Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Найдены свидетельства изготовления неандертальцами пряжи

Группа археологов из Испании, США и Франции обнаружила одно из древнейших прямых доказательств ...

Антисмысловые нуклеотиды вылечили глухоту у мышей внутриутробно

Ученые применили антисмысловые олигонуклеотиды для внутриутробной коррекции мышиной модели синдрома ...

Причиной устойчивости пшеницы к грибку стал ген другого грибка

После расшифровки генома дикорастущего дальнего родственника пшеницы китайским ученым удалось ...

Эксперты разгадали проблемы уникального птерозавра

Ученые предполагают, что это позволяло им летать. Именно по этой причине сохранение их костей очень ...
Указатель болезней по алфавиту

Указатель болезней по алфавиту:

а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я 
Здравствуйте! Вы здесь:
» » » Нарушение поведения у детей и подростков. Нарушение правил поведения в общественном месте

Нарушение поведения у детей и подростков. Нарушение правил поведения в общественном месте

  

| 1 сентября 2013
    Размер шрифта:
  • T
  • T
  • T
Нарушение поведения у детей и подростков. Нарушение правил поведения в общественном месте Дети и подростки бывают разные, более проблемные и менее. корни каких-то проблем в данном возрасте лежат еще в глубоком детстве и в периоде первоначального становления характера. Иногда случаях поведение ребенка начинает переходить все возможные рамки. В таком случае стоит серьезно подойти к его коррекции. В чем же проявляются поведенческие девиации? Как их стоит устранять?

Под термином "поведение" психологи подразумевают то, как человек ведет себя в окружении себе подобных. При этом, конечно же, учитывают нормы, принятые в данном социуме. При проявлениях у подрастающего поколения определенных поведенческих девиаций следует принимать меры как можно раньше. Своевременая коррекция возникших нарушений помогает ребенку найти свое место в мире и вырости зрелой, целостной личностью.

Наличие поведенческих девиаций у детей и подростков определяют по таким критериям: совершение воровства и попытки сбежать из дома, наличие намеренной лживости, регулярные прогулы школьных занятий. Помимо того особое внимание стоит обращать на наличие антисоциальных черт - попыток насилия над людьми и любыми живыми существами.

Виды

Специалисты выделяют три разновидности существующих нарушений:

- девиации одиночного агрессивного типа;
- девиации группового агрессивного типа;
- девиации в виде непослушания.

Одиночный агрессивный тип

Специфическая черта представителей первого типа - так называемое доминирование агрессии. Данная эмоция обычно направлена на более старших и близких людей. Эти дети обычно наглые и враждебные, непокорные и негативные. Представители этого типа склонны к регулярной лжи, они прогуливают школу, совершают акты вандализма и ругаются бранными словами.

Дети с данным типом девиаций чаще всего даже не пытаются скрывать свои антисоциальные наклонности. Они довольно-таки рано начинают интимные отношения, потребляют алкоголь наркотики, курят. Агрессия и антисоциальность выглядят, как хулиганство, выражаются в физической агрессии. Представители данного типа могут быть жестоки по отношению к своим ровестникам. В особо тяжелых случаях дети воруют, у них фиксируется дезорганизация поведения.

Представители одиночного агрессивного типуа имеют низкую самооценку, несмотря на частый образ жесткости. Они ни при каких обстоятельствах не заступятся за другого, не смотря на возможную выгоду.

Групповой агрессивный тип

Специфическая особенность детей из данной группы - агрессивность, которая становится явной лишь внутри компании. Такие дети прогуливают, совершают деструктивные акты вандализма, проявляют свою агрессию физическими действиями, совершают выпады против тех, кто не принадлежит к их группе. Различные мелкие правонарушения и антисоциальные поступки – являются для них правилом.

Данное поведение объясняется наличием у ребенка необходимости входить в группу, считаться ее равноправным членом.

Нарушения поведения с непокорностью и непослушанием

Этот тип девиаций характериуется вызывающим поведением адресованым взрослым – родителям и преподавателям. Действия при этом не включают в себя насилие над людьми. Ребенок импульсивный, раздражительный. Он открыто сопротивляется требованиям, обидчив и подозрителен, недоброжелательный и мстительный, постоянно идет на конфликт.

Такие дети часто препираются, ругаются и сердятся. Они склонны не выполнять просьб, стараются раздражать окружающих.

Данные нарушения мешают выстраивать нормальные взаимоотношения, обучаться. Такие дети обыкновенно не имеют друзей, они не стремяться научиться налаживать человеческие отношения. Обучаются они плохо, хотя могут обладать довольно высоким интеллектом.

Коррекция

Поговорим о способах борьбы с нарушениями поведения в детском и подростковом возрасте.

Психологи чаще всего прибегают к способу логотерапии – разговорной психотерапии. Он помогает проговорить эмоциональные состояния, дать словесное описание эмоциональным переживаниям. Такой способ помогает вызвать положительное отношение к специалисту, ведущему с ребенком разговор, а также ощутить сопереживание и признать ценность другого индивида.

Практикуется применение музыкотерапии. Если ребенок ощущает повышенную тревожность, у него возникают страхи и беспокойства, для устранения их может проводиться обыкновенное слушание музыки. Подростку могут дать инструкцию размышлять о предметах, способных вызывать у него неприятные ощущения, или же ранжировать возможные неприятные случаи от небольших до наиболее интенсивных.

Игротерапия по праву считается самым лучшим способом добиться психологической устойчивости. Игровые моменты при этом воспринимаются как важнейший фактор обеспечивающий личностное формирование. Данная методика многофункциональна, она помогает выявить проблему, устранить ее и провести обучение. Кроме того игротерапия полезна при девиациях социального типа, и в корректировании личностных нарушений.

Метод психогимнастики, основывается на движении – экспрессии, мимической игре и пантомиме. Психолог предлагает ребенку различные упражнения, позволяющие не только уменьшить напряжение и несколько сократить эмоциональную дистанцию у всех участников группы, и научиться выражать свои эмоции и пожелания.

Нужно учесть, что поведенческие девиации способны образоваться у совершенно разных детей, вне зависимости от благополучия семьи. При своевременном обращении к психологу их вполне можно скорректировать.

Екатерина, www.rasteniya-lecarstvennie.ru








Имя:*
E-Mail:*
:
Вопрос:
Сколько будет 3+4?
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *


Собянин предупредил о серьезных испытаниях из-за коронавируса

В Москве выявили 6698 больных COVID-19, из них 313 человек выздоровели, 38 умерли. Последние данные ...

Пик заболеваемости коронавирусом в Омской области еще впереди

Руководитель управления Роспотребнадзора по Омской области, главный санитарный врач региона ...

Медицинских и социальных работников регулярно тестируют на коронавирус

В Москве запустили регулярное тестирование на коронавирусную инфекцию сотрудников социальной сферы ...

В Саратовской области растет количество пациентов с пневмонией

В Саратовской области регистрируется увеличение количества пациентов с пневмонией. Об этом сегодня ...


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru