Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Создан электронно-клеточный имплант, производящий инсулин

Имплант состоит из двух основных частей — электронной платы и камеры, содержащей модифицированные ...

Начались испытания комбинированной терапии COVID-19

Эффективно лечить коронавирус поможет комбинированная терапия, сообщает ToDay News Ufa. К такому ...

Создан универсальный полимер, который можно перерабатывать бесконечно

Австралийские ученые разработали новый вид каучукового полимера, который поможет создавать более ...

Шимпанзе между собой «разговаривают» с темпом, похожим на человеческий

Шимпанзе между собой «разговаривают» с темпом, похожим на человеческий ритм. Об этом стало известно ...
Здравствуйте! Вы здесь:

Нарушение развития речи у детей. Основные виды нарушения речи

  

| 22 декабря 2012
    Размер шрифта:
  • T
  • T
  • T
Нарушение развития речи у детей. Основные виды нарушения речи Связная речь, бесспорно, является самым высоким достижением человеческой эволюции. С её появлением стали возможны различные сложные формы организации общественности. Человек научился выражать свои мысли и смог понимать других.

Этапы развития речи у детей

Развитие речи у малышей дошкольного возраста можно условно разделить на три этапа. Самый первый период слов начинается ещё до достижения ребенком первого года и длится до конца второго. Этот этап начинается со спонтанного повторения некоторых парных слогов, к примеру, «ла-ла», «ко-ко». Только со временем кроха осознает значение произносимого.

Второй период – это этап предложений, он происходит на протяжении всего третьего года жизни малыша. Его речь заметно преобразуется, грамматические конструкции становятся более сложными, кроме того формируется более правильное и «чистое» произношение. При этом совершенно нормально, если кроха на этом этапе еще не может идеально произнести большую часть слов и не совсем верно употребляет грамматические формы.

Третий этап – это период своеобразной речи, он длится с трех лет и до семи. Ребенок получает практические навыки употребления длинных предложений, учится вести полноценный диалог – активно задает вопросы и ждет развернутых ответов на них.

Развитие детской речи зависит от множества факторов, которые условно можно разделить на две группы – биологические (индивидуальные) и внешние (обусловленные влиянием окружающего мира). Особую роль играют врожденные способности, умственный потенциал, умение наблюдать, слушать и слышать, а также физиологическое состояние аппарата артикуляции. Важно учитывать также и окружение ребенка, так как оно оказывает стимулирующее воздействие на необходимый уровень развития навыков речи.

К проблемам развития детской речи можно отнести несколько запоздалый переход к употреблению предложений, состоящих из двух и большего количества слов, слишком ограниченный словарный запас и наличие выраженных трудностей в произнесении гласных.

В том случае, если кроха отлично понимает просьбы взрослых и выполняет их в соответствии с возрастом, а существующие речевые проблемы относятся лишь к сфере устного коммуникативного общения, то у него обычное отставание в речевом развитии. Это явление большей частью характерно для мальчиков, носит наследственный характер и полностью исчезает по достижению ими пятилетнего возраста.

Более сложные проблемы развития детской речи, которые волнуют равно как и детей, так и специалистов, являются хроническими формами отставания, которое может обуславливаться воздействием различных факторов, как внутренних, так и внешних.

Нарушения речи хронического типа не могут пройти вместе с возрастом, они трансформируются в постоянный дефект. Подобные проблемы речевого развития характерны для малышей с какими-то поражениями головного мозга, сбоями в координации движений, а также низкими показателями, как физического, так и умственного развития.

Логопеды разделяют нарушения детской речи на две группы: клинико-педагогическая и психолого-педагогическая. При этом их не противопоставляют, эти группы дополняют друг друга и позволяют взглянуть на проблему развития детской речи с нескольких точек зрения. Рассмотрим несколько логопедических нарушения, которое чаще всего встречаются в практике врачей и с успехом корректируются.

Основные виды нарушения речи

Дислалия

Такое нарушение произношения является наиболее распространенным среди малышей дошкольного возраста. Его диагностируют в том случае, если кроха обладает хорошим слухом и не допускает никаких грамматических ошибок при разговоре, но произносит звуки неправильно, как совсем маленький ребенок. К примеру, он может говорить «книзька», «шабака» и т.п. Звуки смешиваются, заменяются другими или искажаются. Так как малыш просто не может произнести звук правильно, он создает свой вариант, который максимально похож на общепринятый.

Существует несколько видов дислалии: механическая и функциональная. В первом случае неправильное произношение объясняется какими-то отклонениями в строении аппарата речи (дефекты зубов, челюсти, укороченная уздечка на языке). Корректируется такой вид при помощи специальных упражнений или хирургического вмешательства.

Функциональная дислалия чаще всего достаточно быстро и весьма успешно устраняется при помощи специальной артикуляционной гимнастики, а также прослушивания специальных песенок и сказок. Считается, что такой вид дислалии связан с принятой культурой речи внутри семьи. Говорите вместе с малышом, пойте вместе с ним и читайте ему, внимательно следя при этом за правильностью своего произношения.

Дизартрия

Это произносительное нарушение детской речи, которое чаще всего вызывается парезом аппарата артикуляции. При этом нарушается голос, речевое дыхание, звукопроизношение и интонация. У таких малышей замедленна моторика, они мало лепят и рисуют, их рука поздно готовится к письму.

Алалия

Такое речевое расстройство является достаточно тяжелым, но в то же время редким. При нем происходит поражение тех зон на коре головного мозга, которые отвечают за речь. Это может произойти во время тяжелых родов, по причине родовой травмы и т.п. У такого ребёнка способность к речи просто не развивается.

Если вы заметили у своего ребёнка какие-то нарушения речи, обязательно обращайтесь за врачебной помощью.

Екатерина, www.rasteniya-lecarstvennie.ru








Имя:*
E-Mail:*
:
Вопрос:
Сколько будет 3+4?
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *


Мурашко рассказал о финансировании сферы здравоохранения при пандемии

Михаил Мурашко подчеркнул, что при пандемии коронавируса было принято решение сохранить прежний ...

Доктор Мясников оценил степень опасности зараженных животных и посылок

Кошка или собака, заболевшие коронавирусом, не могут заразить человека, сообщил главврач городской ...

Попова опровергла распространенный миф о коронавирусе

Ранее Всемирная организация здравоохранения развенчала миф о том, что курение может быть хорошей ...

Татарстан приближается ко второму этапу снятия карантинных ограничений

По словам Патяшиной, Татарстан приближается ко второму этапу снятия ограничений. Но при этом она ...


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru