предлагают ролевые игры (мамы, водителя, врача), используя куклу, мишку как партнеров. Речевые игры, стихи, песенки, скороговорки совершенствуют произношение ребенка, его речевое дыхание, темп, силу голоса.


Если малыш понимает текст читаемой ему песенки, он сопровождает слушание соответственными жестами, движениями, действиями с игрушками, повторяет за нами отдельные слова. При повторном прослушивании дети стараются подсказать текст, жестикулируют. Помните, всегда они готовы слушать чтение или рассказ взрослого. Наше слово для них – регулятор поведения, инструкция к действию, а речь – основной способ общения.


Младшие дошкольники совершенствуют свои коммуникативные навыки в сюжетно-ролевых играх: «Дочки-матери», «Детский сад», в которых усваивают правила поведения. Мы знакомим их с речевым этикетом: не вмешиваться в разговор, выслушивать собеседника, избегая посторонних жестов и не отвлекаться.


У них появляются навыки само- и взаимоконтроля. Мирилки, голосилки, считалки шлифуют технику речи, совершенствуют коммуникативные навыки, обогащают опыт общения. Со взрослыми у детей развивается новая форма общения, которая носит познавательный характер. Мы воспитываем внимание и доброжелательность к окружающим, учим сдерживать отрицательные эмоции к собеседнику, высказываться внятно и точно.


К 5 годам в совместной игре дети сами ищут партнеров и договариваются с ними, становятся лидерами или пассивными участниками, отношения к сверстникам превращается из нейтрального в дружелюбное. Сюжетные игры по-прежнему являются главным стимулом развития коммуникативных навыков, хотя теперь нам необходимо дифференцировать интересы мальчиков и девочек (игры с машинками или куклы), знакомить с правилами дружественной игры, уступать, просить, тактично высказывать отказ и несогласие. Тогда ребенок перейдет от ролевых отношений с партнерами к реальным.


В играх «Хорошо - плохо», «Когда огонь (вода, ветер, дождь…) нам друг, а когда – враг», «Когда это бывает» дети начинают осознавать абстрактные понятия: дружба, время, добро. Упражняясь в играх со словами «здесь - там», «высоко – низко», «большой – маленький» дети обозначают словами пространство, размеры.


Для развития коммуникативных навыков организуются тематические недели («Семья», «Животные», «Время года», «Транспорт»…), в процессе которых дети получают, систематизируют, анализируют, преобразовывают знания и закрепляют их в ролевых играх.


Например, тематическую неделю «Дикие животные» начинаем с чтения литературы, бесед о животных, наблюдений во время экскурсии в зоопарк. Затем дети преобразовывают полученные знания в своей художественной деятельности (лепка, рисование, конструирование); систематизируют и анализируют в эвристических беседах: «Зачем слону хобот (ежику колючки, жирафу длинная шея…)», в играх: «Скажи, какой слон (бегемот, волк…)», в словесных описаниях животных.


В конце недели полученные знания закрепляются в ролевых играх по сюжету: «Зоопарк», «Животные заболели», «В зоопарк привезли новых африканских животных». В процессе этих игр развиваются коммуникативные навыки, активизируется словарный запас, тема закрепляется.


К 6 годам формируются элементы самоконтроля при общении, мы учим предусматривать последствия своих слов и действий, сравнивать, способствуем становлению моральных мотивов коммуникации. Для этого проводятся Дни вежливости, «Путешествия в страну Вежливости», разыгрываются ситуации: «Грубый – вежливый», «Комплименты», «Хороший – плохой».


Только благодаря тому что взрослые долго и упорно проводили формирование у детей навыков общения, дети теперь имеют необходимый уровень развития речи для последующего обучения в школе.

Елена Шейна, www.rasteniya-lecarstvennie.ru

Если вы заметили опечатку, выделите часть текста с ней и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо! Пожалуйста, выделяйте фразу с опечаткой, а не только одно ошибочно написанное слово.


Польза и вред питья воды для организма человека

Океаны покрывают водой почти 71 % поверхности Земли. Это 96,4 % от объема воды на нашей планете. Континентальные поверхностные воды (озера, водохранилища, реки) занимают только лишь 0,02% от общей массы гидросферы, но даже при этом играют важную роль в жизни биосферы на земле и над ней, как главный источник воды. Эта часть воды непосредственно участвует в кругообороте, взаимодействуя с атмосферой. Атмосферный пар занимает 0,001% общего запаса воды. На протяжении жизни человечества, оно черпает воду из континтельных водоемов и подземных вод (1,68 %). Благодаря этим источникам человечество и остальные живые существа удовлетворяют все свои потребности. Без нее не было бы ни нас, ни животных, ни насекомых, ни растительности.

Продолжение далее...


Диарея: причины у взрослых и лечение ее возникновения

Ежегодно ВОЗ публикует статистику главных причин смерти в мире. Так, к примеру, за 2019 год этот перечень выглядит так..

Продолжение далее...


Снижение сахара в крови без таблеток, быстро и не очень

Инсулин — гормон, производимый поджелудочной железой. Без него углеводный обмен и нормализации концентрации сахара в крови не возможны. Если процесс выработки гормона нарушается, то у человека возникает сахарный диабет.

Продолжение далее...


Низкое давление: причины у женщин и мужчин, что делать?

Артериальное давление – это то давление, которое кровь, протекающая по сосудам, оказывает на их стенки. В норме АД (артериальное давление) должно быть не ниже 110/70 мм. рт ст (миллиметров ртутного столба). При этом все ткани, органы и системы организма получают нормальное кровоснабжение и нормально работают.

Продолжение далее...


Высокое давление: причины и лечение у женщин и мужчин

Почему у человека повышается давление, развивается гипертоническая болезнь и чем в домашних условиях можно понизить давление, - поговорим об этом далее.

Продолжение далее...


Почему сегодня плохое самочувствие у людей?

Многие люди после пробуждения чувствуют себя не хорошо. Те, кто через час-два приходят в себя, не задумываются о причинах этого. Те же, кто плохо себя чувствует большую часть дня, начинают искать способы улучшения самочувствия. Принятые меры могут даже быстро помочь и за 1-2 часа наступит улучшение. Вот только, следующее утро все равно омрачится знакомой проблемой. Поговорим сегодня почему плохое самочувствие у людей возникает снова и снова.

Продолжение далее...


Как ночная работа влияет на здоровье человека?

Как работа влияет на здоровье человека мы догадываемся. Это зависит от рода занятости и количества вредных факторов. Если ко всему работа ночная, то добавляется еще одно отягощающее обстоятельство...

Продолжение далее...


Что выпить при головной боли при простуде?

При простуде прописывают постельный режим. Здоровым людям, которые давно не болели, кажется, что это здорово, ведь можно сутками ничего не делать, а сидеть в телефоне или смотреть фильмы или же почитывать книги. Однако так происходит далеко не всегда. Во время болезни, хорошее самочувствие часто портит головная боль. Что приводит к ней и как ее снять, лечить, унять, что выпить при головной боли при простуде?

Продолжение далее...


Что попить для улучшения памяти взрослому?

Лекарство от забывчивости для улучшения памяти когда-то в своей жизни начинает искать каждый человек, живущий в наше время. Статистика современности говорит о том, что наш мозг перенапряжен. И в принципе это понятно. Жизнь в деревнях, которая была в прошлом и позапрошлом веках сильно отличается от жизни сейчас в городе, особенно крупном. Множество дел, хлопот, проблем приводят к тому что уходя из квартиры мы начинаем сомневаться закрыли ли мы окна, отключили ли все кроме бойлера и холодильника, вообще закрыли ли ли дверь в жилище... На работе тоже есть что забыть. В среднем около 12% трудоспособного населения жалуются на проблемы с умственной работоспособность и высокий уровень забывчивости. Почему так происходит, что попить для улучшения памяти взрослому, как исправить ситуацию?

Продолжение далее...


Победим варикозное расширение вен нижних конечностей!

Что это варикозное расширение вен нижних конечностей? Если вам это не знакомо, то вы, можно сказать, счастливый человек. Тем не менее, чтобы не стать его "жертвой" вам стоит узнать о нем побольше, как его определить, какое лечение, поможет ли гимнастика, что делать, чтобы ноги не болели, оставались здоровыми.

Продолжение далее...


Имя:*
E-Mail:*
:
Введите два слова, показанных на изображении: *


Терапевт Харлов: чай со сладостями может привести к диабету и снижению иммунитета

Врач-терапевт, гастроэнтеролог Никита Харлов рассказал, что привычка пить чай со сладостями ...

Для больных раком ульяновцев организуют бесплатный консилиум онкологов

С 12 по 14 июля (включительно) в Ульяновске будет организован бесплатный онкологический консилиум ...

Иммунолог перечислил «средневековые» болезни, которые могут снова поразить человечество

В мире регулярно фиксируются случаи заражения инфекциями, которые, как принято считать, ...

В тюменской больнице пациентов заставляют самостоятельно менять раствор в капельнице

На антисанитарные условия и безразличие медицинского персонала в больнице ФГБУЗ «Западно-Сибирский ...


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru