Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Три новых вида светящихся глубоководных акул обнаружены у берегов Новой Зеландии

Способность к люминесценции впервые была выявлена у этих хищных рыб Группа ученых из Бельгии ...

Смертоносная почва на Марсе оказалась способной уничтожать все земные бактерии

Вдобавок ко всему вышеперечисленному на Марсе есть перекись водорода и оксид железа, которые при ...

Австралийские ученые предложили печатать кости внутри организма человека

Ученые из Австралии предложили новый метод трансплантации напечатанных костей. Этот способ не ...

Женщины живут дольше мужчин благодаря эволюции

Женщины обладают более сильным иммунитетом, который эволюционировал в ответ на вредоносные ...
Здравствуйте! Вы здесь:

Нарушение речи у школьников

  

3 сентября 2013
    Размер шрифта:
  • T
  • T
  • T
СОВЕТ Чтобы сделать объекты на экране крупнее нажмите одновременно Ctrl и Плюс, а чтобы меньше нажмите Ctrl и Минус

Нарушение речи у школьников Способность говорить, читать и писать - неотъемлемая часть личности каждого человека. Без этих навыков трудно общаться, воспринимать окружающий мир. Ведь мы обладаем двойственным восприятием действительности - с помощью органов чувств (зрение, обоняние, слух) и с помощью устной речи, слов который мы произносим.

Тем не менее, разговорная речь не является только лишь произнесением звуков. Речь может быть внешней и внутренней. В первом случае, она включает в себя устную речь и письменную.

Речь необходима для построения коммуникаций между людьми, для общения. Поэтому она должна выстраиваться таким образом, чтобы ее можно было понять собеседнику.

Поэтому, когда у человека имеются какие-либо неточности, недостатки, как в устной, так и письменной речи, коммуникации между людьми могут нарушаться. Любые речевые отклонения, если они имеются, проявляются в детском возрасте. Поэтому, нужно показать ребенка логопеду, как можно раньше. Иначе, в школьном возрасте, у него возникнут трудности при обучении.

Давайте поговорим с вами подробнее про нарушение речи у школьников, выясним причины этого явления, узнаем о методах коррекции:

Нарушения устной речи

Нередко речевые нарушения наблюдаются на фоне заболеваний ЦНС. В этом случае, восстановление навыков речи должно проводиться комплексно, совместными усилиями логопеда, невропатолога и специалиста психоневролога. Кончено же, родители также должны приложить усилия и проводить занятия с ребенком дома, выполняя рекомендации врачей.

Если комплексная помощь не была оказана ребенку в полной мере, либо коррекцию нарушения устной речи начали поздно, это чревато возможностью развития психических отклонений.

Например, у школьников может развиваться агрессивная форма поведения. Они могут отставать в психическом развитии. Кроме того, у большинства таких детей отмечается сниженная память, работоспособность.

С такими школьниками проводят занятия логопеды. Но они должны сочетаться с проведением специального лечения.

Например, при сильном заикании, особенно когда оно появилось вследствие какой-то серьезной психической травмы, либо из-за ослабленного соматического здоровья, без специального лечения не обойтись.

Иногда речевое нарушение бывает связано с тем, что у ребенка не очень развита мышечная система языка, губ. Недостаточно развита, или плохо двигается нижняя челюсть. В этом случае очень полезны артикуляционные упражнения. Ведь всем известно, что для поддержания хорошего состояния мышц, для хорошей формы тела, нужно проводить тренировки, делать гимнастику. Так же и с органами артикуляции. Их тоже нужно тренировать.

В завершении сказанного, нужно напомнить, что родителям следует как можно раньше показать ребенка логопеду, если есть подозрения на нарушение устной речи. Вместе со специалистом вы определите причину такого нарушения. Это поможет определить и обозначить меры по устранению речевых дефектов.

Нарушения письменной речи

Письменная речь, умение передавать мысли с помощью написания букв - это такая же языковая форма, способ коммуникации, но возникший позднее. У обычного взрослого человека процесс написания, как правило, доведен до автоматизма. Но у ребенка он вызывает множество трудностей.

Ведь умение писать является довольно сложным процессом передачи устной речи.

В этом многоуровневом процессе занят речеслуховой анализатор, речедвигательный, а также общедвигательный анализаторы. При процессе написания они находятся в тесной связи друг с другом. Например, письмо напрямую связано с речевыми навыками.

Ребенок должен уметь отличать разные звуки, выделять нужные из общего потока речи, соединять их в слова, а затем правильно произносить. Потом ребенок должен правильно перенести их на бумагу.

Письменная речь - понятие, объединяющее два процесса: письмо и чтение. У младших школьников они могут правильно сформироваться лишь при правильном, целенаправленном обучении и продолжения этого процесса дома. Когда у ребенка наблюдаются расстройства, дефекты одного или иного процесса - это проявление дислексии (нарушения процесса чтения) и дисграфии (нарушения процесса письма).

Основными причинами таких нарушений обычно является несформированность в раннем возрасте фонетико-фонематической, а также лексико - грамматической основ речи.

Для коррекции нарушений письменной речи, проводятся занятия с логопедом. Специалист проводит занятия с детьми на специальных уроках или на индивидуальных занятиях. На таких уроках сначала проводится коррекционная работа по развитию моторики. К ним можно отнести двигательные игры с ладошками, пальцами, обводка нарисованных фигурок.

Затем проводят упражнения по развитию навыков пространственно - временного представления. Это нужно для обретения навыка написания ровных, одинаковых по высоте букв, а также умения соблюдать расстояния между словами и другими элементами письменной речи.

Кроме того, на таких коррекционных занятиях ребенок учится определять последовательность расставления предметов, графических знаков.

Следующим этапом исправления нарушений письменной речи является совершенствование мыслительных процессов. Младшие школьники учатся анализировать, синтезировать, проводить сравнение, сопоставлять. Таким образом, развиваются моторика компонентов письма, обретаются навыки чтения.

Светлана, www.rasteniya-lecarstvennie.ru








Имя:*
E-Mail:*
:
Вопрос:
Сколько будет 3+4?
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *


Терапевт Хухрев назвал противопоказания к проживанию в высотках

Проживание на высоком этаже может обернуться рядом неудобств и проблем со здоровьем. Об этом ...

Диетологи назвали способы приготовить полезные для здоровья блины

Диетологи в преддверии Масленицы назвали способы приготовить полезные для здоровья блины. Об этом ...

Российские врачи ожидают роста заболеваемости COVID-19 в середине весны

Вице-премьер РФ Татьяна Голикова ранее сообщила, что в России наблюдается устойчивая динамика ...

Регулятор США раскритиковал предложение прививаться только одной дозой Pfizer

Вакцинация от коронавируса препаратами Pfizer и Moderna должна проводиться только двумя дозами, ...

Врач предупредила о вреде остывшего кофе

"Если вы добавили молоко в кофе, то риск размножения в нем микроорганизмов во много раз ...

Срок окончания пандемии коронавируса спрогнозировал вирусолог из России

Пандемия коронавируса завершится к 2022 году, в том числе благодаря формированию коллективного ...

Доктор Мясников заболел опоясывающим герпесом

Врач и телеведущий Александр Мясников сообщил, что заболел опоясывающим герпесом. Об этом он пишет ...

Врач-гематолог рассказала о взаимосвязи группы крови и развития рака

У пациентов со второй и четвертой группой чаще встречается рак поджелудочной железы.

Словакия отправляет больных COVID-19 в ФРГ из-за нехватки мест в реанимации

Словакия в связи с отсутствием в стране мест в отделениях интенсивной терапии для тяжелобольных ...

В Аргентине у 100% добровольцев выработались антитела после вакцины «Спутник V»

Исследование российской вакцины «Спутник V» в Аргентине показало выработку антител к COVID-19 у ...

Число погибших от коронавируса COVID-19 россиян превысило 200 тысяч заболевших

Отмечается, что в январе количество летальных исходов среди пациентов с КОВИД-19 снизилось до 37 ...

Инфекционист Малышев объяснил необходимость повторной прививки от COVID-19

Зачастую у людей после первой прививки вырабатываются антитела, однако для появления устойчивого ...


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru