Логин: 
Пароль: 
Регистрация
Забыли пароль?

Ученые КФУ разработали экспресс-анализ состава сырой нефти

В целях разработки максимально простого способа ученые приоритетного направления «Эконефть» создали ...

Ошибка стала причиной высокого показателя эффективности британской вакцины

Исследователи из Оксфордского университета ранее заявили о 90%-ной эффективности вакцины от ...

В Испании нашли самый ранний признак коронавирусной инфекции

В Испании ученые назвали самый ранний симптом COVID-19, появляющийся еще до потери обоняния. Нюх ...

Ученые изучили, как коронавирус COVID-19 передается внутри помещений

Для подготовки докладов экспертам пришлось изучить вопрос распространения китайского вируса при ...
Здравствуйте! Вы здесь:

Нарушение речи у школьников

  

Заинтересовало 3 934 раз с 3 сентября 2013
    Размер шрифта:
  • T
  • T
  • T
Нарушение речи у школьников Способность говорить, читать и писать - неотъемлемая часть личности каждого человека. Без этих навыков трудно общаться, воспринимать окружающий мир. Ведь мы обладаем двойственным восприятием действительности - с помощью органов чувств (зрение, обоняние, слух) и с помощью устной речи, слов который мы произносим.

Тем не менее, разговорная речь не является только лишь произнесением звуков. Речь может быть внешней и внутренней. В первом случае, она включает в себя устную речь и письменную.

Речь необходима для построения коммуникаций между людьми, для общения. Поэтому она должна выстраиваться таким образом, чтобы ее можно было понять собеседнику.

Поэтому, когда у человека имеются какие-либо неточности, недостатки, как в устной, так и письменной речи, коммуникации между людьми могут нарушаться. Любые речевые отклонения, если они имеются, проявляются в детском возрасте. Поэтому, нужно показать ребенка логопеду, как можно раньше. Иначе, в школьном возрасте, у него возникнут трудности при обучении.

Давайте поговорим с вами подробнее про нарушение речи у школьников, выясним причины этого явления, узнаем о методах коррекции:

Нарушения устной речи

Нередко речевые нарушения наблюдаются на фоне заболеваний ЦНС. В этом случае, восстановление навыков речи должно проводиться комплексно, совместными усилиями логопеда, невропатолога и специалиста психоневролога. Кончено же, родители также должны приложить усилия и проводить занятия с ребенком дома, выполняя рекомендации врачей.

Если комплексная помощь не была оказана ребенку в полной мере, либо коррекцию нарушения устной речи начали поздно, это чревато возможностью развития психических отклонений.

Например, у школьников может развиваться агрессивная форма поведения. Они могут отставать в психическом развитии. Кроме того, у большинства таких детей отмечается сниженная память, работоспособность.

С такими школьниками проводят занятия логопеды. Но они должны сочетаться с проведением специального лечения.

Например, при сильном заикании, особенно когда оно появилось вследствие какой-то серьезной психической травмы, либо из-за ослабленного соматического здоровья, без специального лечения не обойтись.

Иногда речевое нарушение бывает связано с тем, что у ребенка не очень развита мышечная система языка, губ. Недостаточно развита, или плохо двигается нижняя челюсть. В этом случае очень полезны артикуляционные упражнения. Ведь всем известно, что для поддержания хорошего состояния мышц, для хорошей формы тела, нужно проводить тренировки, делать гимнастику. Так же и с органами артикуляции. Их тоже нужно тренировать.

В завершении сказанного, нужно напомнить, что родителям следует как можно раньше показать ребенка логопеду, если есть подозрения на нарушение устной речи. Вместе со специалистом вы определите причину такого нарушения. Это поможет определить и обозначить меры по устранению речевых дефектов.

Нарушения письменной речи

Письменная речь, умение передавать мысли с помощью написания букв - это такая же языковая форма, способ коммуникации, но возникший позднее. У обычного взрослого человека процесс написания, как правило, доведен до автоматизма. Но у ребенка он вызывает множество трудностей.

Ведь умение писать является довольно сложным процессом передачи устной речи.

В этом многоуровневом процессе занят речеслуховой анализатор, речедвигательный, а также общедвигательный анализаторы. При процессе написания они находятся в тесной связи друг с другом. Например, письмо напрямую связано с речевыми навыками.

Ребенок должен уметь отличать разные звуки, выделять нужные из общего потока речи, соединять их в слова, а затем правильно произносить. Потом ребенок должен правильно перенести их на бумагу.

Письменная речь - понятие, объединяющее два процесса: письмо и чтение. У младших школьников они могут правильно сформироваться лишь при правильном, целенаправленном обучении и продолжения этого процесса дома. Когда у ребенка наблюдаются расстройства, дефекты одного или иного процесса - это проявление дислексии (нарушения процесса чтения) и дисграфии (нарушения процесса письма).

Основными причинами таких нарушений обычно является несформированность в раннем возрасте фонетико-фонематической, а также лексико - грамматической основ речи.

Для коррекции нарушений письменной речи, проводятся занятия с логопедом. Специалист проводит занятия с детьми на специальных уроках или на индивидуальных занятиях. На таких уроках сначала проводится коррекционная работа по развитию моторики. К ним можно отнести двигательные игры с ладошками, пальцами, обводка нарисованных фигурок.

Затем проводят упражнения по развитию навыков пространственно - временного представления. Это нужно для обретения навыка написания ровных, одинаковых по высоте букв, а также умения соблюдать расстояния между словами и другими элементами письменной речи.

Кроме того, на таких коррекционных занятиях ребенок учится определять последовательность расставления предметов, графических знаков.

Следующим этапом исправления нарушений письменной речи является совершенствование мыслительных процессов. Младшие школьники учатся анализировать, синтезировать, проводить сравнение, сопоставлять. Таким образом, развиваются моторика компонентов письма, обретаются навыки чтения.

Светлана, www.rasteniya-lecarstvennie.ru








Имя:*
E-Mail:*
:
Вопрос:
Сколько будет 3+4?
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *


Названы смертельно опасные симптомы коронавируса

Врач аллерголог-иммунолог Владимир Болибок перечислил в эфире НСН смертельно опасные симптомы ...

В Татарстане ажиотажный спрос на лекарства порождает дефицит

Люди скупают все подряд. Заместитель генерального директора по аптечному складу ГУП «Таттехмедфарм» ...

В Ростовской области 1,1 тыс. пациентов получили лекарства от COVID-19

На предшествующем заседании регионального оперштаба сообщалось о нехватке парацетамола и ...

Доктор Комаровский объяснил веру людей в мифы о коронавирусе

На YouTube-канале он объяснил причину, по которой люди принимают на веру практически любую ...


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru