Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

 

Опрос

Как давно Вы бы хотели бросить курить?


 
 
Указатель болезней по алфавиту

Указатель болезней по алфавиту:

а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я 
Здравствуйте! Вы здесь:
» » » Нарушения формирования речи у детей

Нарушения формирования речи у детей

  


| 27 августа 2013
Нарушения формирования речи у детей Формирование речи – это один из основных факторов, определяющих общее развитие малыша. Обычно дети без труда овладевают родным языком и возможность речи для них – это средство связи между крохой и всем окружающих его миром. Способность общаться – это особенная по своему совершенству форма общения, которой пользуется лишь человек. Но в то же время речь является особой высшей психической функцией, которую обеспечивает мозг. Именно поэтому все отклонения в ее формировании стоит своевременно фиксировать и корректировать.

Развитие речи происходит при условии достижения корой головного мозга определенного этапа зрелости. Кроме того для этого должен сформироваться артикуляционный аппарат и быть сохранным слух.

Нормальное развитие речи

Начиная с двух месяцев малыш начинает гулить. Этим термином называют произнесение гласных звуков, в некоторых случаях с согласным «г».

Примерно в семь-девять месяцев начинается период лепета. Кроха уже произносит одинаковые слоги, к примеру, «ма-ма-ма» или «да-да-да».

В промежуток с девяти до одиннадцати месяцев малыш активно интересуется речью взрослых и старается ей подражать, в результате этого к году у него начинают получаться первые слова, обычно состоящие из пары одинаковых слов. Они отличаются от лепета своей осмысленностью, кроха обращается к маме – «мама», а к папе, соответственно, «папа».

Первые предложения ребенок начинает строить в период от двух и до трех лет.

Мы рассмотрели стандартные этапы нормального формирования речи малыша. При этом по поводу любых отклонений родителям стоит советоваться со специалистами. Не стоит пускать ситуацию на самотек.

Признаки нарушений

Формирование речи однозначно нарушено, если после первого месяца жизни малыш не оповещает криком о том, что он голоден. Ненормально также если малыш не реагирует улыбкой на обращенную к нему речь к началу пятого месяца. На этом же этапе он уже должен гулить. К концу пятого месяца дети прислушиваются к музыке, а к седьмому реагируют на интонации и хорошо распознают голоса близких людей.

Родителям следует обязательно обратиться к специалисту, если к началу десятого месяца жизни кроха не лепечет и не повторяет за взрослым слоги и звукосочетания, стараясь подражать интонациям говорящего.

Насторожиться стоит также, если к концу десятого месяца малыш не машет головой, отрицая, или не сигнализирует ручкой на прощание. К году кроха должен произносить хотя бы самые простые слова, кроме того он уже должен уметь реагировать на самые простые просьбы – покажи, принеси и дай.

В год и четыре месяца малыш уже однозначно различает маму и папу и называет их соответственно, не путая. Родителям стоит записаться на прием к врачу, если словарный запас малыша к одному году и девяти месяцам составляет менее пяти-шести слов.

К двум годам ребенку нужно уметь показывать части тела, называемые ему взрослым, и выполнять достаточно сложные просьбы, к примеру, подойти к шкафу в соседней комнате и принести с полки свою футболку. Также малыш должен четко узнавать близких людей на фотографиях.

В два с половиной года кроха должен отличать большие и маленькие предметы, а в три – рассказывать коротенькие стихи и сказки. Нужно насторожится, если ребенок не может определить самый большой предмет из предложенных, а также указать свое имя и фамилию.

Родителям нужно проконсультироваться с доктором, если в четыре года их ребенок не оперирует названиями цветов и не способен продекламировать ни один стих.

Разновидности дефектов речи

Рассмотрим некоторые из существующих нарушений формирования речи.

Дислалия. Как показывает логопедическая практика, такое нарушения является самым распространенным. Оно характеризуется дефектным произношением некоторых звуков. Характерной особенностью данной патологии является существенный словарный запас, согласованность слов в предложении, а также правильное их построение.

Дизартрия. Проявляется нарушением произношения, вызванным неправильной деятельностью нервов, отвечающих за связку речевого аппарата и центральной нервной системы. Данная патология характеризуется смазанностью всех групп звуков. Кроме того у такого ребенка отмечаются нарушения в голосообразовании, ритме, интонациях и темпе речи.

Ринолалия. Характеризуется нарушением тембра голоса, вызванным наличием анатомических дефектов речевого аппарата. При этом голос у ребенка начинает звучать как бы «в нос».

Заикание. Данная патология проявляется в возрастном промежутке от двух и до двух с половиной лет. Она характеризуется нарушениями темпа, ритмики и плавности речи, что вызывается судорогами в мышцах лицевого аппарата. Заикание выглядит как вынужденные остановки, возникающие в речи. Ребенок может повторять отдельные звуки и слоги, а также добавлять какие-то лишние звуки перед отдельными словами.

Алалия. Так называют либо полное, либо же частичное отсутствие речи, наблюдающееся у детей до трёх-пятилетнего возраста. Данная патология обусловлена недостаточным развитием речевой области внутри левого полушария коры головного мозга. Данная зона может также поражаться из-за негативного воздействия каких-то факторов, либо на этапе внутриутробного развития, либо же в раннем младенчестве.

Большинство нарушений речи поддаются коррекции. Важную роль при этом играет своевременное обращение родителей ребенка к специалисту-логопеду.

Екатерина, www.rasteniya-lecarstvennie.ru
Google



- Оставьте, пожалуйста, свой комментарий ниже! Просим Вас! Нам важно знать Ваше мнение! Спасибо! Благодарим Вас!



Имя:*
E-Mail:*
:
Вопрос:
Сколько будет 2+0+1+9 ?
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *





Яндекс.Метрика