Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Подтвержден еще один способ передачи коронавируса

Китайские ученые впервые выделили живой SARS-CoV-2 из фекалий зараженного коронавирусом пациента, ...

Разработали новый метод обнаружения коронавируса в России

Опытным путем ученые подтвердили, что разработанный ими метод полностью рабочий, а ...

Создан искусственный глаз, по возможностям превосходящий человеческий

Исследователи из Гонконгского университета под руководством Чжиюн Фаня разработали искусственный ...

У побережья Чили нашли древние «ясли» белых акул

Ученым впервые удалось обнаружить древние "ясли" белых акул — район океана, где когда-то ...
Здравствуйте! Вы здесь:

Задержка развития речи. Лечение задержки

  

| 16 февраля 2013
    Размер шрифта:
  • T
  • T
  • T
Задержка развития речи. Лечение задержки Всех без исключения родителей волнует речевое развитие их ребенка. Вовремя ли малыш начал говорить, а если не начал разговаривать в положенный срок, то почему? И соответствует ли его речевое развитие возрасту? Но самой важной и волнующей родителей проблемой является задержка развития речи их малыша. Именно об этом мы и поговорим сегодня с вами.

Что такое задержка речевого развития (ЗРР)?

Человеческая речь является очень тонким психологическим процессом, который начинает формироваться в первые годы жизни. Этот процесс индивидуален для каждого ребенка, поэтому формирование речевых навыков зависит от множества факторов.

Например, становление речи может зависеть от той среды, где воспитывается малыш, от его пола (по утверждению специалистов, мальчики начинают говорить немного позже девочек), отношения малыша и его мамы, их психологический контакт. Многое зависит и от физиологического развития, а также от работы головного мозга ребенка.

При отставании от возрастной нормы ребенка в возрасте до четырёх лет, логопеды говорят о задержке речевого развития. В большинстве случаев, такие дети начинают говорить так же, как другие малыши. Просто возрастные рамки сдвигаются в той или иной степени.

Специалисты в этой области (логопеды, дефектологи, психологи и неврологи) давно обеспокоены проблемой недоразвития речи. Ведь от этого во многом зависит психологическое развитие маленького человека, формирование межличностных отношений, а также развитие памяти, мышления. Кроме того от процесса формирования речи зависит воображение и внимание.

Поэтому родителям важно постоянно следить за тем, как формируется речь у их ребенка, как он произносит слоги, звуки, простые слова. При этом нужно учесть, что именно в процессе общения с мамой, папой, бабушками и дедушками у ребенка формируется потребность в речи.

В чём причина задержки речевого развития?

Существует ряд основных причин, при которых ребенок начинает говорить позже своих сверстников. При их устранении, обычно процесс нормализуется и малыш быстро «догоняет» других детей. Давайте перечислим эти причины:

- У ребенка проблемы со слухом, в том числе ушки заложены серными пробками. Если малыш плохо слышит, появляются проблемы и с речью.

- С ним никто не разговаривает, или разговаривают недостаточно. Некоторые родители предпочитают угадывать его желания по жестам и звукам. От этого у малыша не возникает потребности говорить.

- Взрослые говорят слишком быстро и ребенок не может понять, о чем говорят. Он не успевает уловить суть сказанного, выделить отдельные слова.

- Иногда ребенок генетически предрасположен к позднему развитию речи. Например, если в детстве мама или папа заговорили поздно, их малыш вполне может начать говорить несколько позднее других детей.

- Очень влияет на задержку речи различные заболевания головного мозга, а также травмы головы. Проблемы с речью могут возникнуть от инфекций, перенесенных внутриутробно, при родах или в первые месяцы жизни.

- Очень влияют психологические, психические травмы, испуг. Кстати, такую травму могут нанести частые ссоры родителей. Напрасно взрослые думают, что ребенок еще мал и ничего не понимает. Скандалы и ссоры, и также испуг могут вообще привести к заиканию.

- Замечено, что дети родителей злоупотребляющих алкоголем, начинают говорить позднее.

- Отсутствие в семье комфортной, игровой, эмоционально-положительной атмосферы.
- И конечно, данная проблема наблюдается у детей, с особенностями развития – при ДЦП, синдроме Дауна, детского аутизма, а также при синдроме гиперактивности.

Что должно насторожить родителей?

Нужно знать, что в возрасте, примерно 8 мес., малыш уже должен произносить разные звуки, «гулить». Малыш внимательно следит за губами взрослых, старается копировать его речь. Если этого не происходит, малыша нужно показать невропатологу.

Кроме того, нужно обратиться к специалисту в таких случаях:

- Если в возрасте 1 года ребёнок не реагирует на звук, речь, слова, обращенные к нему. А для того, чтобы привлечь к себе внимание, просто начинает плакать.

- Если к 1,5 годам он не умеет жевать и регулярно давится даже маленьким кусочком пищи.

- Если в возрасте полутора лет он не может показать на картинке где у мишки носик, ушки, глазки? Или он не может выполнить простую просьбу и поднять мячик, принести кубик и т.п.

Что делать?

Не нужно думать, что проблемы с задержкой речи сами собой куда-то денутся. Если вы испытываете даже малейшие сомнения, сводите ребенка к врачу - невропатологу. Можно обратиться за советом к детскому психологу, дефектологу, логопеду, лор-врачу. Иногда может потребоваться помощь психиатра.

Кроме того, сами не сидите, сложа руки. Создайте творческую атмосферу в семье, мотивируйте ребенка говорить. Для этого разговаривайте с ним, как можно чаще, читайте ему книжки, рассказывайте сказки. Купите картинки-раскраски и попросите раскрасить изображение цветными карандашами, особо выделяя отдельные части и предметы. Обязательно поощряйте малыша в случае успеха и сами четко выговаривайте слова. Говорите с расстановкой, без скороговорок.

Старайтесь создавать мотивационную среду для развития речи, эмоционально поощряйте ребенка за успехи, произносите сами слова четко и без скороговорки.

Не забывайте задавать ему простые вопросы и вместе с малышом отвечайте на них, показывая, где у него ручки, ножки, глазки и т.п. – Вот они! Можно задавать ему вопросы - Что сказала собачка? - Гав-гав! Как зовут куклу? - Ляля! первое время отвечайте на них сами.

Если не всегда и не сразу все получается, не отчаивайтесь. Повторяйте всё с самого начала. Главное не запускать ситуацию, ведь потом будет труднее все поправить. Будьте здоровы!

Светлана, www.rasteniya-lecarstvennie.ru

Далее видео по теме








Имя:*
E-Mail:*
:
Вопрос:
Сколько будет 3+4?
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *


В Татарстане ограничения по коронавирусу могут снизить через неделю

Татарстан через неделю может рассмотреть возможность снижения ограничений по коронавирусу. Об этом ...

Минздрав России подтвердил смерть 101 врача от коронавируса

Более ста врачей погибли в России от коронавируса, заявила директор департамента общественного ...

Минздрав РФ направил в Забайкалье группу специалистов из-за COVID-19

По личному распоряжению министра здравоохранения России Михаила Мурашко, в Забайкальский край ...

В военном городке Екатеринбурга произошла вспышка коронавируса

В 32-м военном городке обнаружили коронавирус у четырех военнослужащих. Заразившихся удалось ...


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru