Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Самку китовой акулы признали самой большой в мире рыбой

Долгое время научное сообщество не могло определиться, какая рыба является самой большой в мире. В ...

Массовых вымираний на Земле оказалось шесть

На сегодняшний день, за долгую историю Земли, было известно о пяти массовых вымираниях. Но журнал ...

Ученые предупредили о «жалящем» дереве, способном убить человека

В Австралии и в некоторых уголках Европы и Северной Америки встречается необычное дерево, которое ...

Инженеры создали первый плоский объектив типа «рыбий глаз»

Группа исследователей представила первый в мире широкоугольный объектив, который состоит из ...
Указатель болезней по алфавиту

Указатель болезней по алфавиту:

а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я 
Здравствуйте! Вы здесь:
» » » Почему дети заикаются и как их лечить от этого?

Почему дети заикаются и как их лечить от этого?

  

Заинтересовало 2 006 раз с 27 апреля 2013
    Размер шрифта:
  • T
  • T
  • T
Почему дети заикаются и как их лечить от этого? Заикание – это нарушение в темпе, ритме и плавности речи, которое вызывается судорогами, происходящими в разных частях речевого аппарата. При возникновении такого явления у ребенка мы наблюдаем появление вынужденных остановок в его речи или же повторение каких-то отдельных звуков и слогов. Такая проблема, как заикание обычно возникает у малышей, находящихся в возрастном диапазоне от двух и до пяти лет.

Причины

Все причины, которые могут поспособствовать заиканию, можно разделить на две группы: предрасполагающие и производящие толчки.

К первым из них можно отнести:

- невропатическую отягощенность родителей (инфекционные, соматические и нервные недуги, которые ослабляют и/или дезорганизуют функции центральной нервной системы);
- невропатические особенности самого ребенка (энурез, ночные страхи, эмоциональную напряженность и повышенную раздражительность);
- конституциональная предрасположенность ребенка (болезни вегетативной нервной системы, подверженность высшей нервной деятельности психическим травмам);
- поражение головного мозга на разных этапах развития из-за воздействия каких-то вредных факторов: внутриутробных и родовых травм, асфиксии, а также постнатальных – инфекционных, травматических и обменно-трофических нарушений, возникающих при разных детских недугах.

Производящие причины в свою очередь разделяются на физиологические, социальные и психологические.

Первые представлены физическими заболеваниями с энцефалитическими последствиями, а также травмами – природовыми, внутриутробными, часто с асфиксией, сотрясениями мозга. К физиологическим причинам относят органические нарушения мозга, которые могут проявляться повреждением подкорковых механизмов, регулирующих движение, истощение и переутомление ЦНС по причине интоксикаций и прочих недугов, способных ослабить центральный речевой аппарат. Среди таких заболеваний тиф, корь, глисты, рахит, коклюш, болезни обмена веществ и желез внутренней секреции, поражения гортани, глотки и носа.

Психические и социальные причины:

- одномоментная травма психики – страх, а также длительная психическая травма, которая подразумевает неправильный подход к воспитанию в семье, сюда же можно отнести и длительные конфликтные переживания;
- острая тяжелая травма психики, к примеру, состояние сильного ужаса или, наоборот, чрезмерной радости;
- неправильное формирование речи в детском возрасте, что выражается в речи на вдохе, скороговорении и нарушениях звукопроизношения. Свою роль может сыграть также сильно быстрая речь родителей, а также перегрузка крохи речевым материалом;
- полиглоссия – одновременное изучение нескольких языков, часто заканчивается заиканием на каком-то одном языке;
- подражание заикающимся (как пассивное, так и активное);
- переучивание леворукости (постоянные требования и напоминания) способно дезорганизовать высшую нервную деятельность и спровоцировать развитие невротического и психопатического состояния, с развитием заикания;
- неправильное отношение к малышу учителя, что выражается в чрезмерной суровости и строгости.

Первые симптомы

Кроха может замолчать и полностью отказаться что-либо говорить в течение от одного часа и до суток. Затем малыш снова начинает говорить, но уже с заиканием. В том случае, если вы успеете обратиться к врачу в этом промежутке молчания, вполне может быть, что вам удастся предотвратить нарушение речи.

К другим предвестникам заикания относят:

- потребление лишних звуков перед отдельными словами;
- повторение первых слогов или же целых слов в самом начале фразы;
- затруднения перед тем, как начать речь.

Лечение

Терапией заикания занимается логопед, и наиболее оптимальным для коррекции возрастом считается период от двух и до четырех лет. Родителям нужно постоянно находиться в тесной взаимосвязи с врачом и тщательно придерживаться всех его рекомендаций и назначений.

Ребенок-заика чаще всего отличается повышенной возбудимостью и подвижностью. Нужно установить для него точный режим бодрствования и сна. Дошкольнику нужно спать как минимум десять часов ночью и два часа днем. Дневной сон положительно влияет на состояние нервной системы малыша и готовит ребёнка для активной деятельности.

Логопед контролирует детскую речь лишь только на занятиях. В остальное время эта функция ложится на плечи родителей. Если кроха произносит какую-то фразу или слово с заиканием, придите ему побыстрее на помощь и договорите за него. Не стоит вынуждать ребенка повторять проблемное слово.

Вне логопедических занятий малышу часто рекомендуется сохранять молчание. Речь возможна только в крайних случаях, при этом говорить можно только шепотом. Такой способ помогает «погасить» патологический рефлекс заикания у вашего ребенка. Во время логопедического занятия врач учит кроху говорить без запинок, а при правильной организации режима молчания происходит выработка стойкого рефлекса на нормальную и правильную речь.

При этом нужно учитывать, что режима молчания нужно достигнуть не запретами, а изобретательными находками и уловками.

Также родителям следует запомнить, что ни в коем случае нельзя обсуждать проблемы с речью при самом заикающемся малыше. Кроме того важно внимательно следить за чистотой своего общения, так как личный пример «взрослого» разговора играет особенно важную роль.

Екатерина, www.rasteniya-lecarstvennie.ru

Далее видео "Заикание у детей"








Имя:*
E-Mail:*
:
Вопрос:
Сколько будет 3+4?
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *


Жители Подмосковья могут лечиться в госпитале «Лапино» по ОМС

Жители Московской области могут проходить лечение в госпитале «Лапино» в Одинцово по ОМС. Об этом в ...

Диетолог из Испании рассказала о действенном методе похудения

Например, сосиски и различные котлеты содержат много других компонентов помимо белка, таких как ...

Разработчик оценил эффективность препарата «Арепливир»

Председатель совета директоров фармкомпании-разработчика «Промомед» Пётр Белый заявил о почти ...

В ВОЗ сочли смертность от коронавируса неприемлемой

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) сочла смертность от коронавируса неприемлемой. Об этом ...


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru