Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Были разработаны биоразлагаемые шлепанцы из водорослей

Американские материаловеды разработали биоразлагаемые шлепанцы из водорослей. Данное изобретение ...

Ученые проверили эффект Мпембы в необычных условиях

Канадские ученые из Университета Саймона провели эксперимент, где вместо воды они использовали ...

Магнитное поле Земли помогло подтвердить дату сожжения Иерусалима

С помощью измерения магнитного поля Земли израильские археологи нашли новые доказательства того, ...

Ученые разработали биомаркер для определения диабета у новорожденных

Согласно публикации в издании Nature Medicine, группа исследователей из британского Университета ...
Указатель болезней по алфавиту

Указатель болезней по алфавиту:

а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я 
Здравствуйте! Вы здесь:

Вегетососудистая дистония: причины возникновения

  

Заинтересовало 2 145 раз с 14 декабря 2012
    Размер шрифта:
  • T
  • T
  • T
Вегетососудистая дистония: причины возникновения Вегето-сосудистая дистония на сегодняшний день является очень распространенным заболеванием деток, как дошкольного, так и школьного возраста. Оно может развиться по самым разным причинам, которые врачи определяют в группы. Многообразие провоцирующих факторов привело к появлению большого числа терминов, обозначающих это патологическое состояние. Среди них синдром вегетативной дистонии, нейроциркулярная дистония, диенцефальный синдром, гипоталамический синдром, функциональная кардиопатия, вегетоневроз и много других. Изо всех существующих наименований наиболее целесообразно использовать термин вегето-сосудистая дистония.

Причины ВСД

Самая первая группа факторов риска – это семейная и генетическая отягощенность. Этот этиологический фактор является самым распространенным, так как при сборе анамнеза у малышей всегда можно обнаружить родственников, которые страдают от недугов, в какой-то степени связанных с вегетативной дистонией. За границей проводились исследования, которые доказали, что этот тип наследования можно относить к многофакторным. Кроме того, в последнее время становятся актуальными различные вялотекущие инфекции, а это дает основание сделать вывод о первичном инфицировании структур в головном мозге и последующем развитии клинической картины ВСД.

Ко второй группе факторов риска относят хронический стресс, а именно регулярное или длительное воздействие различных неблагоприятных ситуаций на детский организм. Это способно вызвать перенапряжение адаптационных систем. Подобное явление считается самой частой причиной развития нейроциркулярной дистонии. К частым причинам хронического стресса у малышей можно отнести наличие какой-то хронической инфекции, или рецидивирующих хронических инфекционных или соматических заболеваний. Кроме того выделяют и несколько неблагоприятных факторов внешнего воздействия, к примеру, социальные, климатические, бытовые или семейные.

Важно учитывать тот факт, что на протяжении своей жизни ребенок посещает несколько детских коллективов, и если условия там не здоровые, это становится причиной ухудшенной адаптации к новому окружению, что также может стать определенным провоцирующим фактором и вызвать развитие вегето-сосудистой дистонии. В эту группу также можно отнести характер воспитания детей внутри семьи, формирующий личные особенности маленького человека.

В том случае, если он отличается односторонностью, к примеру, ребенок чрезмерно увлекается каким-то одним видом деятельности (компьютером, музыкой, спортом и т.п.) в ущерб другому, это может привести к развитию различных функциональных расстройств. Если же родители и вовсе не контролируют детей, это может подтолкнуть их в сомнительные компании и привести в конце-концов к токсикомании, наркомании, или преступности и травматизму.

Третья группа факторов риска – это остаточные органические поражения центральной нервной системы, возникшие вследствие врожденных или приобретенных патологий. Они могут развиться после перенесенных инфекций, например, внутриутробных, травм и токсикозов. Такие дети имеют в анамнезе четкие указания на наличие ещё в раннем детстве травм, асфиксии, перинатально энцефалопатии (возникшей в результате осложненной беременности) или желтухи новорожденных. Малыши из этой группы достаточно остро заболевают ещё в раннем детстве. Они отличаются неусидчивостью и плохой памятью. Таким детям трудно найти общий язык со сверстниками, они страдают от беспричинных страхов. Подобная симптоматика напрямую связана с поражением каких-то частей головного мозга.

Четвертая группа риска – это наличие патологических процессов внутри шейного отдела позвоночника. Этот фактор только недавно стали рассматривать в качестве провоцирующего вегето-сосудистую дистонию, поэтому он является ещё не до конца изученным. Ученые предполагают, что важную роль играет нестабильность и вертебробазилярная недостаточность внутри шейного отдела позвоночника.

К пятой группе риска относят акселерацию и период полового созревания, который также может вызвать вегето-сосудистую дистонию. При этом важную роль играет стабильность гормонального фона в этом периоде развития. Его «скачки» мешают нормальной адаптации детей подросткового возраста в социальной среде. Родителям следует очень внимательно относиться к ребенку в этот период его жизни и к резким сменам его настроения.

Шестая группа – это изменения личности ребенка, носящие неврозоподобный характер. Этими факторами должен заниматься специалист психиатр.

Каждый из факторов риска формирования вегето-сосудистой дистонии может считаться основным. Существует огромное количество вторичных причин, совокупность которых также может привести к развитию заболевания. Каждый конкретный ребенок при этом требует индивидуального подхода. Для того чтобы лечение ВСД было успешным, необходимо выявить все причины её возникновения и устранить их.

Диагноз вегето-сосудистая дистония следует рассматривать только в качестве обобщающего понятия, свидетельствующего о каком-то сформированном патологическом процессе, который наличествует у ребенка. При этом необходимо заниматься не только лекарственной терапией малыша, а также и его психоэмоциональной адаптацией. Этот процесс должен проводиться родителями, учителями в школах и воспитателями в детских садах.

Екатерина, www.rasteniya-lecarstvennie.ru








Имя:*
E-Mail:*
:
Вопрос:
Сколько будет 3+4?
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *


Состояние выписанного из больницы писателя Крапивина ухудшилось

Состояние известного советского и российского писателя Владислава Крапивина ухудшилось. 7 августа ...

Кардиолог рассказал, какая доза алкоголя допустима для сердца

Как специалист рассказал в эфире «Говорит Москва», кардиологи – одни из немногих медиков, которые ...

158 случаев заболевания коронавирусом выявлено в Подмосковье за сутки

За все время в Подмосковье было выявлено более 3,5 тысяч случаев заболевания у граждан, не ...

Россиянам посоветовали привиться от гриппа и пневмококка к сентябрю

Брико отметил, что сезонное повышение заболеваемости связано не только с погодой, но и со снижением ...


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru