Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

 

Опрос

Как давно Вы бы хотели бросить курить?


 
 
Здравствуйте! Вы здесь:
» » » Нарушение развития речи у детей. Основные виды нарушения речи

Нарушение развития речи у детей. Основные виды нарушения речи

  


| 22 декабря 2012
Нарушение развития речи у детей. Основные виды нарушения речи Связная речь, бесспорно, является самым высоким достижением человеческой эволюции. С её появлением стали возможны различные сложные формы организации общественности. Человек научился выражать свои мысли и смог понимать других.

Этапы развития речи у детей

Развитие речи у малышей дошкольного возраста можно условно разделить на три этапа. Самый первый период слов начинается ещё до достижения ребенком первого года и длится до конца второго. Этот этап начинается со спонтанного повторения некоторых парных слогов, к примеру, «ла-ла», «ко-ко». Только со временем кроха осознает значение произносимого.

Второй период – это этап предложений, он происходит на протяжении всего третьего года жизни малыша. Его речь заметно преобразуется, грамматические конструкции становятся более сложными, кроме того формируется более правильное и «чистое» произношение. При этом совершенно нормально, если кроха на этом этапе еще не может идеально произнести большую часть слов и не совсем верно употребляет грамматические формы.

Третий этап – это период своеобразной речи, он длится с трех лет и до семи. Ребенок получает практические навыки употребления длинных предложений, учится вести полноценный диалог – активно задает вопросы и ждет развернутых ответов на них.

Развитие детской речи зависит от множества факторов, которые условно можно разделить на две группы – биологические (индивидуальные) и внешние (обусловленные влиянием окружающего мира). Особую роль играют врожденные способности, умственный потенциал, умение наблюдать, слушать и слышать, а также физиологическое состояние аппарата артикуляции. Важно учитывать также и окружение ребенка, так как оно оказывает стимулирующее воздействие на необходимый уровень развития навыков речи.

К проблемам развития детской речи можно отнести несколько запоздалый переход к употреблению предложений, состоящих из двух и большего количества слов, слишком ограниченный словарный запас и наличие выраженных трудностей в произнесении гласных.

В том случае, если кроха отлично понимает просьбы взрослых и выполняет их в соответствии с возрастом, а существующие речевые проблемы относятся лишь к сфере устного коммуникативного общения, то у него обычное отставание в речевом развитии. Это явление большей частью характерно для мальчиков, носит наследственный характер и полностью исчезает по достижению ими пятилетнего возраста.

Более сложные проблемы развития детской речи, которые волнуют равно как и детей, так и специалистов, являются хроническими формами отставания, которое может обуславливаться воздействием различных факторов, как внутренних, так и внешних.

Нарушения речи хронического типа не могут пройти вместе с возрастом, они трансформируются в постоянный дефект. Подобные проблемы речевого развития характерны для малышей с какими-то поражениями головного мозга, сбоями в координации движений, а также низкими показателями, как физического, так и умственного развития.

Логопеды разделяют нарушения детской речи на две группы: клинико-педагогическая и психолого-педагогическая. При этом их не противопоставляют, эти группы дополняют друг друга и позволяют взглянуть на проблему развития детской речи с нескольких точек зрения. Рассмотрим несколько логопедических нарушения, которое чаще всего встречаются в практике врачей и с успехом корректируются.

Основные виды нарушения речи

Дислалия

Такое нарушение произношения является наиболее распространенным среди малышей дошкольного возраста. Его диагностируют в том случае, если кроха обладает хорошим слухом и не допускает никаких грамматических ошибок при разговоре, но произносит звуки неправильно, как совсем маленький ребенок. К примеру, он может говорить «книзька», «шабака» и т.п. Звуки смешиваются, заменяются другими или искажаются. Так как малыш просто не может произнести звук правильно, он создает свой вариант, который максимально похож на общепринятый.

Существует несколько видов дислалии: механическая и функциональная. В первом случае неправильное произношение объясняется какими-то отклонениями в строении аппарата речи (дефекты зубов, челюсти, укороченная уздечка на языке). Корректируется такой вид при помощи специальных упражнений или хирургического вмешательства.

Функциональная дислалия чаще всего достаточно быстро и весьма успешно устраняется при помощи специальной артикуляционной гимнастики, а также прослушивания специальных песенок и сказок. Считается, что такой вид дислалии связан с принятой культурой речи внутри семьи. Говорите вместе с малышом, пойте вместе с ним и читайте ему, внимательно следя при этом за правильностью своего произношения.

Дизартрия

Это произносительное нарушение детской речи, которое чаще всего вызывается парезом аппарата артикуляции. При этом нарушается голос, речевое дыхание, звукопроизношение и интонация. У таких малышей замедленна моторика, они мало лепят и рисуют, их рука поздно готовится к письму.

Алалия

Такое речевое расстройство является достаточно тяжелым, но в то же время редким. При нем происходит поражение тех зон на коре головного мозга, которые отвечают за речь. Это может произойти во время тяжелых родов, по причине родовой травмы и т.п. У такого ребёнка способность к речи просто не развивается.

Если вы заметили у своего ребёнка какие-то нарушения речи, обязательно обращайтесь за врачебной помощью.

Екатерина, www.rasteniya-lecarstvennie.ru
Google



- Оставьте, пожалуйста, свой комментарий ниже! Просим Вас! Нам важно знать Ваше мнение! Спасибо! Благодарим Вас!



Имя:*
E-Mail:*
:
Вопрос:
Сколько будет 2+0+1+9 ?
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *





Яндекс.Метрика