Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Обнаружена крупнейшая вулканическая зона на Земле

Геологи обнаружили под Новой Зеландией следы гигантского магматического пузыря, названного ...

В Арктике обнаружены шарики из мха, которыми движет неизвестная сила

Американские ученые обнаружили на территории Арктики загадочные шарики, состоящие из мха. При этом ...

Японские физики разработали новую периодическую таблицу элементов

Новую периодическую таблицу элементов, где за основу приняты протоны в ядре, создали учёные из ...

Пропажа озона стала причиной второго крупнейшего вымирания в истории

Пропажа озона стала причиной второго крупнейшего вымирания в истории. Об этом стало известно ...
Указатель болезней по алфавиту

Указатель болезней по алфавиту:

а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я 
Здравствуйте! Вы здесь:

Как проявляется, как лечить аутизм у детей?

  

| 15 мая 2013
    Размер шрифта:
  • T
  • T
  • T
Как проявляется, как лечить аутизм у детей? Аутизм – это одно из тяжелых психических расстройств, характеризующееся крайней формой самоизоляции. Эта болезнь выражается в побеге от любых контактов с действительностью, а также бедностью в выражении эмоций. Аутист неадекватно реагирует на окружающих его людей, вещи и события, у него наблюдается тяжелый дефицит социального взаимодействия. В Европе эта проблема становится с каждым годом актуальней и актуальней, но в нашей стране её почему-то часто замалчивают. Однако вопросы диагностики и лечения аутизма волнуют многих родителей.

Как проявляется аутизм у детей?

Болезнь аутизм имеет такие симптомы:

1. У малыша с аутизмом очень плохо развивается речь, это касается как рецептивной речи, направленной на понимание, так и экспрессивной, имеющей своей целью выражение. Чаще всего речевые навыки имеют форму эхолалий – повторов каких-то элементов, которые ребенок услышал от окружающих или из телевизора. Присутствует понимание лишь однозначных указаний, к примеру, «ешь», «садись», «открой дверь». Существенно отстает и абстрактное мышление, ребенок не понимает простых элементов речи, таких как местоимения и т.д. Именно эти признаки являются самой распространенной жалобой родителей во время первичного осмотра малыша. Нарушения речи становятся явными примерно ко второму году жизни ребенка.

2. Аутист ведет себя как человек с явным дефицитом восприятия и ощущений, так как будто он глух и слеп. Но все обследования подтверждают сохранность этих сенсорных модальностей. Родители малышей с аутизмом жалуются, что им с трудом удается обратить на себя внимание своего ребенка. Чаще всего такие дети не поддерживают зрительный контакт и даже не поворачивают голову в ответ на речь, обращенную к ним.

3. Малыши с аутизмом чаще всего не развивают тесных и эмоциональных отношений со своими родителями. Такая тенденция просматривается еще на начальном этапе жизни, когда мама замечает, что кроха не прижимается к ней, и иногда даже пытается оттолкнуться, избегая физического контакта.

4. Детки-аутисты не играют с разными игрушками, так как обычные малыши. Их игры могут носить весьма своеобразный характер, к примеру, ребенок может крутить колеса перевернутой машинки, скручивать веревку, сосать или нюхать куклу. Такой симптом обычно становится явным ко второму году жизни крохи.

5. Аутисты обычно не играют со своими сверстниками, они могут просто не обращать на них внимания. Также у них отсутствуют навыки самообслуживания, они с трудом обучаются самостоятельному одеванию, пользованию туалетом и потреблению пищи. Кроме того дети с аутизмом не видят опасности, их нельзя оставлять одних, чтобы они вдруг не получили серьезную травму.

6. Аутисты часто страдают от вспышек агрессии и ярости, которые могут направляться на них самих, выражаясь в укусах своих рук, ударах головой о стены или мебель. В некоторых случаях такие проявления направлены на окружающих, а именно на родителей. При этом ярость может быть спровоцирована даже незначительным препятствием или же запретом.

№7. Дети с аутизмом часто совершают повторяющиеся ритуальные действия, к примеру, раскачиваются всем телом, вращают предметы, хлопают в ладоши в течение долгого времени.

Как лечить аутизм у детей их родителям?

Диагноз ранний детский аутизм может быть поставлен лишь детским психоневрологом. Нужно обязательно пройти с малышом всестороннее обследование и с помощью врачей разработать индивидуальную программу терапии.

Родителям нужно, прежде всего, создать для своего ребенка эмоционально-психологический комфорт, а также чувство защищенности и уверенности в себе. Только после этого можно приступать к изучению новых навыков и поведенческих форм.

Нужно осознать, что кроха сталкивается с значительными затруднениями, живя в этом мире, поэтому рекомендуется постоянно наблюдать за ним, анализируя каждый его жест и каждое слово. Так родители помогут маленькому человечку расширить свой внутренний мир и ощутить необходимость выражения своих эмоций и чувств словами.

Чаще всего, даже те дети, которые не говорят, с удовольствием выполняют какие-то невербальные занятия. Следует обучать кроху при помощи мозаики, пазлов и головоломок налаживать контакт, это поможет также вовлечь аутиста в совместную и индивидуальную деятельность.

Если ребёнок подходит к любому предмету, нужно назвать его и дать его малышу в руки. Так вы сможете задействовать все анализаторы – осязание, слух и зрение. Дети-аутисты нуждаются в частом повторении названий тех или иных предметов, только так малыши смогут привыкнуть к ним и включить их в свой мир.

Все проблемы малыша с аутизмом нужно решать постепенно, не стоит ставить перед собой призрачные цели, вначале нужно помочь крохе побороть свои страхи, научиться правильно реагировать на его вспышки самоагрессии и агрессии, а также подключить ребенка к общим занятиям.

Несмотря на все сложности с построением общения, аутичному ребёнку просто необходимо находиться в коллективе. В том случае, если в обычном детском саду воспитатели не могут работать с вашим крохой, найдите хорошего спецпедагога, который сможет обучить аутиста взаимодействию, как с детьми, так и со взрослыми. К школе лучше всего готовиться в малокомпонентной интегрированной группе в специальном коррекционном центре. До тех пор, пока ребенок не освоится, родители могут также находиться на занятиях.

В особо тяжелых случаях развивающие и коррекционные занятия должны быть более длительными и интенсивными.

Екатерина, www.rasteniya-lecarstvennie.ru

Далее видео "Аутизм — болезнь или особенность?"








  kusya (19 января 2014 04:50)

Не раз слышала про это заболевание и как то не верилось,наверное человек пока сам не сталкнется с проблемой, не может оценить ее. По соседству жила одна семья, у них дочка была больна аутизмом, но сначала мы этого не знали, думали что только переехали и ей надо привыкнуть. В нормальную школу мать ее водить не смогла, а так у нас специальной не было, были вынуждены опять сменить место проживания. Просто жаль беднягу.

| | reg:--
Имя:*
E-Mail:*
:
Вопрос:
Сколько будет 3+4?
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *


Еще 9 035 человек заразились коронавирусом в России. 162 — умерли

За последние сутки в России зафиксировано 9 035 новых случаев коронавирусной инфекции. Из больниц ...

Минздрав зарегистрировал первый российский препарат от коронавируса

РФПИ утверждает, что это "первый зарегистрированный в РФ препарат прямого противовирусного ...

67 человек заболели коронавирусом в Алтайском крае за сутки

На 1 июня в Алтайском края выявлено 1 915 случаев заражения коронавирусной инфекцией, в числе ...

В Пензенской области еще 85 человек заразились коронавирусом

В рамках совещания у главы региона Ивана Белозерцева, которое проходило в формате ...


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru