Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Самку китовой акулы признали самой большой в мире рыбой

Долгое время научное сообщество не могло определиться, какая рыба является самой большой в мире. В ...

Массовых вымираний на Земле оказалось шесть

На сегодняшний день, за долгую историю Земли, было известно о пяти массовых вымираниях. Но журнал ...

Ученые предупредили о «жалящем» дереве, способном убить человека

В Австралии и в некоторых уголках Европы и Северной Америки встречается необычное дерево, которое ...

Инженеры создали первый плоский объектив типа «рыбий глаз»

Группа исследователей представила первый в мире широкоугольный объектив, который состоит из ...
Здравствуйте! Вы здесь:
» » » Сохранение физического и психического здоровья детей

Сохранение физического и психического здоровья детей

  

Заинтересовало 9 587 раз с 11 июня 2012
    Размер шрифта:
  • T
  • T
  • T
Сохранение физического и психического здоровья детей Проблема сохранения культуры здоровья каждого ребенка своевременна и требует обязательного решения. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом формировать и прививать культуру здорового образа жизни (ЗОЖ) и в каком возрасте это начинать? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить на сайте www.rasteniya-lecarstvennie.ru, поговорим про сохранение физического и психического здоровья детей.

Задачи формирования здорового образа жизни дошкольников

Дошкольный возраст является лучшим временем для воспитания навыков физического и психического благополучия. Дело в том, что именно до 7-летнего возраста происходит интенсивное развитие всех органов, происходит становление всех систем, функций организма. В это время закладываются основные черты характера, ребенок формируется как личность. Поэтому так важно на этом этапе начинать формировать и прививать необходимые знания и навыки здорового образа жизни, начинать систематические занятия спортом. Задача сохранения здоровья особенно актуальна в наше непростое время.

Искусство счастливой и долгой жизни состоит в том, чтобы научить человека с раннего детства следить за своим здоровьем. Если этим не заниматься с детства, в дальнейшем трудно будет это наверстать. Именно поэтому приоритетом в воспитании дошкольников является повышение уровня физического и психического благополучия и прививание привычки регулярных занятий физкультурой.

Как утверждает статистика, в последнее время численность полностью здоровых детей поступающих в школу значительно уменьшилось и составляет примерно 10 % от общего количества первоклассников. Также нужно отметить, что у многих поступающих в школу детей отсутствуют навыки самовоспитания.

К таким навыкам можно отнести усидчивость, умение корректировать свои эмоции, переключаться с одной сферы деятельности на другую, умение слушать, общаться с другими детьми.

Поэтому возникает необходимость создать определенную систему внедрения оздоровительной деятельности в образовательную систему. Решение этого вопроса, в конечном итоге, будет способствовать оздоровлению каждого дошкольника, сохранению его здоровья, формированию личности.

В настоящее время - это одна из основных стратегических задач сохранения, развития страны. Для этого разработаны и действуют нормативно-правовые документы, которые регламентируют эту задачу: Закон РФ "Об образовании", О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" Указы президента России и др. Здоровье человека это не только отсутствие заболеваний, но и эмоциональный, психологический комфорт, высокая работоспособность. А это фундамент благополучия будущей взрослой жизни.

В связи с этим, педагоги должны уделять особое внимание формированию у ребенка правильного выбора только полезного для здоровья и категорического отказа от вещей, безусловно, вредных. Педагоги, родители должны прививать детям с ранних лет привычку правильно относиться к своему здоровью, научить их ответственности за него. Для этого необходимо создавать целостную систему по формированию здорового образа жизни, социального благополучия детей.

Обязательные компоненты программы формирования и сохранения здоровья детей:

При создании программ, обеспечивающих выполнение заявленных целей воспитания дошкольников, необходимо уделять особое внимание таким компонентам, как:

Обязательные занятия физкультурой, прогулки на свежем воздухе;

Полноценное, рациональное питание. Формирование правил личной гигиены, соблюдение режима дня, применение различных процедур закаливания, полноценный сон, начало дня с ежедневной зарядки.

Эти факторы имеют решающее значение для развития детей, предупреждают появление множества болезней в будущем. Закаливание помогает успешно противостоять болезням, связанным с неблагоприятными климатическими факторами – переохлаждению организма и перегреву. Тем не менее, процедуры закаливания необходимо проводить постепенно, соблюдая ряд правил:

Проводить закаливание детского организма следует проводить постепенно, систематично, комплексно.

При этом следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Психическое здоровье, его формирование и сохранение, стимулирует защитные механизмы человека.

Положительные эмоции способствуют защите иммунитета, нормализации работы эндокринной системы. Поэтому многие педагоги применяют метод поощрения, который считается более эффективным рычагом воздействия, чем наказание. Поощряя детей как можно чаще, мы укрепляем их здоровье и сохраняем его.

Психическое здоровье также формируется следующими факторами:

Умением ребенка дружелюбно относиться к другим детям, умением слушать других, правильно говорить, уметь отличать ложь от правдивых слов;

Бережным отношением к природе, окружающей среде;

Нужно неустанно формировать у них представление о том, что хорошо, а что плохо. Например, чистить зубы – это хорошо, а не стричь ногти – плохо. Что здоровым быть хорошо, а больным плохо.

Нужно воспитывать у детей навыки здорового поведения. К ним относится привычка мыть руки, не злиться и не бояться, не волноваться по пустякам. Также очень важно развивать культуру и творческие возможности каждого ребенка.

Таким образом, сохранение физического и психологического здоровья дошкольника, его социального благополучия возможно при активном участии педагогов и родителей. При этом необходимо в каждом детском учреждении разработать и активно внедрять диагностические методы, развивающие программы, адекватные особенностям детей дошкольного возраста.

Светлана, www.rasteniya-lecarstvennie.ru








Имя:*
E-Mail:*
:
Вопрос:
Сколько будет 3+4?
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *


Жители Подмосковья могут лечиться в госпитале «Лапино» по ОМС

Жители Московской области могут проходить лечение в госпитале «Лапино» в Одинцово по ОМС. Об этом в ...

Диетолог из Испании рассказала о действенном методе похудения

Например, сосиски и различные котлеты содержат много других компонентов помимо белка, таких как ...

Разработчик поделился успехами российского лекарства от коронавируса

Председатель совета директоров фармкомпании-разработчика «Промомед» Петр Белый рассказал о близкой ...

В ВОЗ сочли смертность от коронавируса неприемлемой

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) сочла смертность от коронавируса неприемлемой. Об этом ...


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru